Перспективное планирование игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Пруткая  Ирина Анатольевна

Познавательное развитие,планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста.

Пруткая  Ирина Анатольевна 
Перспективное планирование игр-экспериментов.

Сентябрь

«Узнаем, какая вода»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

«Игры с веерами и султанчиками»

Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха - это ветер.

«Поиграем с солнышком»

Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

«Свойства песка» Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого) .

Октябрь 1 «Чудесный мешочек»

Познакомить с органами чувств и их назначением.

2 «Тонет, не тонет, плавает Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

«Вертушка» Выявить, как образуется ветер.

«Маленький цветочек» Познакомить с растениями и с тем, как они растут.

Ноябрь 1 «В гости к мышке»

Закрепить знания детей о свойствах воды.

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов

«Надувание мыльных пузырей» Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды

«Наблюдение за природными материалами» Сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Декабрь 1 «Речка и ручеёк»

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

«Разноцветная водичка» Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

«Ветер по морю гуляет» Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

«Камни» Познакомить с камнями разными по форме и структуре.

Январь 1 «Норки для ежат»

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка

«Снеговик в гостях у детей»

Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

«Ткань, её качества и свойства»

Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства.

«В тепле или холоде» Продолжать учить выделять благоприятные условия для роста и развития растений»

Февраль 1

«Горячо-холодно»

Научить определять температуру веществ и предметов

«Какая разная вода»

Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

«Упрямый воздух» Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы.

«Разноцветные льдинки» Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре.

Март 1 «Лисичка в гостях у ребят»

Закрепить умение определять свойства сухого

(сыпется) и мокрого (держит форму) песка

«Бусы для мишки»

Дать понятие о свойствах и качествах льда.

«Может ли растение дышать» Выявить потребность растения в воздухе, дыхании, помочь понять как происходит процесс дыхания у растений.

4 «Солнечные «Зайчики»» Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

Апрель 1 «День рожденья куклы Маши»

Глина, её качество и свойства.

2

«Посадка лука»

Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

«Сравнения глины и камня» Закрепить знания о свойствах глины; познакомит с камнем со свойствами камня.

4 «Пластмасса, ее качества и

свойства»

Научить узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства.

Май 1 «Веточка березы»

Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

«Купание куклы Кати»

Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная»«горячая»«тёплая».

3

«Вода не имеет формы»

Дать представление о том, что вода не имеет формы.

«Забавы жарким летом» Обобщить знания детей о воде и песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Простые эксперименты с детьми дошкольного возраста.

простые эксперименты для детей дошкольного возраста...

Перспективное планирование по валеологии с детьми старшего возраста

Перспективное планирование расчитано на один учебный год. Периодичность занятий 1 раз в неделю. При планировании работы по воспитании привычки к ЗОЖ я выбрала один из дней недели. Этой работе я выдели...

Картотека опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста

Картотека опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста...

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста...