Мастер-класс для родителей «Путешествие Алисы в мир чудес»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Баженова Людмила Викторовна

Мастер-класс для родителей

«Путешествие Алисы в мир чудес»

Цель мастер-класса:

 Продемонстрировать  родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен  родителям,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и  поймет  насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый  родитель  должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx371.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для родителей

«Путешествие Алисы в мир чудес»

Цель мастер-класса:

 Продемонстрировать  родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен  родителям,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и  поймет  насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый  родитель  должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку. 

Ход мастер-класса

 Воспитатель: Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В среднем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Дети очень любят играть  и слушать сказки,  поэтому я  решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю  это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме -  сказки.

И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие  Алисы в мир чудес». 

         Воспитатель:  Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они   видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И  Алиса  отправилась   в путешествие по родному краю в поисках приключений.     Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и  Алиса  увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель:  Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или  лимонадом и бросьте в нее виноградинку.  Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут  же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек,   появились тучи   и  пошел дождь.  Алиса  увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Опыт № 3  

Вам понадобится 5 спичек.  Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.  Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

  Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.   Алиса от дождя  спряталась под  навесом из листьев. Прошло немного времени  и дождь закончился, снова появилось солнце.  Алиса решила идти дальше. Тут она  обратила  внимание на то, что она осталась сухой после дождя.  Как же это произошло?

Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой  огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.

Опыт № 4

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

 Алисе  так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются  цветы?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему  ветки распрямляются?

 4. Почему вода не выливается.

Обсуждение  экспериментов с  родителями.

Вывод:

 Главное достоинство экспериментов, опытов, которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному.  Он может увидеть новое в известном и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился,  и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами.

В конце нашего мастер-класса мне бы хотелось, чтобы вы заполнили

анкеты-отзывы о нашем мероприятии.

                                                Приложение  1

Анкета для родителей.

«Детское экспериментирование в семье».

Уважаемые родители!

Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всесторонне развитие. Для организации этой работы нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей. Подчеркните один из вариантов ответов или ответьте на предложенный вопрос.

1.Часто ли Ваш ребенок задает вопросы? (Да / Нет / Никогда)

2.Как Вы на них реагируете?

а) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю по этому вопросу;

б) отвечаю первое, что приходит в голову;

в) говорю, что у меня нет времени.

3.В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

а) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;

б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных

передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).

в) редко проявляет исследовательскую активность.

4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?

________________________________________________________________

5. Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду? (часто / редко/ никогда) Если да, то какие?

________________________________________________________________

6. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):

а) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;

б) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы;

в) никак, считаю эту деятельность бесполезной.

7. Какие из наиболее ярких открытий, по Вашему мнению, за последнее время сделал Ваш ребенок?_________________________________________________________

9. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского

экспериментирования в домашних условиях? (Да / Нет)

10. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание

экспериментировать?

Почему?_________________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

C:\Users\Сказка\Desktop\конкурс мастерства\Баженовой\картинки\motto.net_.ua-96664.jpg

Приложение  2

Памятка для родителей

 «Организация познавательно-исследовательской деятельности дома»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Необходимо соблюдать некоторые правила:
    1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
    2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
    3.Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
    4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата)
    5.Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/477388/969dfc35-397a-4ec9-8dcc-d69887144c75/s1200?webp=false

Приложение  3

Анкеты-отзывы

1.Насколько вы удовлетворены  сегодняшней  встречей?

(нужное подчеркнуть)

-полностью удовлетворен

-частично

-неудовлетворен

2.Что произвело наибольшее впечатление?

__________________________________________________________________

3. Что не понравилось?

__________________________________________________________________

4. Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?

-да

-не знаю

-нет

5. Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?       Спасибо вам большое. До новых встреч.

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам.

Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.

Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.

Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.

Поощряйте экспериментирование детей.

Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.

Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями «Экспериментирование через сказку «Путешествие Алисы в мир чудес».

Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объясн...

МАСТЕР-КЛАСС по познавательно-речевому развитию по теме: «Калейдоскоп чудес»

Цель: научить педагогов использовать свободное от занятий время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс с педагогами и родителями по экспериментированию «Новогодние чудеса»

Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок особенно в преддверии са...

Мастер – класс для педагогов ДОУ по декоративно-прикладному творчеству «Чудеса из макарон»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов впроцессе активного педагогического общения по освоению техники изготовленияподелок из макаронных изделий.Задачи:- познакомить педа...