Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Липская Мария Павловна

   

- На прогулке педагог  закрепляет знания  детей о цветке  одуванчике;

- рассказывает детям о лечебных свойствах этих растений;

- воспитывает любовь и бережное отношение к растительному миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цели и задачи:          

- закрепить знание  детей о цветке  одуванчике;

- рассказать детям о лечебных свойствах этих растений;

- воспитывать любовь и бережное отношение к растительному миру.

Интеграция образовательных областей «Познание»,  «Физическое развитие»

Основная часть:

Дети выбегают на площадку, танцуют под музыку.

- Посмотрите, сколько красивых цветов на лугу! Хотите  с ними поиграть?

Игра « Собери цветы в букеты»

- Ребята, посмотрите, как красиво преобразилась наша прогулочная площадка - на фоне зеленых листьев раскрылись яркие желтые цветы одуванчиков. Какие они красивые! Правда же, одуванчики очень похожи на маленькие солнышки! Есть даже и стихи об этом. Послушайте.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет

(О. Высотская)

- Эти цветочки растут полянками, как будто семьями. К одуванчикам прилетают пчёлы, шмели, бабочки и собирают с них нектар. Сейчас мы превратимся в таких пчелок и бабочек, полетаем и найдем свои одуванчики

Дети летают и ищут свои одуванчики – разложенные желтые круги

-Пока мы еще пчелки и бабочки, предлагаю поиграть в такую игру:

Игра « Кто как передвигается?»

Правила игры: Называю насекомое. Дети изображают, как это насекомое передвигается: бабочка, стрекоза, пчела, комар, муха - дети бегают, размахивая руками. Кузнечик- дети прыгают на двух ногах  с продвижением вперед; жук, муравей - идут по кругу.

Пальчиковая игра «Прилетела к нам вчера…»

- Посмотрите внимательно на одуванчик. Славится одуванчик не только своей красотой. С древних времён его используют в лечебных целях и называют «Солнечная аптека», потому что все части этого полезного растения – и корни, и листья, и цветки – имеют целебные свойства.

- Покажите где бутон, листья…

- Ой, кто это появился на поляне, это лягушка. А насекомые боятся лягушки

Игра «Лягушка и букашки»

Есть старинная поговорка:

«Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома»

- Наши насекомые, что-то устали, когда прятались от лягушки. Давайте полечим пчелок и бабочек, которые прилетели на нашу полянку

Прикладывает каждый ребенок «бабочку» к цветку

- На нашу полянку прилетел легкий ветерок

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денёк

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Дети дуют на одуванчик с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения белых парашютиков.

Физкультминутка «Наши желтые…»

Наши жёлтые цветки

(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки.

(пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит,

(дуем)

Лепестки колышет.

(шевелим пальчиками)

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

(снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают,

(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают.

(соединенные кисти рук подкладываем под голову)

- А пока спят наши одуванчики,  мы споем им веселую песенку, чтобы им снились  замечательные сны

Исполнение песенки об одуванчике «На полянке не высок…»

Заключительная часть:

-Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали?

-А теперь по дорожке мы пойдем, все игрушки соберем!

Народная игра «Ворота»

Дети идут по дорожке к детскому саду парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота» останавливаются и поднимают руки вверх.

Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

Правила: ходить парами, держась за руки; действовать согласованно.

Усложнение: дети идут парами, не держась за руки. На сигнал «Ворота» берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара проходит под ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе. Тема "Одуванчик"

Задачами конспекта являются: научить детей наблюдать за природой, устанавливать причинно - следственные связи; воспитывать у них заботливое отношение к природе. Развития у детей двигательных качеств -...

Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....

Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Задачи.-Учить передавать образ цветка, его строение и форму.-Закрепить знания цвета (зеленого,...

Конспект занятия в средней группе Знакомство с лекарственными растениями « носит одуванчик желтый сарафанчик »

На данном занятии дети познакомятся  с представителями растительного мира родного края; расширятс знания детей об одуванчике; дети  продолжат знакомиться  с представителями растительног...

краткосрочный проект для детей средней группы: "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Краткосрочный проектдля детей средней группы:«Носит одуванчик желтый сарафанчик»    Цель проекта: дать детям представление о живой природе. Научить детей ценить и ...