конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стариннова Ольга Васильевна

Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zhark.stran_.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по теме:

 «Животные жарких стран».

Воспитатель: Макарова Н.В.

Цель:

Обобщить и углубить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Обучающие:

  1. Углубить и закрепить знания детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках, образе жизни.
  2. Обогащать словарь детей: карта, материк, Африка, саванна, травоядные, хищные и т.д.

Развивающие:

Продолжать развивать у детей:

- тактильные ощущения, мелкую моторику,

- зрительную память

- коммуникативные навыки и речь,

- зрительно-моторную координацию, навык балансировки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к животным.
  2. Формировать доброе отношение друг к другу во время соревнований.

Реализуемые образовательные области:

- познание

- коммуникация

- физическая культура

- художественное творчество

- чтение художественной литературы

Оборудование:

Современное игровое: «Кочки на болоте», «Сенсино», «Сырный ломтик», «Лабиринт», набор с песком.

Мимио-проект: «Животные Африки»

                    Ход деятельности:

В: Ребята, я принесла вам наш ларец Знаний. Давайте посмотрим, что в нем лежит сегодня. (Открывает.) Что это? (Карта.)

В: (Вешает карту.) Сегодня мы с вами отправимся в Африку в гости к животным жарких стран. Кто может показать, где на карте находится этот материк? (Дети показывают указкой.) А на каком материке находимся мы? (В Евразии.) Покажите на карте. Какие животные живут в Африке? (Львы, верблюды, слоны, бегемоты, носороги, крокодилы, зебры, леопарды, жирафы, обезьяны и другие.) На каком транспорте мы можем добраться в Африку? (На самолете.)

В: Сейчас каждый из вас станет пилотом самолета. Управлять своим самолетом-шариком вы будете с помощью этих магнитных палочек. Место встречи в самом центре - в Африке. Первыми полетят Максим и Наташа. Выбирайте себе самолеты. (Дети по - очереди доводят свои самолеты-шарики в центр игры «Лабиринт».)

В: Молодцы. Все справились с заданием и прилетели в Африку.

В: Теперь нам надо попасть в саванну - тропический лес, густой, а иногда и труднопроходимый.

Но нам преграды не страшны. Мы сейчас разделимся на две команды. Каждая команда пойдет по своему опасному пути. Не торопитесь. Главное не соскочить с кочки. (Дети идут по кочкам и садятся перед мольбертом с перевернутыми картинками с изображением животных).

В: Ну, вот. Мы с вами оказались в саванне. Мы сидим в укрытии. Представьте себе, что нас укрывают листья экзотических тропических растений. Чтобы увидеть диких животных, надо сидеть тихо-тихо, чтобы их не спугнуть.

1 страница проекта:

В: Кого мы увидим первым? Слушайте загадку:

        У него большая грива,

         И пушиста, и красива.

         Какая миленькая киска,

         Но не подходите близко.  (Лев.)

В: Верно. (Открываю шторку с изображением льва; на ребенка, отгадавшего загадку, надеваю жетон с его изображением).

Слушайте следующую загадку:

           Он высокий, он огромный.

           Он похож на кран подъемный.

           Только кран этот живой,

           С настоящей головой.    (Жираф.)

В: Правильно. (Открываю шторку, надеваю жетон).  

В: А теперь ребята попробуют на ощупь определить, в каком мешочке нашего «Сенсино» спрятались эти звери. Катя ищет льва. Ей эта половина игры. А Коля ищет жирафа. Ему другая половина. Интересно, кто найдет свою фигурку первый.

Потрогайте свои фигурки. Раз, два, три… ищи! Кто первый нашел? (Катя.) Расскажи, что ты знаешь о льве - царе зверей: как он выглядит, где живет, чем питается? (Ребенок говорит, другие дополняют его рассказ. Потом слушаем рассказ о жирафе).

2 страница:

В: Давайте будем сидеть тихо. Кого же мы увидим сейчас? (Читаю загадки про верблюда и слона. Работа строится аналогично).

              Некрасивый он, пожалуй.

              Вместо носа – шланг пожарный,

              Уши вроде опахал.

              Ростом с башню отмахал.    (Слон.)

              Он может неделю не есть ничего.

               Кладовка с едой на спине у него.

                                                 (Верблюд.)          

В: Молодцы, ребята. А какое животное жарких стран осталось не найденным? (Носорог).

3 страница:

В: Назовите еще двух животных, обитающих в Африке? (Открываю шторки .) (Крокодил и леопард.)

В: Подумайте, на какие две группы мы можем разделить этих животных? Чем они питаются? (Травоядные и хищные.)

В: Распределите картинки с изображениями этих животных на две группы.

В: Давайте покормим наших животных. Чтобы достать еду (косточку или фрукт), надо загнать шар в нужную лунку. Если шар упадет раньше, ход переходит следующему. Девочки будут доставать еду для травоядных животных, а мальчики – для хищников. Кто хочет первым попробовать свои силы?

(Дети по - очереди подходят к «Сырному ломтику». Если ребенку удается загнать шар в лунку, то он берет косточку или фрукт и кладет на нужный стул.)

В: Давайте посчитаем, сколько косточек мы смогли достать? А сколько фруктов? Молодцы. Старались все, но выиграли травоядные.

В: Наше путешествие по Африке подходит к концу.

Обычно в путешествие берут фотоаппарат. У нас нет фотоаппарата, но мы можем на память нарисовать понравившееся нам животное. (Дети подходят к песочнице и рисуют животное: один ребенок рисует одну часть тела животного.)

В: Молодцы. Вам понравилось путешествие? Все старались, выполняли задания, но особенно хочу выделить Колю, Свету и Наташу. У них получился интересный рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровячков»

Программное содержание: Дать детям представление о том, что здоровье- это одна из ценностей жизни. Формировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья, помочь понять, ч...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в школьную страну"

Конспект направлен на знакомство детей со школьной жизнью и профессией учителя. ...

конспект занятия в старшей группе по ФЭМП : «В стране игр»

Очень интересное занятие для детей старшей группы по математике.Занятие проходит в игровой форме. Занятия помогает решить следующие задачи: Образовательные: закрепить порядковый ряд чисел, с...

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...