"Ювелиры". Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мочалова Наталия Алексеевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ювелиры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_prolfessii_yuvelir.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Непосредственно- образовательная деятельность

Тема «Профессия-ювелир»

Подготовительная группа

Подготовила

Мочалова Н.А., воспитатель.

п. Харп, 2018 г


Технологическая карта

Тема

«Профессия-ювелир»

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа

чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хозяйка медной горы»;

   - наблюдение на прогулке «Камни под ногами»;

   - обследование камней, фантазирование: на что похожи камни;

Используемые технологии

  1. Здоровьесберегающие технологии
  2. Технология развивающего обучения
  3. Технология познавательно-исследовательской деятельности
  4. Технология личностно-ориентированного подхода
  5. Информационно-коммуникативные технологии

Методы, приёмы и формы работы

  1. Наглядный (презентация, материал для творчества, видео)
  2. Словесный (беседа, рассуждения, вопросы/ответы, стихотворение)
  3. Практический (художественно-творческая деятельность, физминутка)
  4. Индивидуальная и групповая формы работы

Цель занятия

Формирование представлений детей о профессии - ювелир

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Расширять представления детей о деятельности ювелира;

Расширить представления детей о видах драгоценных камней;

Дать детям первоначальные знания о различных поделочных камнях;

Закреплять умение создавать аппликацию с использованием нетрадиционных материалов;

Расширить словарь (ювелир, драгоценные камни и их названия)

Продолжать развивать:

художественное творчество, воображение, фантазию;

желание экспериментировать, проявлять яркие чувства и эмоции;

умение формулировать выводы. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие.

Воспитывать:

творческую самореализацию, индивидуальность;

уважительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности;

аккуратность.  

Оборудование

Мультимедийное оборудование, весы, напильник, плоскогубцы, ножницы, пинцет, лупа, карандаши, бумага, краски, кисть, шлифовка, заготовки украшений, бисер, блестки, пайетки, клей, краски, кисточки.

Ожидаемые результаты

Дети имеют представления о деятельности ювелира.

Структура непосредственно - образовательной деятельности

Этап

Длительность

Задачи этапа

Методы, формы

и приемы работы

Деятельность
педагога

Деятельность

детей

Результат

1 этап:  организационный (психологический настрой, мотивационно-побудительный)

3минуты

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта.

Словесный:

вводно – организационное слово воспитателя; формулировка проблемной ситуации

Наглядный: (Видеоролик «Обращение Золушки»)

Эмоциональная поддержка детей

Создание проблемой ситуации

Участие в приветствии

Предложения на поставленную проблему

Психологическая готовность

Желание участвовать в совместной деятельности.

2 этап

Содержательный,

деятельностный

25 минут

Расширять представления детей о деятельности ювелира;

Дать детям первоначальные знания о различных поделочных камнях;

Закреплять умение умело пользоваться кистью.

Расширить словарь (ювелир)

Наглядный (видеоролик «Обращение короля», презентация «Драгоценные камни» организация предметно-пространственной среды: Мультимедийное оборудование, весы, напильник, плоскогубцы, ножницы, пинцет, лупа, карандаши, бумага, краски, кисть, шлифовка, заготовки украшений, бисер, блестки, пайетки, клей, краски, кисточки.)

Словесный

(беседа, вопросы, , выводы, рассуждения).

Практический

(художественно-творческая деятельность,

Аппликация с использованием пайеток, бисера и блесток, физминутка)

Постановка вопросов, беседа.

Использование видеоролика.

Организация деятельности детей.

Активизация речевой, познавательной деятельности детей

Организация физминутки.

Просмотр видеоматериала.

Предложения по решению проблемной ситуации

Создание украшений

Творческая деятельность Формулирование выводов.

Сформировано представление о деятельности ювелира.

Повышен интерес к экспериментированию с нетрадиционными материалами для аппликации.

3 этап

Заключительный

2минуты

Развивать умение оценивать собственную деятельность (самооценка), оценивать деятельность сверстников.  Стимулировать  детей к самостоятельному формулированию выводов в результате проведенного мероприятия.

