Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и птицы» "
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и птицы» "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_8_2.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по окружающему миру в подготовительной к школе группе
Тема «Домашние животные и птицы»
Планирование :
- Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
- Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.
Мотивация: Ребята мне пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? Воспитатель читает. В нем дедушка Леня приглашает нас на ферму. Хотите?
Действие: Воспитатель:- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
Игра с мячом "Назови семью"
Корова- бык- телёнок и т.д.
(На столе находятся фигурки домашних животных. Воспитатель подводит детей к столу)
Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
Игра с мячом «Польза домашних животных»
- Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
- Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Воспитатель:- А где у коровы и козы накапливается молоко?
Дети:- Молоко накапливается в вымени.
Воспитатель:- Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.
- Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
- Кошка ловит мышей.
- Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.
- Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
- Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.
Воспитатель:- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
(Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)
Воспитатель:- Почему это птицы?
Дети:- Это птицы, так тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.
Воспитатель:- Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?
Дети:- Это домашние птицы.
Воспитатель:- Почему их называют домашними?(ответы детей)
Дети:- Эти птицы тоже живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель:- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?
Дети:- У гуся длинная шея, а у утки короткая, гусь белого цвета, а утка пёстрая.
Воспитатель:- А что у них есть общего?
Дети:- У обеих птиц есть лапки с перепонками.
Воспитатель:- Для чего нужны перепонки?
Дети:- Чтобы плавать.
Воспитатель:- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.
(Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали .Например: петух-курица- цыплёнок)
Дидактическая игра "У кого что?".
Воспитатель:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
у петуха (что есть?) - красный гребешок,
у индюка - красивый хвост,
у курицы - пестрые перья,
у гуся - длинная шея,
у утки - широкие лапы. И т.д.
Рефлексия:
Воспитатель:- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Чего нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
Занятие с ИКТ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и птицы"
Конспект по окружающему миру...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и их детеныши» "
Конспект занятия...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы летом» в старшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы Тамбовской области летом» в старшей группе. Цель: расширить знани...