Наблюдение за одуванчиком на прогулке (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

Цель: Расширять и уточнять знания об одуванчике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_oduvanchikami_starshaya_gruppa.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Структура наблюдения

Тема: Наблюдение за одуванчиками в среднейгруппе

Цель: Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Задачи:

Образовательные: Учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика;

учить различать растения по характерным признакам (желтый пушистый цветок, стебель длинный, дать представление о разных стадиях жизнедеятельности растения: желтый в период цветения и белый в период созревания семян;

Развивающие: Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Воспитательные:Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: просмотр презентации с одуванчиками, беседа о пользе этого лекарственного растения, чтение стихов и загадок.

Материал:Одуванчик.

Ход наблюдения

1. Организация. Мотивация.

- Ребята, вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю.а вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно.  

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие .воздушные-

Ветерку послушные! (Одуванчик).

Дети отгадывают загадку

2.  Основная часть.

Рассматривание цветка. 

-Дети, посмотрите, какой красивый цветок у меня в руке,  кто знает как он называется?- - Какого размера этот цветок?

 Какого цвета?

Какой формы?

Какой на ощупь?

- Цветок одуванчика называется соцветие, которое напоминает желтую корзинку, оно так и называется – корзинка. Затем одуванчик становится белым, воздушным, а семена - «парашютики» созреваюти ветер разносит их  в разные стороны.

-Понюхайте одуванчик, поднесите к носику поближе. А теперь посмотрите друг на друга.Одуванчики на ваших носиках оставили свою ярко-желтую пыльцу.

 -Дети, посмотрите, какая красивая у нас лужайка

(Дети наклоняются, трогают цветы).

- Одуванчики просыпаются очень рано, в ясную погоду рано утром можно любоваться этим чудесным солнечным цветком. Пока на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, одуванчики  тоже спрячутся, с головой укроются зелеными листочками.

Знакомство  детей с приметами: 

В солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

-А давайте сейчас немножко поиграем

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

- Ребята,  оказывается одуванчик можно встретить везде: на полях, лугах, склонах оврагов, вдоль дорог. Одуванчик имеет длинный, толстый корень. Из земли выходит розетка из ярко-зеленых листьев.Чем больше влаги получает растение, тем больше и красивее у него листья. Каждый листочек имеем желобок, в котором скапливается роса, капельки дождя. Из желобков вода направляется к корню и питает все растение. Из листочков выходит толстая трубочка без листьев - это стебель.

-Одуванчики – это цветочки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена).

-Ребята ,а вы знаете,  что из цветков одуванчика варят варенье, а  девочки из этих цветов любят плести венки.Срывать их нужно очень аккуратно  потому , что растение выделяет сок, который пачкает ладошки и одежду, эти  пятна  трудно отстирать.

3. Заключительная часть

-Ребята вам понравилось наше наблюдение?

Что интересное вам запомнилось?

 Что новое вы узнали ?

Вопросы к детям:

Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились?

В какое время дня одуванчик раскрывает свою цветочную корзинку?

Как мы должны относиться к миру растений?

Кто знает ещёчто то интересное об этом цветке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе, наблюдение за одуванчиком.

Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру. При помощи наблюдений в природе....

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за одуванчиком."

Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Весенняя прогулка (фотоотчет). «Наблюдение за одуванчиком»

 Прогулка для детей является не только приятным времяпровождением, но и важнейшей, неотъемлемой составной частью общего развития детского организма. Во время прогулки проводится наблюдения...

Наблюдение на прогулке Тема: «Наблюдение за одуванчиком»

Цель: формирование у детей конкретных представлений о живой природе.Задачи: Закреплять знания о том, как растут одуванчики, об их строении и сезонных изменениях.Формировать любознательность, умение на...