Мастер-класс с родителями «Экспериментирование через сказку «Путешествие Алисы в мир чудес».
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Кочанова Ольга Васильевна

Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Как показала практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. 

Дети очень любят играть  и слушать сказки,  поэтому я  решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю  это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме -  сказки. 

Хочу познакомить вас со сказкой «Путешествие  Алисы в мир чудес». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa_2.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментирование через сказку «Путешествие Алисы в мир чудес» Составила: воспитатель Кочанова О.В.

Слайд 2

Жила была девочка Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды она услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг ее дома, ведь она была еще маленькая и никогда нигде не бывала и ничего не видела. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений.

Слайд 3

Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Слайд 4

Опыт №1 Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Слайд 5

Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появляются на поверхности воды, то снова пропадают. Это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Слайд 6

Опыт № 2 Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку ( пластилин). Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка (пластилин) вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Слайд 7

Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Слайд 8

Опыт № 3 Возьмите 5 зубочисток. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Вывод: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Слайд 9

Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она обратила внимание на то, что она осталась сухой после дождя. Как же это произошло?

Слайд 10

«Выйти сухим из воды» Возможно ли это? «Можно надеть резиновые сапоги и непромокаемый комбинезон и тогда, возможно, не промокнем»; «Можно проплыть на лодке по воде и остаться сухим»; «Есть специальные костюмы – акваланги, одевают их водолазы и тогда можно выйти сухим из воды»;

Слайд 11

Опыт № 4 Можно ли достать монету из воды, не замочив рук? Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Зажгите свечку и поставьте поллитровую банку вниз отверстием так, чтоб свечка была внутри банки. Наблюдайте. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь. Теперь можно взять монету, не замочив рук.

Слайд 12

Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и почему-то не падала.

Слайд 13

Опыт № 5 Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Слайд 14

Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир, но у нее осталось много вопросов: Почему же распускаются цветы? Почему плавают рыбки? Почему ветки распрямляются? Почему можно выйти сухим из воды? Почему вода не выливается?

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Путешествие Алисы в мир чудес»

Мастер-класс для родителей «Путешествие Алисы в мир чудес»Цель мастер-класса: Продемонстрировать  родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1...

Мастер - класс "Формирование познавательной активности детей через экспериментирование посредством экологической сказки"

Уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер - классе.В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и живо...

Мастер класс с педагогами на тему: «Через сказку в экономику»

Мастер класс с педагогами на тему: «Через сказку в экономику»...

Мастер-класс для педагогов "Путешествие Алисы в мир чудес"

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.Задачи: ➢ Образовательные: Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями; формирование умения ...

Мастер класс: Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки.

Мастер класс:Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки....

Мастер-класс (экспериментальная деятельность) "Путешествие Алисы в страну чудес"

Цель: Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....

Экспериментирование через сказку "Алиса в стране чудес"

Экспериментирование через сказку "Алиса в стране чудес". Занимательные опыты....