Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами "Путешествие по сказочной стране"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Журбина Елена Николаевна

Экспериментирование с разными материалами  в виде сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_skazka_po_eksperimentirovaniyu.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица

        Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме сказки.

         Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой,  магнитом.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

                                       Ход мастер-класса:

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? 

- К нам из волшебной сказочной страны  пришло письмо.  Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).

Опыт № 1 «Волшебная рукавичка»

- Вы разгадали мое волшебство?  Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (Догадки детей).

-  Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

- А хотите знать, кто прислал это письмо? (читаю) Оказывается, это письмо от папы Карло. Интересно, о чем пишет папа Карло: «Здравствуйте, ребята. Я купил Буратино разноцветную Азбуку, чтобы он пошел в школу учиться. Но Буратино пропал! Помогите, пожалуйста, ребята, найти Буратино».

- Ребята, поможем Буратино? Где наше волшебное блюдечко с наливным яблочком?

Опыт № 2 «Катись, катись, яблочко»

 Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка, водим промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая: «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, где сейчас Буратино» (проявляется картинка)

- Ребята, смотрите, где это Буратино?

Буратино сидит на листе кувшинки, на пруду. Помните, как Буратино поймали полицейские собаки и бросили несчастного Буратино в старый пруд, надеясь, что он там утонет? Но Буратино, к счастью, не утонул! А знаете, почему Буратино не утонул?

Дети: Потому что, Буратино был деревянный, а деревянные предметы в воде не тонут.

Опыт № 3  «Тонет – не тонет»

Деревянную пластину опустить в таз с водой, она будет плавать.

-  Выбравшись из воды, Буратино увидел красивые, большие белые цветы – это были кувшинки.

Опыт № 4 «Кувшинки»

- Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз.  Взошло солнце. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. А вы знаете, почему это происходит?

Дети: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-  Вдруг Буратино увидел черепаху Тортиллу. Она сказала: «Здравствуй, Буратино, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должен сам достать со дна пруда, не замочив рук».  Буратино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить эту нелегкую задачу».

Опыт № 5  «Достань ключик»

Дети: Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится. (достают ключик)

Черепаха Тортилла: Возьми этот ключик, Буратино, и поспеши домой к папе Карло. Этот ключик  принесет тебе счастье.

Буратино:  Спасибо вам, ребята. Спасибо тебе, черепаха Тортилла.

- Буратино поспешил к папе Карло. И вдруг он увидел рыбу, лежащую на берегу озера. Буратино пожалел рыбу и  пустил её в озеро.

Опыт № 6 «Рыба в озере»

Берется вареное яйцо и кладется в банку с пресной водой, яйцо опускается на дно.

 А можно ли сделать так, чтобы яйцо стало плавать?

Дети: растворить в воде соль.

Берем 4 столовых ложки соли и растворяем в воде, яйцо всплывает. Почему?

Плотность яйца больше, чем плотность пресной воды, и оно опускается на дно. А плотность соленой воды больше, чем плотность яйца, и оно плавает наверху.

Рыбка: Спасибо, Буратино! Ты очень добрый.

-  Буратино побежал дальше и увидел прекрасный цветок.

Опыт № 7  «Пчелки на цветке»

Понадобятся цветок из бумаги (середина  цветка – металлическая крышка) и бумажные пчелки с магнитами, приклеенными с другой стороны.

1пчелка: Ж – ж - ждравствуй, Буратино! (садится на цветок).

2 пчелка: Как ж – ж – живешь? (тоже садится на цветок).

3 пчелка: ж- ж – желаю ж- ж- ждоровья! (тоже садится на цветок).

Буратино: Спасибо, пчелки! Я очень спешу к папе Карло! Я обязательно буду его слушаться, и обязательно пойду в школу! До свидания, меня ждут новые приключения!

- Почему пчелки держатся на цветке?

Дети: Потому что магнит притягивает металлические предметы.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Птицы из разного матерала"

Обмен опытом работы с воспиталями по оригами....

Мастер-класс для педагогов по выявлению разных способов восприятия у дошкольников

Труд воспитателя, учителя, психолога можно сравнить со словами Б.Пастернака – «цель творчества самоотдача, деятельность творческих людей с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно раст...

Мастер-класс для родителей Такие интересные разные буквы

Повышение педагогическо грамотности родителей, расширение знани родителей об обучении грамоте....

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"

Мастер-класс на тему "Экспериментирование с разными материалами"...

Мастер – класс для родителей «Мячи бывают разные»

Мастер – класс для родителей «Мячи бывают разные»...

Мастер-класс для педагогов: «Рисуем деревья разными способами»

Научить педагогов использовать современные способы художественно-эстетического развития с детьми среднего дошкольного возраста....

Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...