КОНСПЕКТ НОД Старший дошкольный возраст (Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность») «Весенняя полянка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Егорова Светлана Юрьевна

Конспект НОД предназначен для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_polyanka.doc488 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 106»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

Старший дошкольный возраст

(Интеграция  «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность»)

«Весенняя полянка»

Составила:

Егорова Светлана Юрьевна,

Педагог дополнительного образования

                                                       

                                                         

                                                   Братск 2013 - 2014г

Цель:

Развитие художественных и музыкальных творческих способностей детей через создание музыкально-художественного образа, а также коллективной  весенней композиции с использованием техники торцевания.

Задачи:

1. Закреплять знания детей  о характерных признаках весны.

2. Развивать чувство цвета, правильно называть холодные и  

   теплые   цвета.

3. Развивать декоративное творчество детей,  воображение, в украшении

    весенних цветов. Поощрять самостоятельность и  инициативность в    

    выборе материала для передачи образа.

4. Способствовать развитию умения  самостоятельно      находить выразительные движения для передачи музыкально-художественного образа.

5. Формировать представления детей о безопасном поведении на улице

    весной, бережном отношении к своему здоровью.

6.  Взаимодействовать  с  родителями и детьми по созданию  рисунков  

    весенней природы.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель  (Весна), дети

Методическое обеспечение.

Музыкальный материал:

  • Диск «Классическая музыка и звуки природы для детей РС ООО «Моно центр» 2009г.
  • трек 64 ( произведение П.И Чайковского « Подснежник »)
  • трек 11 (посланники рая)
  • « Вальс цветов » из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский;

Познавательный материал:

Дидактическая игра “Найди себе пару”( теплые, холодные цвета )

Карточки – подсказки, разделенные на две части:

 1) с условным обозначением использования нетрадиционного материала ( бисер, бусины )  

2) последовательного выполнения и украшения силуэтов ( по центру, по краю).

Стихи, загадки, приметы о весне иллюстрации – рисунки ( безопасность в природе весной).

Изобразительный материал:

Клей в розетках, кисточки, подставки, салфетки, бисер, бусины в розетках на  каждого ребенка, креповая бумага (квадраты размером 3 см.), палочки-ручки для выполнения  техники торцевания Мольберт, Лист ватмана ( полянка ),рисунки детей.

Дополнительный материал:

 Ширма, оформленная как замок, костюм весны,  цветочные весенние композиции из молодых зеленых веточек и бумаги, выполненных заранее) семена цветов

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными признаками, проведение опытов, чтение художественной литературы, проведение конкурса загадок, рисование «Весна-красна».

Ход совместной образовательной деятельности:

Создание педагогической ситуации:

Звучит спокойная музыка, трек 11 (посланники рая)

 Дети входят в зал, располагаются на ковре.

Звучит голос Весны из-за ширмы, с просьбой освободить ее от зимнего плена.  - Дорогие дети!

«Зима  не даром злится,

  Прошла ее пора.

  Весна в окно стучится

  И гонит со двора …»

Заколдовала зима  и заточила  меня  в своем зимнем дворце и не желает, чтобы весна вступала в свои права. Если вы откроете все замки зимнего дворца, то вы освободите меня от зимнего плена.

Воспитатель:  Поможем освободить весну от зимнего плена?

Предполагаемые ответы детей.

Да, согласны.

- А вот и первая просьба: ( голос Весны )

- Какие признаки весны вы знаете?

Расскажите ребята о них загадками, стихами, приметами.

Предполагаемые ответы детей.

Ярче светит солнышко, тает снег, проталины, сосульки на крышах, на реке ледоход, набухают почки.

Ребенок загадывает загадку:

Потемнели в полях снега

Прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

                                               ( весной )

Ребенок называет приметы:

Длинные сосульки –

К долгой весне.

Ребенок загадывает загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

                                                      Узнаете меня

                                                                   ( ручей )

Ребенок читает стих:             К нам весна шагает быстрыми шагами

                                        И сугробы тают под ее ногами.

Ребенок называет примету:

Перелетные птицы летят стаями –

К дружной весне!

Голос Весны

- Вот спасибо друзья, порадовали вы меня, - как много примет вы назвали, да загадки загадали и первый замок открыли.

 Поможете выполнить следующую просьбу?

Предполагаемые ответы детей.

Да, согласны.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки – рисунки:

(рисунки расположены в свободном доступе детей на мольберте)

Воспитатель: «Рисунок в руки ты возьми и о нем ты расскажи»

- Дети, о чем  нас весна предупреждает?

Предполагаемые ответы детей.

1 ребенок:                По колено шел в сугробе,

                                Промочил я сильно ноги.

Обобщение детьми: можно провалиться в сугроб и промочить ноги.

2 ребенок:

Нараспашку и без шапки -
Нынче модно так ходить.
Только модникам придется
От уколов слезы лить!

Обобщение детьми: Солнце светит, но не греет. Если рано снять теплую одежду, то легко простудиться и заболеть.

3 ребенок:

Хорошо! Весна идёт!
С ног нас валит гололёд.

Обобщение: можно поскользнуться и упасть

4 ребенок:                         Подними свой нос повыше -
                                          Вон летит сосулька с крыши!

Обобщение детьми: Нельзя ходить близко около крыш, может поранить сосулька с крыши.

Голос Весны:

- Верно, ребята это подсказки, которые помогут вам бережно относиться к вашему здоровью. И следующий замок открыт.

