Конспект НОД "Фруктовая батарейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бучнева Наталья Борисовна

Цель: расширять представления детей о том, где "живет" электричество (познакомить со способом использования лимона в качестве батарейки)

Программные задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей об электричестве; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;
• обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
• закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами
• познакомить с батарейкой-хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки;
• расширять и активизировать словарь по теме «Бытовая техника»;
• закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
• развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
• развивать слуховое восприятие, творческое мышление;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
• воспитывать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки, уважительное отношение друг к другу;
• воспитывать познавательный интерес.

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура
 Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами, беседы о профессии электрика.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fruktovaya_batareyka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме  «Фруктовая батарейка» по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе

Автор: Бучнева Наталья Борисовна

МДОУ «Детский сад №35 «Кораблик»

РК г. Петрозаводск, ул. Сусанина, д.14

185034

Цель: расширять представления детей о том, где "живет" электричество (познакомить со способом использования лимона в качестве батарейки)

Программные задачи: 
Образовательные:
• Расширять представления детей об электричестве; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;
• обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
• закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами
• познакомить с батарейкой-хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки;
• расширять и активизировать словарь по теме «Бытовая техника»;
• закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: 
• развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
• развивать слуховое восприятие, творческое мышление;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
• воспитывать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки, уважительное отношение друг к другу;
• воспитывать познавательный интерес.

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура
 Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами, беседы о профессии электрика.
Материалы: ноутбук, проектор, слайды «Электричество в природе», «Правила обращения с электроприборами», шапка для Знайки, коробка, схема эксперимента, фонарик, батарейка, лампочка, 6-8 лимонов, 8-10 отрезков по 10 см медной изолированной проволоки сечением 05 мм, стальные скрепки для бумаги, бумага, карандаши, электронные часы, нитки разных цветов.
Формы работы:
 беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок.

Последовательность работы:

  1. Организационный момент.

  До занятия воспитатель завязывает детям на руках браслеты из ниток разных цветов, чтобы потом разделить их на пары по цвету.

Дети встают по кругу, берутся за руки.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня на занятии вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Ведь мы сегодня побываем в волшебной лаборатории. Согласны?
Дети садятся на стульчики.

 2. Игра  « Собери картинку».

- А, сейчас давайте посмотрим, что  работает с помощью электричества? (Слайд 2)

-Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы) дети повторяют хором.

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в парах, игра называется « Собери картинку». Нам надо поделиться на пары, – Цвет браслетов на ваших руках, вам поможет? (дети делятся на пары по цвету).

- Ребята работайте в парах дружно, помогайте друг другу, прислушивайтесь и советуйтесь с друзьями. Если возникнут трудности, к кому вы можете обратиться за советом? (К друзьям, педагогу).

 – Выберите себе на ковре место. (дети собирают в свободной форме картинки электроприборов)

- А, сейчас вам нужно назвать прибор и объяснить, для чего он предназначен? (дети объясняют для чего, предназначен данный прибор)

Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Пылесосом – собирают пыль и мусор.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновой печи – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду и т.д.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью, чего работают эти электроприборы? (дети делают вывод: с помощью электрического тока).

- А электрический ток живет только в электроприборах?
-А где еще живет ток? А в природе? (молния). (Слайд 3,4)
- Ребята, а молния опасна для человека? У молнии очень мощный электрический разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.
- А еще в природе кто добывает свою добычу, убивая электрическим разрядом? (электрический скат)
Да, мы с вами говорили о такой рыбе. (Слайд 5)

3.Физминутка (Слайд 6)
Дети встают в круг, берутся  за руки, поочередно поднимают руки, говоря слова:
Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телевизор,

 Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

4.Беседа о безопасном обращении с электричеством.
- Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Как нужно пользоваться электроприборами? Дети рассказывают правила безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок на слайдах.
Правила:
1. Нельзя играть с розетками. (Слайд 8)

2. В розетку ни в коем случае нельзя втыкать посторонние предметы (особенно металлические)!!! (Слайд 9)

Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!

