Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за одуванчиком."
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кутрухина Ольга Владимировна

 Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_progulka.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Ребята, отгадайте загадку:

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

и развеял этот шар. (одуванчик)

Правильно, ребята. Это одуванчик. Именно, об этом цветке я хочу вам рассказать.

Желтая головушка, розовая ножка.

Одуванчик солнышко, подержу в ладошке.

Появилось солнышко в мае на лугу,

На него любуюсь, очень берегу.

Жаль, недолго солнышко, будет золотым,

Побелеет солнышко, и расстанусь с ним. В. Мирясов.

- С чем сравнивает автор одуванчик?

(ответы детей)

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

Одуванчик назван солнышком, потому что его цветок желтого цвета, круглый, похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки – зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. (рассказ сопровождается показом карточек с фотографиями разных стадий созревания)

   Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.

- Теперь, ребята, я приглашаю вас в поход, в то место, где много цветков-одуванчиков.

В.: Где растут одуванчики?

Какого они цвета? Дети идут на цветочный луг

На прогулку мы идем. Игровая разминка

На прогулку мы шагаем (ходьба обычная)

И вокруг все примечаем(кружение)

Скачет по траве кузнечик, (поскоки)

Муравьи шагают, (ходьба мелким шагом)

Над цветами мотыльки (движение рук - цветок)

И бабочки летают, (импровизация движений)

К лужице бегут цыплята, (легкий бег, руки «крылышки»)

Идет важно петушок (образная ходьбы высоким шагом)

Спинки выгнули котята

(выгнуть спинки)

Виляет хвостиком щенок (образное движение на четвереньках).

Плывут по небу облака (полетный бег, руки– свободная импровизация).

Змейкою течет река (хороводный шаг змейкой)

На берегу растет камыш (Движение рук снизу-вверх)

А вокруг такая тишь!

Дети доходят до яркого луга одуванчиков.

Перед нашими глазами яркий луг, усеянный одуванчиками. Если бы эта картина была нарисована художником, как можно было бы назвать ее?

(ответы детей). Правильно, А ещё можно назвать «Золотой луг». Если одуванчик растет на лугу, то это какой цветок(ответы детей)

Правильно, луговой цветок.

Поздоровайтесь с цветочками, наклонитесь, понюхайте, бережно проведите ладонью по цветку. Какой он? (пушистый, мягкий, шелковистый). Ответы детей.

Одуванчики утром раскрываются, вечером - закрываются в одно и то же время. Они могут предсказать погоду – если днем одуванчик закрывается, значит, будет дождь.

- Почему вокруг одуванчика кружатся насекомые? (ответы детей). Правильно, потому что они собирают нектар, желтая пыльца является для них кормом.

Опыт «Что будет, если положить цветок на ладошку

Предлагаю, вам осторожно сорвать цветок одуванчика. Положите на ладошку. Что случилось с ладошкой? Как вы думаете, что это? (ответы детей). Да, это та самая пыльца, которую так любят насекомые. Но и сами цветы не могут обходится без насекомых, потому что именно они опыляют их. И нужно отметить, одуванчики неприхотливые растения. За ними не нужен такой уход, как за садовыми. А садовые цветы нуждаются в нашей помощи.

Вы согласны помочь нашим цветкам на клумбе(ответы детей)

- Тогда, возьмите лейки и польем цветы. Нарциссы в частых поливах не нуждаются, они пользуются влагой в почве после таяния снега и весенних дождей. Их надо поливать 1 раз в 3-4 дня.

Артем: Мне не нужен огород, ягода, клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минуту.

Первый опыт у меня, не совсем удачен

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче.

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Поработали мы славно, теперь же отдохнем. Предлагаю поиграть в игру «Маргаритки»«Садовник». Выбираем с помощью считалки «Маргариту».

Как у нас на нашей клумбы,

сколько цветиков цветет:

Маргаритки, ноготки, астры, пестрые цветы, георгины, и левкой

Выбираешь – ты какой?

Маргарита в середине,а дети идут по кругу и говорят:

Собирала Маргарита маргаритки на горе

Растеряла Маргарита маргаритке во дворе.

Снова хочет всех собрать, только нужно нас догнать.

Маргарита догоняет детей и приводит их в цветник. Когда 5-6 детей поймает, считает сколько маргариток в цветнике. Остальным, «соседям» маргариток дает названия цветков. Одно и то же название не должно 2 раза повторяться.

Индивидуальная работа Метание мяча в горизонтальную цель -  развивать меткость, глазомер, координацию движений. (с мальчиками)

Индивидуальная работа с Викой с. и  Сашей К. Отбивание об пол мяча одной двумя руками. Упражнять в умении отбивать мяч раскрытой ладошкой, учить поставить руки в правильном положении и силой бить мяч, добиваясь поскока мяча.

Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке (веточек, камешков). Цель: - воспитание положительного отношения к труду; формировать умение работать дружно и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

 

Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

П/и «Мышеловка»  Цель: учить рассказывать правила игры,  развивать двигательную активность, быстро действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе

: Предлагаю вам конспект прогулки в старшей группе (5-6 лет) по теме «Снег кружится, снег ложится». Этот материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект прогулки, направленн...

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»

Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

- На прогулке педагог  закрепляет знания  детей о цветке  одуванчике;- рассказывает детям о лечебных свойствах этих растений;- воспитывает любовь и бережное отношение ...

Конспект прогулки в средней группе. Тема "Одуванчик"

Задачами конспекта являются: научить детей наблюдать за природой, устанавливать причинно - следственные связи; воспитывать у них заботливое отношение к природе. Развития у детей двигательных качеств -...

Конспект ООД для старшего дошкольного возраста «Одуванчики»

Конспект ООД  для старшего дошкольного возраста «Одуванчики»...

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....