Мастер класс с педагогами на тему: «Через сказку в экономику»
план-конспект занятия

Кольченко Нина Викторовна

Мастер класс с педагогами на тему: «Через сказку в экономику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_s_pedagogamitema_cherez_skazku_v_ekonomiku.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс с педагогами на тему: «Через сказку в экономику»

Цель: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию предпосылок экономической грамотности.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по применению эффективных методов и приёмов для формирования предпосылок экономической грамотности у старших дошкольников;

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам в педагогическом процессе;

- развивать интерес к инновационным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Оборудование, материалы, инструменты: планшет, ноутбук, мольберт, карты по количеству участников, записи отрывков из мультфильмов, книги со сказками, иллюстрации сказочных персонажей.

Ход:

- Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Я Юлия Владимировна Першина, воспитатель структурного подразделения «Группы дошкольного образования» гимназии «Солнечная радуга».

- Пожалуйста скажите, что вы ожидаете от мастер - класса?

Перед вами оценочный лист, заполните, пожалуйста графу «Я ожидаю».

Итак, начнём работу с разминки! Мы с вами разделены на три группы. Познакомьтесь с материалами на ваших столах. С помощью этих предметов определите ключевое слово. Что объединяет все эти предметы?

Первая группа (книжки произведений: «Золушка», «По щучьему велению», ребус (ТРУД).

Вторая группа («Доктор Айболит», «Храбрый портняжка», ребус (ПРОДУКТ).

Третья группа (картинки сказочных персонажей «Муха цокотуха», «Золотой ключик», ребус (МОНЕТКА).

- У нас появились три ключевых слова: труд, продукт, деньги.

Да, именно в этих сказках находит своё место каждое из этих понятий.

ТРУД - ПРОДУКТ – ДЕНЬГИ

- Может вы сами определили тему нашей встречи?

- Тема мастер класса «Через сказку в экономику».

- Что значит экономить? Интересно, как понимают дети значения этого слова?

Внимание на экран (ролик «Маму в магазин провожает сын»)

Три копейки ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу может даже

И свистульку мне купить…»

- Откуда берутся деньги и как их правильно тратить, необходимо учиться с детства. Если ребёнок будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, а трудрождаетпродукт, у которого своя цена, то научится уважать труд, бережно относиться к продуктам труда (услуга, товар), деньгам.

- Нынешним дошкольникам предстоит жить в веке сложных социальных экономических отношений. Это требует от них правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, понятном ему.

- В процессе реализации проекта «Поле финансовых чудес» мы нашли наиболее эффективные методы и приёмы формирования предпосылок экономической грамотности у старших дошкольников.

- Чем любят заниматься наши дети?

- Все дети любят смотреть мультфильмы. Предлагаю не просто посмотреть отрывки из мультфильмов, а найти эти экономические понятия (труд,продукт,деньги).

- Все дети любят рисовать. Предлагаю вам угадать по детским рисункам пословицы с экономическим содержанием.

«Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Смысл пословицы ребёнок выражает через рисунок.

-Дети любят сказки. Через чтение сказок мы также знакомимся с экономическими понятиями.

- Предлагаю игру «Угадай – ка». Каждая группа получает по 5 загадок. Ваша задача: назвать сказку.

1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

3. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

4. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

5. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).

Знакомя с экономическими понятиями, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

- Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМА

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ... (рекламы)

- Основной вид деятельности дошкольника – игра.

Предлагаю поиграть в «Рекламного агента».

- Предлагаю каждому из вас побывать в роли рекламного агента.

Правила рекламы: краткость, образность, привлекательность для потребителя.

Придумайте рекламу для сказок: «Дюймовочка», «Аленький цветочек», «Как старик корову продавал» так, чтобы её захотелось прочитать детям.

Какие экономические понятия мы можем увидеть в процессе чтения этих сказок?

Уважаемые коллеги, вернёмся к вашим ожиданиям. Оправдались ли ваши ожидания? Заполните пожалуйста в оценочном листе графу «труд» (что делал), графу «продукт» (что получил) и графу «деньги» (моя оценка по 10 бальной шкале). Поделитесь своими впечатлениями.

Спасибо! Мне доставило огромное удовольствие общаться с вами. До свидания!