Кто у бабушки живёт?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Ольга Альбертовна

НОД для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

 «КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ?»

Составила воспитатель:

Смирнова О.А.

Санкт-Петербург,

2018 г.

Цель: Знакомить с домашними животными, обогатить представление о некоторых из них.

Задачи: Формировать умение хором и индивидуально произносить знакомые потешки; Вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.

Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.

Воспитывать заботливое отношение к животным.                                        

Материал: Макет плоскостного дома, игрушки (собака, кошка, петушок, курочка, два гуся, гусята (по количеству детей), ведерко с «зернышками», таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.

Предварительная работа: разучивание потешек.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:

- Что это? (Дом) Домик красивый? (Красивый).

-Давайте посмотрим , из каких частей состоит домик. (Дети называют и показывают : крышу, окно, дверь).

- А на двери висит замок, как же мы его откроем?

Проводится пальчиковая игра:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали – и открыли!

Вот построен новый дом

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости.

Воспитатель надевает фартук, косынку и очки , превращается в бабушку  Дашу.

Бабушка Даша: Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Даша и я приглашаю вас к себе в гости. Садитесь детки, пожалуйста!

- Сейчас я расскажу вам, какие животные у меня живут. Мой дом сторожит собачка Жучка. Посмотрите вот она какая.(Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)

- А кто мне расскажет про собачку, какая она? (Ответы детей)

-Давайте моей собачке споем песенку.

«Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Ушки острые,

Шерстка пестрая…

- Как лает собачка? (Ав – ав)

- Отнесу собачку - пусть дом сторожит, берет кошку.

Бабушка Даша: А это кто? (Кошка)

- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как кошка поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)

Пальчиковая игра: «Кошка сердится: Выпускает коготки, кошка ласковая – коготки выпрямила, сказала мяу.»

Бабушка Даша:  У меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками.»)

- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)

- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).

Воспитательдостает петушка.

Бабушка Даша:  Посмотрите кто к нам прибежал. (Петушок)

- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) - Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь. Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова головушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь? Кукареку!

- Давайте угостим петушка зернышками.

- Как петушок клюет? (клю – клю-клю) присели.

- Кто еще к нам идет? Показывает курочку. 

- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.

Читают потешку вместе:

Курочка моя, умница моя

Вот зерно, водичка

- Дай ты мне яичко,

Умница моя.

- Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет. Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук». Достает два больших гуся.

- Кто это? (Гуси)

- Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)

- Про гусей мы знаем песенку. Становятся в круг:

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый, хлопают в ладоши

Два веселых гуся.

2. Мыли гуси лапки,

В луже у канавки,

Один серый, другой белый, садятся, моют лапки

В луже у канавки.

3. Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый, прячут глазки

Ой, пропали гуси.

4. Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один серый, другой белый, кланяются.

Кланялись бабусе.

 Воспитатель: Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.

- Маленькие гусята любят купаться в пруду.

- Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.

Дети и воспитатель читают потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

Через камушки, через камушки… (перешагивают через кубы).

Бабушка Даша:  Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)

- Такая вода гусятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.)

- А вы любите купаться?

- Ну вот наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и посадим на лужок.

Дети возвращаются к домику. Воспитатель помогает сделать обобщение. Где живут все эти животные, кто за ними ухаживает? (Живут в домике, за ними ухаживает бабушка Даша).Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные.

- Ребята, нам пора прощаться с хозяйкой и возвращаться в группу. (Дети прощаются с бабушкой Дашей и на «машинах» возвращаются). Воспитатель снимает с себя передник, косынку и очки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки Даши? С кем вы там познакомились? Теперь вы знаете, почему эти животные называются домашними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""

Развлечение для разновозрастной группы....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...