2. Нельзя дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками. (Слайд 10)

4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы!!! (Слайд 11)

5. Нельзя тянуть за электрический провод. Выключая электроприбор, надо браться за вилку! (Слайд 12)

6. Нельзя включать много электроприборов. ! (Слайд 13)

7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых

и в их отсутствие. (Слайд 14)

- А сейчас я  приглашаю вас в волшебную лабораторию к Знайке, где мы узнаем еще кое-что интересное об электричестве.

Вставайте в круг, на кого попадёт свет волшебного фонарика, тот обязательно окажется в Волшебной лаборатории и превратится в юного электрика.  Ну, что готовы? 1,2,3,4,5, будем ток ловить опять…

6,7,8,9,10- будет очень интересно. (Дети выполняют, воспитатель надевает шапку  Знайки)

Знайка: вот вы и в волшебной лаборатории.

5. Знакомство с батарейкой. 

Знайка: вы уже знаете, что в дом электричество поступает по проводам. Но я могу зажечь карманный фонарик и без проводов. Откуда в нем электричество? (В нем есть батарейки). Значит в батарейках есть электричество?

Надо это проверить. Берем батарейку  и приставляем к ней лампочку от карманного фонарика. Почему загорелась лампочка? (Батарейки хранят электроэнергию).

 Я изобрел необычную батарейку. Хотите ее увидеть? Она находится у меня в коробочке, а из чего она будет сделана, вы узнаете, отгадав загадку:

 Этот фрукт мы разрезаем,
Только дольку в чай кидаем,
Желтый плавает кружок,
Ароматный наш дружок.
Вкусный чай мы выпиваем,
А потом кружок съедаем.
Кислый фрукт, однако он,
Называется (лимон).

Правильно, это необычная батарейка из лимона. Но нам еще понадобится схема, по которой мы соберем батарейку. (Достает лимоны и схему из коробки)

6. Экспериментирование с лимоном.

Знайка: Я беру чистый сухой лимон. Вставляю в лимон скрепку и прикручиваю к скрепке один проводок. Другой провод я втыкаю  чуть подальше от скрепки. А чтоб легче было воткнуть провод, проткну в этом месте лимон иголкой. Теперь два свободных конца провода прикладываю к контактам электронных часов. Что произошло? Почему часы заработали? Теперь попробуйте сами сделать такую же как у меня батарейку.

Дети выполняют.

(Примечание: если часы не заработали от одного лимона, тогда можно соединить несколько лимонов в последовательную цепь с помощью скрепок и медной проволоки.)

Молодцы, батарейка у всех заработала. Чтобы не забыть этот опыт, зарисуйте его.

 Дети зарисовывают опыт.

Знайка: Молодцы! Сегодня вы научились добывать ток из лимона. Но вам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до 10 и обратно. (Дети выполняют) Вот мы в садике опять.

7.Подведение итогов.

- Что вы сегодня узнали нового? (что в лимоне тоже есть электрический ток)
- Где еще "живет" электричество?
 - Электричество – наш друг или враг?
- Что будет, если не электричество кончится?
Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.)


Так давайте же, друзья,
Возьмемся очень дружно
Электричество беречь
И экономить нужно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"

Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...

Конспект НОД "Польза и вред батарейки" Савина Елена Викторовна

Расширять знания детей об электричестве,  электроприборах, о пользе и вреде батареек....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Батарейка»

Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием  влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, лити...

Конспект культурной практики"Мыслик" на тему: "Как работает батарейка"

Конспект культурной практики "Мыслик" образовательной области "Познание" для детей старшей группы. В ходе проведения культурной практики, дети познакомятся с устройством батарейки ...

Конспект ООД «Хорошие и плохие батарейки», по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе «Сдай батарейку — спаси ёжика!»

Цель: формирование экологической грамотности дошкольников....

Конспект ООД в подготовительной группе «Батарейки. Как правильно утилизировать?»

Мы живем в мире, немыслимом без батареек, они прочно вошли в наш быт. Еще несколько десятилетий назад батарейки намного реже использовались в повседневной жизни, что было связано с их достаточно высок...