Словесный (выводы, вопросы, обсуждение)

Вопросы

Ответы

Выводы

Рассматривание украшений

Положительно -эмоциональный отклик от полученных результатов, от совместной деятельности.

Умение проводить самооценку деятельности.

Приобретение навыка использования в работе аппликации с использованием нетрадиционных материалов.


Ход занятия

Организационный этап.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Проблемная ситуация

 Воспитатель: Мне вчера на почту пришло видео из сказочного королевства. К нам обратилась Золушка с просьбой ей помочь. Давайте посмотрим это видео.
Воспитатель приглашает детей к экрану.  На экране Золушка, которая просит помочь ей сделать украшения на бал.

Деятельностный этап

Воспитатель: Ребята! Мы поможем Золушке? (Ответы детей). А как называется профессия человека, который создает украшения? (Ювелир). Правильно, ювелир-мастер, изготавливающий из драгоценных металлов и камней ювелирные изделия. Какие драгоценные металлы и камни вы знаете? (Ответы детей). Давайте с вами посмотрим на экран и вспомним, какие бывают драгоценные металлы и камни.

(На экране презентация с изображением камней и их названиями).

Воспитатель: Производство украшений очень тонкая работа и мастер должен не только знать определенные техники, но и обладать художественным вкусом и воображением. Кто знает, какие инструменты нужны ювелиру, чтобы создавать украшения. (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой стол. Здесь набор начинающего ювелира: весы, напильник, плоскогубцы, ножницы, пинцет, лупа, карандаши, бумага, краски, кисть, шлифовка, ноутбук. Давайте с вами подумаем и расскажем, зачем ювелиру все эти предметы. (Ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы!  Прежде чем помочь Золушке нам с вами нужно стать кем? (Ювелирами). Давайте посмотрим на экран.

(На экране видео, где король волшебного королевства нарекает ребят придворными ювелирами).

Воспитатель: Ребята, а какие украшения  нужны Золушке для бала? (Ответы детей). Правильно! Сегодня мы с вами сделаем для Золушки корону, серьги, бусы и браслет. Мы с вами разделимся на группы и договоримся, что не будем мешать друг другу, будем советоваться с товарищами и аккуратно обращаться с клеем и красками.  А перед этим я предлагаю вам оказаться на балу и немного потанцевать.  

Физминутка. Дети танцуют, повторяя движения с экрана.

.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам самим создать украшения для принцессы. Что мы будем использовать для создания украшений? (Ответы детей). Вы можете пользоваться всем необходимым, что находится у вас на столах и создать свои неповторимые шедевры. Мы будем приклеивать на шаблоны  блестки, бисер, камешки. Вы также можете использовать и краски для создания фона.

Дети начинают работу. Воспитатель рядом с ними, при необходимости помогает.

После окончания воспитатель предлагает детям показать друг другу свои работы.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята! Какие красивые украшения у вас получились!!! Давайте вспомним, что мы должны с вами сделать с ними! (Ответы детей). А как мы отправим их Золушке? (Ответы детей). Я предлагаю вам положить украшения в коробочку, и потом я их отправлю Золушке!

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется профессия человека, который создает украшения? (Ответы детей). А из каких материалов ювелир делает украшения? (Ответы детей). Какие инструменты нужны ювелиру для работы? (Ответы детей). Вам понравилось самим создавать украшения? (Ответы детей). Скажите, вам было трудно сегодня? Справились ли вы? Понравилось ли вам занятие? Чем понравилось?

Обращается к 2 детям с вопросом, кто, по их мнению, создал самое красивое украшение.

Какие у вас сейчас ощущения? Улучшилось ли ваше настроение?

Скажите, как бы вы назвали нашу сегодняшнюю встречу? (Ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое! Вы-молодцы! Теперь вы – настоящие ювелиры!

Ювелирная работа — не простая!

Льется, льется крошка золотая.

Изумруды и рубины,

И нефрит, и турмалины

Ювелир гранит, шлифует,

Красоту он нам дарует!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...