Главные вкладки

    интегрированное занятие в младшей группе "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Чебыкина Валентина Федоровна

    встреча детей с сорокой-белобокой

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром

    в младшей группе

     «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

     Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках. 
    Задачи:  Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнение и расширение словаря (снегирь, синица, сорока, ворона, дятел,воробей,зимующие птицы, летать, клевать, голова, крыло, хвост.)

    Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

    Учить рисовать нетрадиционным способом-манкой.

    Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук

     Воспитывать доброту,  заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    Ход занятия.Дети стоят в кругу держаться за руки.
    Напутствие перед занятием:
    Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
    Дружно за руки возьмемся
    И почувствуем тепло.
    Повернемся, улыбнемся – 
    Словно наше солнышко.
    Мы ребята дружные - да - да – да.
    Мы совсем не скучные – да – да – да.
    Настроение – отличное – да – да - да.
    Все к занятию готовы – да – да – да.
    Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

    Присаживайтесь на стульчики.
    - Какое же время года сейчас? (
    Зима)
    В: Что же бывает зимой?

    -На улицах лежит снег.Деревья стоят голые.Солнце светит, но не греет.

    Люди надели теплую одежду.
    -
    В: Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, многие птицы улетают в теплые края.-Но не всем птицам страшна зима. Некоторые птицы остаются зимовать и называются они  – зимующие.

    (Звучит муз. «Стрекотанье сороки».)

    Появляется сорока.Здравствуйте дети.Какой кошмар!Какой кошмар!

    В.Тише,тише,не шуми.Что случилось сорока-белобока? Какую новость ты нам принесла?

    С.Я Сорока-белобока прилетела издалека. Я летала в лес. А там все птички,мои сестрички голодают,замерзают.Кошмар!!!

    В.Подожди сорока не трещи.Унас дети добрые и хорошие ,они помогут птичкам.Правда ,дети?(да).А как же мы будем помогать,как вы думаете?

    (ответы детей)

    Правильно птичек нужно накормить.

    Отправимся в лес вместе с сорокой?

    А чтобы оказаться в лесу,нужно закрыть глазки  и покружиться.

     «1,2,3 повернись и в лесу окажись»(Звучит муз. «Звуки зимнего леса»)

    В: Дети, посмотрите, мы оказались в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.  что вы сейчас слышите? 

    (дует ветер,в лесу холодно)
    А вот и птицы.Хотите  
    познакомиться с ними?Тогда отгадайте загадки.

    В: Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. 

    1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

        Клюй, не робей! Кто это?.         (Воробей)

     Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья?  Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

    2. Верещунья - белобока, А зовут ее?   (Сорока)

     Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

    3.  Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

        С первым снегом на рябине он появится опять.    (Снегирь)

    - Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

    4. Непоседа.Невеличка, желтая почти вся птичка.                                                              Любит сало и пшеничку. Кто узнал её?                   ( Синичка)

    - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

    5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

        Каркунья  хрипловатая.                 (Ворона)

    - Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

    6.Странный доктор есть на свете.Он деревья лечит дети

    Где болит?Тук-тук.А нашел тут-тут.   (дятел) (Красная шапочка,длинный клюв)
    Молодцы.Вот и познакомились.

    Вопрос ребятам: - как же назвать этих птиц? (если дети затрудняются ответить – задаем наводящий вопрос: …если они живут с нами и зимуют?). - их называют зимующими.(хор. и инд. повторения)

    А чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу,давайте поиграем в игру

    «Воробушки и автомобиль»

    В.С  птичками мы познакомились,рассмотрели их,поиграли,а что мы

    забыли сделать?(покормить)А чем можно покормить птичек (ответы)

    Давайте пройдем к столам .Что вы видите?(птички на кормушке)

    Покормим птичек.Показываю что нужно делать.(нанести клей на кормушку и посыпать крупой).

    Прежде чем начать работу,давайте разомнем пальчики.

    Пальч. гимн. «Воробушки»под музыку.

    Рисование нетрадиционным способом-манкой.

    Звучит муз. «Голоса птиц»

    В.Птички обрадовались,что вы их кормите и запели вам песенки.

    Сорока летает и хвалит детей.

    Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
    К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
    Приучайте птиц зимой к своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну
    .
    В: О чем это стихотворение? (О птицах, их надо кормить)
    В: Как мы помогаем зимой птицам? (Кормим и делаем кормушки)
    В: С какими птицами мы сегодня познакомились?(ответы)

    Как их можно назвать одним словом?(зимующие)

     В: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Посмотрите, я  приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Сейчас мы пойдем на прогулку и насыплем угощенье в кормушки для птиц.

    Сорока.Вот спасибо,дети, какие вы добрые и хорошие,помогли птичкам.

    За это я вам приготовила подарочки(вручает медали)

    Ну и мне пора.До свиданья детвора.

    В: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. 
    «1,2,3 повернись, в детский сад возвратись»
    Ну, вот мы и в садике. 
    Вывод: Вам понравилось в лесу? А каких птиц мы там повстречали? 
    Что вам больше всего понравилось ? О чем вы должны помнить? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"

               Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...

    План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

    Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

    План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

    Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

    В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

    Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

    Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

    Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.

    Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

    Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....