Конспект ООД для старшего дошкольного возраста «Одуванчики»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Моргунова Любовь Михайловна

Конспект ООД  для старшего дошкольного возраста «Одуванчики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  для старшего дошкольного возраста «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники

Цель: способствовать развитию умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы.

Задачи:

- учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью;

- совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

- развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Предварительная работа: беседа о первых весенних цвета с детьми, чтение стихотворения О. Высотской «Одуванчик», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с

жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа

просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? (ответы детей)

(Загадка про одуванчик)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок). Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

«Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть кроха, укусит – будет плохо!»

Дети: «Пчелка».

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.

Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - Майя. Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара . Вот она к нам и прилетела. Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?

Дети: « Нарисовать».

Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась как волчок. на листе.

За тычком идет тычок!

Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика

Напомнить детям и показать особенности рисования кистью, а именно плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (технику рисования кистью дети повторяют на листе бумаги).

Показать и объяснить последовательность и технику рисования тычком.

Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка.

Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. Предложить детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько

произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть, какой цвет получится.

Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии

бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка.

Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать.

Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти.

Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям выполнять рисунок, используя свой образец.

Дети выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Воспитатель задает наводящие вопросы детям.

- Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)

- Какого цвета одуванчики? (ответы детей)

- На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)

- Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)

- Зачем нам нужны цветы? (ответы детей)

- Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)

Воспитатель детям: «Вы все постарались нарисовать красивые цветы, вы настоящие художники.

Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя, к нам в группу любовались вашими цветами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст

Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...

КОНСПЕКТ НОД Старший дошкольный возраст (Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность») «Весенняя полянка»

Конспект НОД предназначен для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, воспитателей....

Конспекты для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами "Гжельская роспись".

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с декоративно - прикладными искусствами на примере  Гжельской росписи....

Конспект занятия старшего дошкольного возраста

Конспект занятия старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик»

Цель: развитие творческих способностей.Задачи:·        учить рисовать весенний цветок, передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев;·...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «ОДУВАНЧИК» с элементами нетрадиционной техники рисования.

Цель: формирование интереса к окружающему миру через знакомство с    одуванчиком.Задачи:Образовательные: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его   характе...