Воспитатель: Посмотрите ребята, следующий замок – музыкальный (скрипичный ключ).

Весна: ребята, я очень люблю музыку о цветах. Знаете ли вы музыкальные произведения о цветах?(ответы)

Весна:  Совершенно верно: «Вальс цветов», «Подснежник». А кто написал эту волшебную музыку? (Петр Ильич Чайковский)  А сейчас, чтобы открыть музыкальный замок, я предлагаю вам превратиться в прекрасные цветы и под эту музыку придумать свой необычный танец (трек 64 - произведение П.И Чайковского « Подснежник »)

Воспитатель: ребята, посмотрите, от вашего танца музыкальный замок открылся.

Весна: спасибо вам!

Воспитатель обращает внимание детей на половинки цветов, расположенных на полу.

- На полянке цветы, но необычные – одна половинка, а где другая половина?

Воспитатель выслушивает предложения детей.

Проводится игра: «Найди себе пару» Дети собирают части цветов по цвету, собирая единый цветок  (теплые: желтый, красный, холодные цвета: голубой, синий)

- Какие вы любознательные и самостоятельные и следующий замок

  вы открыли.

Воспитатель: Весна, дети постарались и приготовили для тебя сюрприз – рисунки, которые нарисовали вместе с родителями о весенних явлениях в природе.

Голос Весны:

Все вы знаете, все умеете, молодцы! Порадовали меня! И замок-домик вы тоже открыли.

Голос весны: Ребята, чтобы открыть последний «цветочный» замок нужно украсить весенний ковер красивыми разными цветами. Вы, сможете это сделать?

Воспитатель:

Ребята я помогу вам в этом, покажу и научу как это делать.

- Посмотрите, как украшена серединка моего цветка: пушистая, нарядная, как настоящая!  Намазываем середину цветка клеем  берем, в руки  палочку – ручку, обмакиваем ее в клей и прикладываем  на квадратик креповой бумаги, прокручиваем и приклеиваем на серединку, одна к одной от центра по кругу, вот и пушистая серединка. Попробуем?

 Самостоятельная работа детей.

 Воспитатель предлагает детям подойти к столу и  по желанию выбрать цветок и необходимый материал  для украшения.

Дети украшают серединку. Воспитатель помогает детям советом, напоминанием ( обращает внимание на карточки – подсказки )

На круглом столе на каждого ребенка разложены  карточки – подсказки, разделенные на две части: 1) последовательного выполнения и украшения силуэтов. ( серединки и цветов)

2) с условным обозначением использования нетрадиционного материала

 Воспитатель:

- Как красиво получилось, серединки красивые, пушистые, славно потрудились пора и отдохнуть…

( пальчиковая гимнастика ) на ковре стоя

Стучат все громче дятлы

                                       Синички стали петь

( Ладони сомкнуты ковшом

                          поднимаем руки вверх, раскрываем ладони )

Встает пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть

( Движения повторяются)

Бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок

(Волн движения руками, пальцы сомкнуты )

   А из - под старой травки

                                         Уже глядит цветок

( раскрываем ладони виде  цветка )

                                          Раскрылся колокольчик

В тени, там где сосна

( Пальцы расслаблены, руки вверх )

Динь- динь звенят тихонько

Динь – динь пришла весна.

                     (Дети проговаривают слова динь – динь, пришла весна)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, продолжить украшения цветов и  по желанию выбрать необходимый материал: бисер, бусинки, паетки, карточки-подсказки  последовательного, вариативного украшения целого цветка.

Дети украшают силуэты весенних цветов под спокойную музыку, аудиозапись  Чайковского « Подснежник »

В ходе самостоятельной работы воспитатель помогает детям      наводящими вопросам, советом, напоминанием.

Воспитатель: Обращает внимание детей на открытый цветочный последний замок.

Звучит трек 11 (посланники рая) – под музыку  проводится рефлексия.

А теперь ребята, я вам предлагаю взять вот эти зеленые листочки-фишки и отнести к тому замку, который вам больше всего понравилось открывать и объясните, почему.

Входит весна: 

Весна уже пришла
Капель на улице слышна.
Кап-кап,  чик-чирик –
Весенний шум и гам и крик.

Спасибо вам, ребята, за то, что освободили меня от зимнего плена, открыли все замки. Весна рассматривает весенний ковер, украшенный цветами детей и восхищается творчеством  детей:

 Ребята, какие, необычные цветы у вас получились, а серединки в какой технике выполнены? (торцевание). Они получились как настоящие, пушистые.

 А лепестки  цветов украшены у всех по разному, необычайно красиво. Вы настоящие мастера!

Хочу поделиться с вами весенним настроением, добром, теплом  и подарить вам и вашим гостям живые весенние букеты.

До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: весна вступает в свои права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов

В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...

конспект занятия по ознакомлению с живописью с детьми старшего дошкольного возраста: "Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина

Познакомить детей с творчеством художника иллюстратора Чарушина. Воспитывать у детей интерес к книге. Развивать умение передавать пушистость животного при помощи тычка в процессе рисования....

План конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Рождественские праздники в музыке композиторов и народном творчестве».

План конспект непосредственно -  образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста « Рождественские праздники  в музыке  композиторов и народном творчеств...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Творчество Людвига Ван Бетховена"

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы из цикла бесед "Великие люди" о жизни и творчестве знаменитого композитора Людвига Ван Бетховена....