Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мищерякова Наталия Павловна

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

·        учить рисовать весенний цветок, передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев;

·        совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета;

·        закрепить умения рисовать кистью и красками;

·        воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик»

Мищерякова Наталья Павловна

МБДОУ Д/С №12 «Белочка»

г. Котовск

2021г.

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи: 

  • учить рисовать весенний цветок, передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев;
  • совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета;
  • закрепить умения рисовать кистью и красками;
  • воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: краски, гуашь, палитры, кисти, стаканчик с водой, бумага, салфетки.

Предварительная работа: Рассмотреть открытки с цветами, бутонами и листьями одуванчика. Выучить стихотворение О. Высотской «Одуванчик». Прочитать рассказ М. Пришвина «Золотой луг» и стихотворение Е. Благининой «Одуванчик».

Словарная работа: цветы, семена, полянка, бутон, шар. желтый, зеленый, одуванчик, цветок, листок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку.

 Видел я такой цветок —

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (Одуванчик)

Воспитатель: А что же это за цветок? Это весёлое растение, с пышной белой причёской. А где вы в нашем городе Котовске видели одуванчики? На поле, на лугу, около дачи, даже в детском саду на нашем участке обязательно встретится этот цветок. Зацветает этот цветок весной. Цветки у этого растения ярко – желтого цвета, а когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветов созревают плоды «семянки». Их у одуванчика созревает много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Только держится эта шапка недолго, до первого порыва ветра. А как дунет ветер, семянки срываются с цветка и дружной гурьбой разлетаются подхваченные ветром. А где приземляются на землю, там и появляются новые одуванчики. Вот такие это удивительные цветы. А ещё это растение очень полезное, его даже называют «эликсиром жизни», в его листьях много витаминов и препараты на его основе помогают от многих болезней. Давайте вспомним рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Почему автор называет луг золотым? (Потому что одуванчиков много, они ярко-желтого цвета, как будто золотые).

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Ребята давайте поиграем с вами. Подберем слова сравнения к нашему одуванчику

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как … (круглый как мячик, мягкий как вата, белый как мел, пушистый как пух).

Воспитатель: А ещё на одуванчики слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. Посмотрите на открытки с изображением одуванчиков. На что похожи его цветки? (на солнышко, желтое и лучистое).

Воспитатель: А, какие стебельки и листья у одуванчика? (Стебельки длинные, листья ярко-зелёные похожие на ёлочку).

Воспитатель: И все, листья и стебельки растут из одной розетки, кустиком. Ребята, а как мы можем получить ярко-зелёный тон? (добавим в гуашь немного жёлтой краски). Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (приседаем, потом медленно встаём)

Стебель тоненький, как пальчик

Если ветер быстрый – быстрый (разбежаться в разные стороны)

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит (говорим «Ш – Ш – Ш – Ш – Ш»)

Одуванчика тычинки,

Разлетятся хороводом (берёмся за руки и идём по кругу)

И сольются с небосводом (поднимаем руки вверх).

Практическая часть

Воспитатель: Начинаем рисовать. Смешиваем краски на палитре и плавными, лёгкими движениями кисти рисуем сразу несколько стебельков выходящих из одной точки. Затем рисуем желтую шапочку цветка короткими штрихами от середины в стороны. Хочу ещё сказать, что жёлтый цветок можно нарисовать не только кисточкой, но и пальчиком или ватной палочкой, тоже получится очень красиво. Ещё можно нарисовать зелёный бутон и несколько жёлтых лепестков и белую шапочку отцветающих цветов. Осталось нарисовать резные листья похожие на ёлочку, с прожилками. Педагог предлагает нарисовать несколько кустиков одуванчика, заполняя весь лист. Поощряет у детей желание проявлять творческие способности.

Итог занятия

 В конце занятия педагог организует выставку рисунков. Дети рассматривают работы и отмечают в каждом рисунке интересное решение. Как приукрасилась наша группа! Цветы принесли нам радость, как настоящие стоят перед нами, раскрыв свои лепестки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства....

конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снова за окном Снежная королева»

Закреплять последовательность рисования портрета, анимационного рисунка, создавать свой сказочный образ Снежной королевы, анимационно изменяя мимику лица, дополняя его деталями и элементами, присущими...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « КУДРЯШКИ – ЗАВИТУШКИ»

Программное содержание: Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ.Материал: Чи...