интегрированное занятие в младшей группе "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чебыкина Валентина Федоровна

встреча детей с сорокой-белобокой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

 «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

 Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках. 
Задачи:  Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнение и расширение словаря (снегирь, синица, сорока, ворона, дятел,воробей,зимующие птицы, летать, клевать, голова, крыло, хвост.)

Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

Учить рисовать нетрадиционным способом-манкой.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук

 Воспитывать доброту,  заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Ход занятия.Дети стоят в кругу держаться за руки.
Напутствие перед занятием:
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся – 
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятию готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Присаживайтесь на стульчики.
- Какое же время года сейчас? (
Зима)
В: Что же бывает зимой?

-На улицах лежит снег.Деревья стоят голые.Солнце светит, но не греет.

Люди надели теплую одежду.
-
В: Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, многие птицы улетают в теплые края.-Но не всем птицам страшна зима. Некоторые птицы остаются зимовать и называются они  – зимующие.

(Звучит муз. «Стрекотанье сороки».)

Появляется сорока.Здравствуйте дети.Какой кошмар!Какой кошмар!

В.Тише,тише,не шуми.Что случилось сорока-белобока? Какую новость ты нам принесла?

С.Я Сорока-белобока прилетела издалека. Я летала в лес. А там все птички,мои сестрички голодают,замерзают.Кошмар!!!

В.Подожди сорока не трещи.Унас дети добрые и хорошие ,они помогут птичкам.Правда ,дети?(да).А как же мы будем помогать,как вы думаете?

(ответы детей)

Правильно птичек нужно накормить.

Отправимся в лес вместе с сорокой?

А чтобы оказаться в лесу,нужно закрыть глазки  и покружиться.

 «1,2,3 повернись и в лесу окажись»(Звучит муз. «Звуки зимнего леса»)

В: Дети, посмотрите, мы оказались в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.  что вы сейчас слышите? 

(дует ветер,в лесу холодно)
А вот и птицы.Хотите  
познакомиться с ними?Тогда отгадайте загадки.

В: Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. 

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

    Клюй, не робей! Кто это?.         (Воробей)

 Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья?  Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

2. Верещунья - белобока, А зовут ее?   (Сорока)

 Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

3.  Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине он появится опять.    (Снегирь)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

4. Непоседа.Невеличка, желтая почти вся птичка.                                                              Любит сало и пшеничку. Кто узнал её?                   ( Синичка)

- Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

    Каркунья  хрипловатая.                 (Ворона)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

6.Странный доктор есть на свете.Он деревья лечит дети

Где болит?Тук-тук.А нашел тут-тут.   (дятел) (Красная шапочка,длинный клюв)
Молодцы.Вот и познакомились.

Вопрос ребятам: - как же назвать этих птиц? (если дети затрудняются ответить – задаем наводящий вопрос: …если они живут с нами и зимуют?). - их называют зимующими.(хор. и инд. повторения)

А чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу,давайте поиграем в игру

«Воробушки и автомобиль»

В.С  птичками мы познакомились,рассмотрели их,поиграли,а что мы

забыли сделать?(покормить)А чем можно покормить птичек (ответы)

Давайте пройдем к столам .Что вы видите?(птички на кормушке)

Покормим птичек.Показываю что нужно делать.(нанести клей на кормушку и посыпать крупой).

Прежде чем начать работу,давайте разомнем пальчики.

Пальч. гимн. «Воробушки»под музыку.

Рисование нетрадиционным способом-манкой.

Звучит муз. «Голоса птиц»

В.Птички обрадовались,что вы их кормите и запели вам песенки.

Сорока летает и хвалит детей.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну
.
В: О чем это стихотворение? (О птицах, их надо кормить)
В: Как мы помогаем зимой птицам? (Кормим и делаем кормушки)
В: С какими птицами мы сегодня познакомились?(ответы)

Как их можно назвать одним словом?(зимующие)

 В: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Посмотрите, я  приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Сейчас мы пойдем на прогулку и насыплем угощенье в кормушки для птиц.

Сорока.Вот спасибо,дети, какие вы добрые и хорошие,помогли птичкам.

За это я вам приготовила подарочки(вручает медали)

Ну и мне пора.До свиданья детвора.

В: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. 
«1,2,3 повернись, в детский сад возвратись»
Ну, вот мы и в садике. 
Вывод: Вам понравилось в лесу? А каких птиц мы там повстречали? 
Что вам больше всего понравилось ? О чем вы должны помнить? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.

Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...

Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...