Кратковременный проект по экологическому развитию детей средней группы "Первые весенние цветы"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Смирнова Наталья Валерьевна

Кратковременный интегрированный проект по экологическому развитию и развитию изобразительных навыков в различных жанрах рассчитан на 3 недели(март, апрель). Дети закрепляют знания о первоцветах с помощью бесед, занятий по развитию речи, изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  в средней группе по развитию изобразительных навыков в разных жанрах

«Первые весенние цветы».

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный –март, апрель (3 недели)

Актуальность:

При наступлении весны у детей возник интерес к ранним весенним явлениям природы. Большое внимание дети обратили на появление цветов на клумбах участков детского сада. Возникали много вопросов следующего характера:

Почему первоцветы так называются?

Почему они появляются первыми?

 Почему им не холодно?

 Почему они не замерзают?

Какие из них появляются самыми первыми?

Желание детей узнать больше о первых цветах и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети  в  недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. И, чтобы развить у детей не только познавательный, но и творческий потенциал, решили объединить две области дошкольного образования в одном проекте-познавательное развитие и художественно-эстетическое. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. А изобразительная деятельность является важнейшим средством передачи характера, личности ребёнка. Она дарит детям радость познания, даёт волю творчеству, фантазиям.

Цель проекта: 

-дать представление о ранних цветах – первоцветах;

- узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада;

-выяснить, почему надо беречь первоцветы;

-создать фотоальбом «Первоцветы»;

 -создание у детей мотивации к изобразительному творчеству, развитие художественных способностей;

 -развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи: 

-закрепления представлений о весне и её приметах,

-ознакомления  детей с растениями – первоцветами, воспитания  бережного отношения к ним,

-развитие эстетического восприятия-умения любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту,

-развития творчества, мышления, фантазии,

-развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

-воспитания  любви и бережного отношения к природе;

-активизации совместной деятельности родителей и детей;

-развитие творческих способностей, самостоятельности;

-поддержание интереса к изодеятельности;

-расширение представления детей о разных техниках изображения;

-учить детей экспериментировать с красками и различным материалом;

-прививать интерес к изобразительному искусству.

Предполагаемый результат:

 Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы», «Ранние признаки весны».

Формирование у детей интереса к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Развитие сенсорных умений и мелкой моторики.

Овладение основными и нетрадиционными изобразительными навыками.

Проявление творчества и самостоятельности во время занятий.

 Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Повышение их педагогической компетентности в вопросах развития изобразительных умений детей.

1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап:

Форма работы

Содержание деятельности

Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»

Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.

Конспект НОД в средней группе «Первоцветы»

Формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «мать – и – мачехой», уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

«Беседа о первоцветах»

Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Рассматривание иллюстраций «Подснежник».

Познакомить детей с весенним цветком - подснежником.

НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Расширить представления детей о характерных признаках весны;

-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;

-знакомить с растительным миром;

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам, упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.

Познавательная беседа

« Подснежники»

Формировать у детей представление о первом весеннем цветке-подснежнике.

НОД по лепке «Подснежники»

Совершенствовать технику лепки, учить передавать характерную форму и цвет подснежника, располагать его на плоскости.

Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник»

Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике.

Настольная игра «Собери цветок»

Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Аппликация «Крокусы»

Создавать композицию из вырезанных деталей, наклеивая их на фон.

Составить рассказ о первоцветах

Представьте, что вы превратились в цветок, расскажите, что с вами происходило в лесу при наступлении весны?

Игра хороводная «Мы на луг ходили»

Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.

НОД по рисованию «Гиацинт»

Учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью.

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.

Изготовление общей раскраски: «Я начну, а ты продолжи!»

Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком.

Выставка детских работ

Представить результат детского творчества.

Ожидаемый результат: 

У детей сформированы знания о первоцветах.

Развивается познавательная активность детей.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

У детей улучшились технические навыки изобразительной деятельности. Формообразующие движения становятся более решительными.

Расширились изобразительные возможности, появилась уверенность.

При использовании нетрадиционных техник дети могут выразить свои чувства и эмоции.

Владея разными техниками и способами изображения предметов, дети получают возможность выбора.

Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Совместная работа с родителями.

Создание альбома «Весенние цветы».

Проведение консультаций на темы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности», «Значение рисования в развитии творческого потенциала у ребёнка», «Разбудите волшебника!»

Акция «Посади цветок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"

Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Проект по экологическому развитию в средней группе

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст - самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту...

Тематическое занятие для детей средней группы "Весенние цветы"

Цель: развитие познавательной активности детей, реализация потребностей в самовыражении.Задачи:Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.Систематизировать и углублять зн...