Занятие на тему:" Весенний лес ". (в средней группе.)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лукеча Надежда Владиславовна

Дать детям представление о весеннем лесе.

·        Обобщить и углубить знания о существенных признаках сезона: состояние погоды, основные весенние явления(состояние растений, животных).

·        Познакомить детей с правилами поведения в лесу.

·        Активизировать речь детей.

·        В продуктивной деятельности продолжать учить детей  выполнять работу комбинируя элементы рисования и лепки.

·        Способствовать формированию доброжелательного обращения друг к другу, используя образы животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

                             Занятие на тему:" Весенний лес ".

                                              (в средней группе.)

                               Воспитатель: ГБДОУ № 362 Кировского района г. С-Пб.

                                                        Лукеча Надежда Владиславовна.

   Цель занятия: 

  • Дать детям представление о весеннем лесе.
  • Обобщить и углубить знания о существенных признаках сезона: состояние погоды, основные весенние явления(состояние растений, животных).
  • Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
  • Активизировать речь детей.
  • В продуктивной деятельности продолжать учить детей  выполнять работу комбинируя элементы рисования и лепки.
  • Способствовать формированию доброжелательного обращения друг к другу, используя образы животных.

                                   Ход занятия:

В.  Демонстрация слайдов.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый, молодой. Просыпается природа, первые цветы.

Какой первый цветок мы с вами видели на участке нашего детского сада?

Д:  Мать –и – мачеха. (ребенок читает стихотворение):

« Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала –

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках круглые комочки.

В:  Цветут цветы.

Распускаются почки на деревьях, появляются листочки.

Вырастают разные травы: полезные и не очень. Про одну из них отгадайте загадку.

Д:  «Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня!»         (крапива).

В:  (делает вывод). Чтобы не обжечься нужно знать травы и различать их по виду. Послушайте дружеский совет. Его нам даст …(имя ребенка).

Д:  «На крапиву не садись

          Если сядешь –

          Не сердись!»

В:   Почему Не сердиться?

Д:  Высказывают свои предположения.

В:  предлагает ребенку рассказать стихотворение Г.Бойко «Солнце»

Д:  Тучка прячется за лес,

        Смотрит солнышко с небес

        И такое чистое,

        Доброе, лучистое.

        Если б мы его достали,

        Мы б его расцеловали.

В:   У солнышка много дел: Землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

   (Звучит «Песенка Паровозика», сл. Г.Сапгира, Г.Цыферова, муз. В.Юровского, из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

В:  Ребята, этот паровозик В пути видел много интересного, а больше всего ему понравилось в весеннем лесу. Кого вы видите в вагончиках паровозика?

Д:   Белочку, волка и лису.

В:   Оказывается у белочки сегодня День рождения и она пригласила к себе в гости лесных жителей, но все они не поместились в вагончики и будут добираться своим ходом. Но пока они к ней не успели прийти , белочка приглашает вас поиграть в весеннем лесу у нее на празднике. Поиграем с ней?

Подвижная игра «Собери под елкой шишки к белочке в дупло».

В:   Вот и мы с вами не оставили Белочку без подарка . А тем временем спешат лесные жители к Белочке. Она встречает их с волком и лисой, приехавшими в паровозике.

Дети отгадывают загадки и располагают на магнитной доске поочередно изображения угаданных животных.

1.По полю скачет – ушки прячет.

   Встанет столбом – ушки торчком.      (заяц)  

2.Под соснами, по елками

    Катит клубок с иголками.                    (еж)

3.Зимой спит, летом ульи ворошит.       (Медведь).

В:    Дети, а на день рождения приходят без подарков.

Д:    рассуждают и высказывают свое мнение.

В:    Посмотрите, кто это?

Д:    Тетушка Сова?

В:    Что она делает?

Д:   Смотрит в подзорную трубу.

В:    Да, она наблюдает какие подарки подарили животные белочке. А еще она желает знать: помнят ли дети правила о том, как нужно себя вести в весеннем лесу. В. Показывает иллюстрации, а

Д:

  1. Не ловите обитателей водоемов.
  2. Не ломайте деревья, кусты, травы.
  3. Не обижайте птиц.
  4. Не обижайте змей.
  5. Не оставляйте мусор на берегу реки и не бросайте мусор в воду.
  6. Когда побывали в весеннем лесу собрать мусор  и выбросить его в контейнер.

В: Пока мы правила вспоминали, в весеннем лесу пошел дождь, бегите скорей ко мне под зонтик и пойдем в группу спрячемся от дождя.

Посмотрите какой у меня красивый зонтик, я предлагаю вам нарисовать капельки дождя и раскрасить зонтики.

Д. выполняют работу используя цветные мелки и пластилин.

В завершении занятия Тетушка Сова хвалит их  и знакомит с последним весенним месяцем «МАЙ».(видеозапись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.

Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....

Занятие на тему «Весенние чудеса» в средней группе.

Предварительная работа:наблюдения за сезонными изменениями в природе; опыты со снегом; вывешивание кормушки для птиц, наблюдения за птицами;экспериментирование и игры с водой....

Итоговое занятие по теме "Весенние приметы" в старшей группе

Это занятие по составлению рассказа о весне....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....

Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомств...

Занятие по лепке на тему "Весенняя веточка". Подготовительная к школе группа. Дети с нарушением речи

Цель: закрепление навыков работы с пластилином и умения создавать композицию «Весенняя веточка» из пластилина. Задачи:Образовательные: - формирование понятия весна; - развивать у...