Конспект ООД в средней группе «Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Семенова Дарья Романовна

Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы,на реках тает лед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_11.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе «Первые весенние цветы»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Программное содержание:

Образовательные:

 -расширить представления детей о характерных признаках весны;

 -закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;

Развивающие:

 -развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

 -развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы рисования - мятой газетой;

Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Раздаточный материал: бумага, вырезанные из зеленой бумаги листочки для цветка, синий гуашь, салфетки, цветные иллюстрации с изображениями первоцветов.

Подготовительная работа: дидактическая игра лэпбук на тему  «Весна»,чтение рассказов и стихов о весне; рассматривание альбома с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла...

.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе –просыпаются.Животные, люди, растения ждут прихода весны! Как вы думаете,почему ее все так ждут?

Дети: Потому что весной тепло.

Воспитатель: Правильно. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы,на реках тает лед. Ребята, какой же первый цветок появляется? Я вам прочту загадку, а вы отгадайте загадку:

      Первым вылез из землицы

      На проталинке.

      Он мороза не боится,

       Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Молодцы.Правильно, это подснежник. Его так назвали,потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок.

Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. (Показ картинки с изображением весеннего цветка)

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. (Чтение детям стихотворение

 Т. Собакиной)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Он такой грустный и печальный. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением цветка. Ребята, поможем Зайчику в беде?

Воспитатель: Вот посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.

Воспитатель:Ребята, поможем Зайчику  сложить картинку – вот вам  картинка большая и надо же такую сложить из маленьких картинок (так и всем остальным детям раздала целые карточки и их части. Все ребята кладут перед собой картинку и складывают ее. В процессе работы слежу вместе с Зайчиком, как дети выполняют задание, предлагаю чаще смотреть на образец).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Зайчонок  зовет нас на лужок поиграть. Поиграем?

Дети:Да.

Физкультминутка:

Дети садятся на корточки и закрывают глаза

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз-росой они умылись.

Два-изящно покружились.

Три-нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель (говорит за зайчонка): Дети, вы такие молодцы. Знаете на моей полянке очень мало цветов. Нарисуйте, мне, пожалуйста, весенних цветов.

Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам, нарисовать, весенние цветы и любоваться ими на наших рисунках. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон.

 Воспитатель: У нас на участке уже появились первые цветы. Как они называются? 

Дети: Подснежники

Воспитатель: Давайте их нарисуем. Но сначала выполним гимнастику для наших пальчиков:

Подснежник
К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся")

Стебель будем рисовать ватными палочками. А бутоны будете рисовать мятой газетой. Листочек приклеим, когда цветок будет готов. Дети приступают к работе, затем устраивается выставка детских работ Зайчонок хвалит каждого ребенка.

Воспитатель:(говорит за Зайчонка) -Спасибо, ребята, теперь наша полянка стала богаче и ярче! Вы, молодцы. А теперь пора мне возвращаться в весенний лес. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Конспект занятия в средней группе "Первые весенние цветы"

Художественное творчество (Лепка-аппликация пластилином)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Первые весенние цветы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во  2 младшей группе «Первые весенние цветы»...

Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"

Конспект занятия и презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первые весенние цветы"...

Познавательное мероприятие с детьми средней группы "Первые весенние цветы" в рамках областной экологической акции "Первоцветы"

https://youtu.be/LJbkGohBNrI[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25560475","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"255604...

Кратковременный проект по экологическому развитию детей средней группы "Первые весенние цветы"

Кратковременный интегрированный проект по экологическому развитию и развитию изобразительных навыков в различных жанрах рассчитан на 3 недели(март, апрель). Дети закрепляют знания о первоцветах с помо...