Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Возвращение голоса Феи-музыки»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Березенко Елена Александровна

Открытое логоритмическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Возвращение голоса Феи-музыки»

Музыкальный руководитель-

Иванникова В.Е.

Учитель -логопед-

Березенко Е.А.

Колпино

2019 г.

  1. Направление развития детей

 Логоритмическое занятие.

  1. Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие,

Речевое развитие.

  1. Возрастная группа

6-7 лет

Методическая информация

  1. Тема образовательной деятельности

«Возвращение голоса Феи-музыки» на комплексно-тематическом планировании

  1. Цель

развитие речевых навыков (дыхание, темп, ритм речи, её выразительность) посредством координирования движения со словом, музыкой.

  1. Задачи воспитания

воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.

Воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию.

Задачи развития

развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной). Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию движений с музыкой и с речью

Задачи обучения

расширять знания детей по лексической теме «Времена года». Обогащать активный словарь ребёнка. Формировать коммуникативные навыки. Формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

  1. Подготовка образовательной деятельности в режимных моментах

Разучивание и повторение пальчиковой гимнастики «Цветок», дыхательного упражнения «Погреемся». Валеологической распевки «Доброе утро». Разучивание массажа «Дятел», показ нескольких видов ходьбы.

  1. Методы и приемы реализации содержания НОД

Игровые приёмы, биологически активный массаж, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент: проблемно-поисковая ситуация.

  1. Педагогические технологии, используемые на занятии

Игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология;

  1. Культурные практики

Практики расширения возможностей ребенка, практики свободы.

  1. Организация среды для проведения образовательной деятельности

Демонстрационный материал:

Ход занятия:

I Вводная часть

Дети входят в зал под  звуки «волшебной» музыки.

Музыкальный руководитель:  «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку,

                                                        «Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.

                                                          И, наверно, не пойдёт в аптеку

                                                          И здоровым будет много лет.                          А. Кондратьев

Давайте пожелаем, друг другу здоровья и поздороваемся.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

1.Доброе утро!                           (Разводят руки в стороны )

Улыбнись скорее!                       (и слегка кланяются друг другу. )

И сегодня весь день                    («Пружинка».)

Будет веселее.                            (Поднимают ручки вверх.)

Мы погладим лобик,                  (Выполняют движения по тексту.)

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,                 (Наклоны головы к правому )

Как в саду цветочки!                  (и левому плечу поочередно.)

3. Разотрем ладошки                  (Движения по тексту.)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                    (Разводят руки в стороны.)

Музыкальный руководитель:             Сегодня гости собрались у нас,

                              Жестом мы будем приветствовать вас.

                     (Дети проговаривают и прохлопывают «Здра-вствуй-те»- 2 хлопка и развели руки.

А гости вам отвечают...

Дети под спокойную музыку подходят к гостям и здороваются сними, руками, жестом, тем саамы создают доверительные отношения. Звучит сигнал о помощи «sos!».

II. Основная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышите этот звук, кажется у кого – то случилась беда.

Давайте послушаем их сейчас.

Голос феи Музыки:    Здравствуйте мои друзья, о помощи прошу вас я!

Феей Музыки, меня зовут, дарю добро я всем вокруг.

                                        Но, со мною случилась беда, без голоса осталась я.

  Это проделки колдуньи, коварной ужасной Скрипуньи.

 Волшебный мой голос украла и вдребезги его сломала.

   Без голоса жить не могу, пением своим, красоту дарю.

                  Вы, пожалуйста, мне помогите, осколки от голоса все соберите.

Музыкальный руководитель:  Согласны ребята, осколки собрать,

                   Чтоб фея,  петь,  смогла опять.(ответы детей)

                                                        В картинку осколки мы сложим скорее,

 Чтоб голос вернулся к фее быстрее.

А собирать мы будем вот сюда (показать на мольберь) А поможет нам осколки собрать наша Елена Александровна:

Логопед:  Ребята, но осколки эта коварная скрипунья, разбросала по разным временам года. Это сложное задание- справимся?  А давайте сначала разомнемся перед дорогой?

Самомассаж лица "Времена года".

Логопед:  Ну, тогда в путь (На полу разложены полукругом мешочки): посмотрите- у нас на пути- препятствие, сейчас мы будем через них перешагивать- если Вера Евгеньевна будет играть медленную, грустную мелодию- послушайе ( муз.руководитель играет медленную, грустную мелодию), то мы будем медленно перешагивать через кубики. А если Вера Евгеньевна будет играть легкую, веселую мелодию- то шагать мы будем быстрее послушайте  (муз.руководитель играет веселую, быструю мелодию). Шагаем!

Дети выполняют движения под музыку (разного характера)

Логопед подводит ребят к 1 станции: Посмотрите, ребята сейчас перед нами как вы думаете, какое время года? (Ростовой цветок) Правильно «Лето». Давайте посмотрим где-же спрятан  осколок! ( Дети ищут, и находят осколок, отдают его педаогу, она читает задание...). Ребята, а на осколке задание! Сейчас я его прочту:

I ЗАДАНИЕ: Чтоб осколок вам забрать нужно ритм сейчас стучать. Ты ладошек не жалей - ритм прохлопай поскорей.

