Исследовательская деятельность «Чем удобнее писать?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Баталова Мария Николаевна

Цель: сравнить разные виды пишущих ручек и определить, какая из них самая удобная для школьника.

   Задачи:

—Выяснить какими ручками писали в старину.
—Узнать какие виды ручек существуют в настоящее время.

Исследовать способы письма разными ручками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_20udobnee_20pisat_ppt_0.odp1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» Исследовательская деятельность «Чем удобнее писать?» Выполнила воспитатель Баталова Мария Николаевна Сыктывкар, 2018

Слайд 2

Гипотеза : шариковой ручкой писать удобнее потому, что это самый современный и самый лучший пишущий инструмент. Цель: сравнить разные виды пишущих ручек и определить, какая из них самая удобная для школьника. Задачи: Выяснить какими ручками писали в старину. Узнать какие виды ручек существуют в настоящее время. Исследовать способы письма разными ручками.

Слайд 3

Для того, чтобы заглянуть в далёкое прошлое и узнать, чем писали древние люди, мы рассмотрели иллюстрацию и просмотрели презентацию. Мы узнали, что первыми средствами для письма были палка и камень. Палкой рисовали на песке, а камнем – на скале.

Слайд 4

На чём писали и как писали ? Писали раньше палочкой на белой бересте , иглой на пальмовых листьях ,на глиняных табличках на дощечках покрытых воском и даже на медных листьях . Удобнее были пальмовые листья и кора деревьев. На них писали тонкой игло й. Вавилоняне и ассирийцы писали на глиняных табличках

Слайд 5

Моё исследование… 60 тысяч лет назад люди стали использовать для письма смоченные глиняные дощечки. Ручкой служила деревянная палочка или кость животных. Римляне придумали письмо по воску. Воск заливался в деревянные дощечки, застывал, и по нему писали металлической палочкой с заострённым концом – стиллусом. В 8 веке нашей эры тростинку заменили гусиным пером. Его обжигали в горячем песке, кончик заостряли ножом. Чернил не хватало даже для написания одного слова. Излишки чернил стекали по перу и оставляли на бумаге жирные кляксы.

Слайд 6

В начале 19 века гусиное перо заменили на металлическое. Такими перьевыми ручками писали наши бабушки и дедушки. Буквы неровные, чернила растекались, перо царапало листок, я сильно перепачкалась… Авторучка. Писать легко, руки сильно не пачкались, буквы ровные и красивые, но чернил хватает ненадолго. Американец Джон Лауд в конце 19 века придумал авторучку с вращающимся наконечником. Вместо пера использовал тонкую трубочку с шариком на конце – стержень. Преимущества шариковой ручки: - не надо заполнять чернилами Недостаток: - писать нужно с нажимом

Слайд 7

Выбираю ручку для школьника … Свойства ручек, которые исследовала: 1. Яркость письма 2. Лёгкость письма 3. Чистота письма 4. Скорость письма 5. Красота письма Для эксперимента я выбрала простой текст из учебника по русскому языку, и написала его разными ручками. Потом сравнила и оценила качество письма каждой из ручек следующим способом: - 1 место - 2 место - 3 место

Слайд 8

Таблица результатов ручка яркость лёг-кость чистота ско-рость красота итог Перье-вая ручка 9 Шари-ковая ручка 11 Гелевая ручка 10 1 место - шариковая ручка 2 место - гелевая ручка 3 место – перьевая ручка

Слайд 9

В Америке изобретена «ручка будущего», которая пишет металлом, оставляя на бумаге нестираемый след. А Португалии изобрели ручку, которая может запоминать написанный текст, а потом переносить его в компьютер. Идеи моих одноклассников: Вывод: именно шариковой ручкой должны писать ученики в школе. Я поняла, что в истории создания ручки точка ещё не поставлена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...