НОД для 1 младшей группы "Забота о птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_mart_2018.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение

МАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение), г. Ялуторовск, Тюменская область

Автор

Прокопьева Анна Алексеевна

Должность,

Воспитатель

Квалификационная категория

Высшая

Название работы

Конспект  интегрированной НОД в младшей группе  «Забота о птицах»

Возрастная группа

Ясельная группа

Цель

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений к братьям нашим меньшим

Задачи

Образовательные:

-обогащать представление о зимующих птицах;

-учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;

-познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;

-активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;

-расширять словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;

-развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;

-учить отражать в продуктивных видах деятельности (ручном труде) своё отношение к миру природы.

-закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.

Воспитательные:

-продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;

-формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;

-воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.

Дополнительный материал

Игрушка птички, изображения птиц, подносы с пластилином.

Литература

Сайт WWW.MAAM.RU        

Конспект  интегрированной НОД в младшей группе

Тема: «Забота о птицах»

Цели и задачи:

Образовательные:

  • обогащать представление о зимующих птицах;
  • учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;
  • познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;
  • активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;
  • расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;
  • развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;
  • учить отражать в продуктивных видах деятельности (ручном труде) своё отношение к миру природы.
  • Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.

Воспитательные:

  • продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
  • формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
  • воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки. А теперь пройдем на ковер дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло наших рук.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим.

Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В белой корке ледяной.

И голодная птица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни букашки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

ВоспитательО ком это стихотворение? (о птицах) Почему птичкам холодно? (потому что зима). А если бы мы нашли такую птицу, мы бы её отогрели? (да). Давайте покажем как (проводится дыхательная гимнастика: глубокий вдох через носдлинный плавный ротовой выдох – 3 раза).

Ребята, а как вы думаете много таких голодных, замерзающих птиц?

Давайте подойдем к окошку и посмотрим.

Проводится гимнастика для глаз «Воробей».

За окошком воробей

Прыгает по веткам,

Хочет что – то рассказать

Нашим малым деткам.

Мы поищем глазками

Шустрого воробушка.

Глазки смотрят (посмотреть вправо), ищут птичку (посмотреть влево).

Где же птичка невеличка?

(Посмотреть на дерево, которое расположено ближе, а затем на дерево, которое расположено дальше.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда я утром шла в детский сад я увидела у нашей двери птицу, я пригласила её к нам в гости (демонстрация птицы). Птичка хочет с вами поиграть: вам нужно найти её подружек – птичек. (Дети отыскивают спрятанные по группе изображения птиц.)

Воспитатель: Вот мы и нашли всех птичек (на ковре выкладываются изображения птиц). А теперь вспомним, как их зовут, а помогут нам загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (Ворон.)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (Голубь.)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири.)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (Синичка.)

Воспитатель: Ну вот, и вспомнили, как зовут птичек.

Все птицы чем-то похожи? (Похожи, но есть и отличия)

Сколько у птиц лапок? (Две)

Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв.)

Что ещё есть у птиц? (Крылья.)

А чем же отличаются птицы? (Размером, окраской, пением.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек.

 Подвижная игра «Птички в гнездышке».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место.

Птички прыгают, летают, птички весело поют.

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили,

Дальше полетели и на место сели.

Воспитатель: А сейчас какое это время года? (Зима.) Зима? Может лето? (Ответы детей.) Почему вы думаете что зима? (Ответы детей.)

Правильно, зима. На улице холодно и морозно. А зимой птицам легко? (Ответы детей.) Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм.

Они отыскивают семена, склёвывают плоды; бывает, что нужно искать корм под толстым слоем снега. А находить пищу во время снегопада, метели, обледенения и в мороз сложно. Поэтому добрые люди помогают птицам.

Как мы можем помочь птицам? (подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки). Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.

Так давайте вместе с вами позаботимся о птицах!

Практическая работа

Воспитатель: Чтобы пальчики приготовились к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

Показ воспитателя:

- У нас есть кормушка, но в ней нет корма. Чем мы будем кормить птичек? Правильно зёрнышками, семечками и крошками хлеба. Давайте сделаем много угощения для наших птичек разных зёрнышек. Берите пластилин, отщипывайте кусочек и катайте зёрнышко. Вот и зёрнышко для наших птичек. Мы  будем помогать нашим зимующим птичкам каждый день. Молодцы ребята.

Воспитатель:

- Какие замечательные получились у нас съедобные зёрнышки.

- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.

Они обязательно скажут вам: «Спасибо»!

После занятия дети с воспитателем вешают на улице кормушку и насыпают в неё зёрнышки, хлебные кошки и семечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

КОНСПЕКТ НОД по профилактике речевых нарушений в младшей группе «Зимующие птицы»

КОНСПЕКТ НОД  по профилактике речевых нарушений в младшей группе «Зимующие птицы»Цель: развивать речевую активность детей через игровые действия. Задачи:·...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Вторая младшая группа «Домашние птицы»

Программное содержание.- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.- Продолжать прививать интерес к устному народному т...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние птицы"

Расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....