Муз.руководитель: Ребята, это задание для нас- мы должны прохлопать услышанный ритм! Вы готовы? Садитесь поудобнее. (дети садятся  на ковер «по-турецки»- перестроившись в круг)

Музыкальная  игра «Барабанное эхо»

Логопед: А время летит, оно не стоит. Второй осколок, где – то лежит. С первым  заданием справились вы. Ребята, ну что отправляемся дальше. (Шагают и останавливаются у осеннего Клена). Вот дерево осеннее стоит!  А кто у нас на дереве сидит и на весь лес стучит? (Ответы детей). Правильно ребята - это птица «Дятел». Давайте мы про дятла стишок расскажем, и массаж для спинок сделаем, может быть тогда он нам покажет, где второй осколок спрятан!

Массаж спины «Дятел»

Дятел на дубу сидит (Положить ладони на спинку.) 
И стучит, стучит, стучит, 
(Постукивать указательными пальцами.) 
Ищет под корой жучков и съедобных червячков. 
(Слегка пощипать.) 
Ну а если грянет гром, 
(На слово «гром» хлопнуть по спинке.) 
И польётся дождь потом, 
(Побарабанить пальцами.) 
Дятел спрячется в дупло, 
(Круговые движения ладонями.) 
В нем и сухо и тепло. 
(Сунуть руки в подмышки.)

Логопед: Как вы думаете, дятлу понравился наш стих? (Ответы детей)

(Педагог берет картинку «Дятла» в руки- на обратной стороне у нее прикреплено   задание) Ребята здесь задание-игра, нам нужно выполнить его! И мы найдем второй осколок!

II ЗАДАНИЕ: « Кроме листьев летать умеют и другие предметы. Если предмет, который я назову, летает, нужно будет помахать руками, как крыльями. Отвечай-ка без подсказок, кто летит, кто не летит!

                         

Игра «Летает-не летает».

Летит орел? Летит осел?

Летит утенок? А котенок?

Летит трава? Летит сова?

Летит лягушка? А кукушка?

Летит корова? А ворона?

Летит самолет? А бегемот?

Логопед: Мы выполнили второе задание? А вот и 2-й осколок (Берет его с дерева) 

Муз. руководитель: Третий осколок  нужен нам, шагаем дальше! Посмотрите, ребята сейчас перед нами как вы думаете, какое время года? Правильно «Зима». Что-то холодно стало. Но мы же не будем болеть. Давайте мы сейчас погреемся немножко!

 

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» (О. Арсеневская)

1.Сильный мороз,

 Заморозил наш нос.

 Носик погреем,

 Подышим скорее.

 (Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

2.  Отогрели мы нос,

 А подбородочек замерз.

 (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

 

3.Ладошки погреем –

 Дышим веселее!

 (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

Логопед:  Ребята, вы не видите следующий осколок? (Дети находят и  отдают педагогу- он читает)

III ЗАДАНИЕ : Задание скажу я вам сейчас

                            Но сложное оно и трудное в тот час.

                            Беленький снежок выпал на дорожку

         Про него стишок сказать всем ребятам нужно!

                           

                                         

  Речевая игра «Снежок» 
Скок-скок-скок, ты катись, катись, снежок 
Не по пням, не по дорожкам, а по детским по ладошкам. 
Как в ладошки попадешь - слово о зиме возьмешь. 
(У кого на последнее слово остается в руках снежок, тот говорит слово: холодная, морозная, снежная, студеная, ледяная, вьюжная).

Логопед: Ребята, мы нашли уже 3 осколка, а какое время года у нас осталось? (Деи отвечают) Ну что в путь! (Дети идут и останавливаются у дерева «Цветущая сакура»)

Посмотрите,  дерево волшебное стоит, может здесь где-то осколок висит.

 (дети смотрят и  находят задание). Задание, какое интересное! Помогайте мне!

Пальчиковая гимнастика:

Вырос однажды цветок на поляне,

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Из-под земли дают лепестки.

  VI VЗАДАНИЕ: Вы ребята, не зевайте и цветок передавайте. Поиграйте с ним сейчас и осколок найдете в тот час.

Музыкальная игра «Цветок»

Дети стоят в кругу и передают друг другу цветок. Музыка меняется- дети выполняют движения соответствующие характеру музыки.

Ребята, мы выполнили задание-  давайте искать последний осколок! (Дети находят осколок, спрятанный в цветах дерева)

Логопед:  Ребята мы все осколки наши? Пора собирать картину!

III. Заключительная часть

Дети подходят к мольберту и складывают картину, рассматривают ее, рассказывают, что на ней изображено.

Голос феи Музыки: Дети вас благодарю,

                                    И спасибо говорю!

                                    Вы меня, от зла спасли,

                                    Голос мне вернули вы.

                                    И за это вам друзья,

                                    На память музыка моя!

Дети свободно располагаются на ковре и

Презентация «Музыка»

IV.  Рефлексия.

- Ребята, у картины, лежат смайлики- но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (настроением:  радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.

Дети выполняют задание.

Логопед: В погожий, весенний денек,  мы пели и плясали, друзей повстречали

А теперь пора прощаться нам

Гостям мы говорим: (вместе с детьми) до-свиданья вам!

Дети под музыку уходят из зала.

Список использованной литературы

1. М.Ю. Картушина.Конспекты логоритмических занятий. М.: «Сфера»,

2005.

2. Е.С. Анищенкова. Логопедическая ритмика М.: «Астрель», 1995.

3. О.А. Новиковская. Логоритмика. С.-Пб.: «Корона», 2005.

4. Е.А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика».

5. .И. Крупенчук «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)

Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...