Презентация «Эксперимент в садике и дома»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Севрюкова Наталья Николаевна

Поисково-исследовательский проект

По теме: «Эксперимент в садике и дома»

Во второй младшей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_v_sadike_i_doma.pptx1017.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поисково-исследовательский проект По теме: «Эксперимент в садике и дома» Во второй младшей «Колокольчики»

Слайд 2

Проведение проекта: февраль март 2018 Тип проекта: поисково-исследовательский Актуальность: по результатам бесед с детьми, их родителями выяснилось, что исследовательская деятельность вызывает огромный интерес. Опыты, словно фокусы. Только загадка фокусов так и остаётся неразгаданной, а вот всё что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Особое значение мы придали исследованиям, которые ребёнок выполняет вместе с родителями. При этом родители, с одной стороны, поддерживают его познавательную активность, с другой - включаются в совместное с ребёнком общее дело и тем самым придают значимость его познавательной деятельности.

Слайд 3

Цель: расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, формирование интереса к исследовательской деятельности , воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Задачи проекта: Образовательные : Познакомить детей со свойствами воды, её состояниями ;способностью растворять в себе другие вещества; Закрепить полученные знания о воде; Формирования представлений сбора и обработки информации; Формирование представлений экспериментаторской деятельности. Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам; Воспитание усидчивости, способности работать в группах, в коллективе, в семье; Проявление терпения и умения дослушать ответ товарища до конца умение вступать в диалог со взрослыми. Развивающие : Развитие связной речи; Развитие экологической культуры детей; Развитие эмоционально-положительного отношения к познанию окружающего мира; Развитие наблюдательности детей, их умение анализировать,сравнивать,обобщать,устанавливатьпричинно-следственные связи , делать выводы; Развивать навыки работы со словарём.

Слайд 4

Объект исследования: В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом её свойств: прозрачная жидкость, бесцветная, без запаха, не имеет формы ,находится в трёх состояниях в природе. Участники проекта: Дети 2мл группы « Колокольчики»;Родители ; Воспитатели:Севрюкова.Н.Н . Ушакова В.М Этапы проекта: этап Подготовительный: постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта; Накопление информации по теме проекта:подборлитературы,иллюстраций,стихов,пословиц,поговорок,загадок,сказок,прослуивание музыкальных композиций ; подготовка педагогов и родителей; знакомство родителей с целями и задачами проекта. Предполагаемый результат: По окончании проекта дети должны будут иметь достаточное представление о воде её свойствах; на опытах смогут доказать свойства воды; понимать взаимосвязь свойств воды с её значением для всего живого на планете; научатся бережно и экономно относиться к воде-источнику жизни и приобретут элементарные навыки исследовательской деятельности. В ходе работы над проектом использовались различные виды детской деятельности: элементарные опыты и эксперименты, игры и игровые обучающие ситуации, исследования наблюдения ,работа со словарём, прослушивание музыкальных произведений этап Исследовательский: занимательные опыты были проведены с детьми в детском саду и дома. Результаты опытов фиксировались в виде фотографии

Слайд 5

Опыт№1 Цель: исследовать воду на вкус. Оборудование:3 стакана спитьевой водой,сахар,лимон . Ход работы: в первый стакан добавить немного сахара, во второй-сок лимона , в третий-ничего не добавляем. В каком стакане вода?

Слайд 6

Опыт№2 Цель: имеет ли вода форму? Оборудование :поднос, стакан с водой. Ход работы: налить на поднос немного воды; с помощью губки убираем эту лужицу и снова наливаем немного воды. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?

Слайд 7

Опыт№3 Цель: исследовать различные состояния воды Оборудование: шарики льда, стакан с водой Ход работы: проверить, что произойдёт с водой если её заморозить.

Слайд 8

Опыт№ 4 Цель :исследовать свойства воды на растворение отдельных веществ. Оборудование: 3 стакана с водой, баночки с сахаром ,с солью Ход работы: исследовать, как происходит растворение в стаканах сахара, поваренной соли

Слайд 9

Опыты : «Состав почвы», «Как растения пьют воду».

Слайд 10

Исследовательское занятие « Золушка » Цель: закрепление знаний об агрегатных состояниях воды; формирование преставлений об испарении жидкостей ;развитие способностей к преобразованию. Домашнее задания родителям Провести опыт по испарению воды во время кипения:налейте немного воды в кастрюлю ,когда вода закипит, понаблюдайте с ребёнком за понижением уровня воды. Обратите внимание на фазы кипения: начало(вода начинает нагревается),промежуточная(появление маленьких пузырьков на дне) и последние (бурное кипение) Исследовательское занятие « Превращение пара в воду » Цель :формирование представлений о конденсации воды- превращении пара в воду при охлаждении пара . развитие способностей к преобразованию. Домашнее задание родителям Налейте воду в кастрюлю, доведите воду до кипения и поставьте на небольшом расстоянии от кастрюли к испаряющей воде холодное стекло или зеркало. Понаблюдайте, как на зеркале конденсируются капельки воды. Обсудите с ребёнком результат опыта . Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр » ; В.Крупин « Живая вода » ; русская народная сказка « Снегурочка » ; С.Ю.Афонькин « Приключение в капле воды » ; стихотворениеН.Нуркеновой « Туман » ;Х.К.Андерсен « Снежная королева » « Русалочка » ; рассказ Н.Носова « Горка » ;А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке ирыбке » . Загадки о воде в природе с ответами Пословицы о воде

Слайд 11

Художественное творчество Домашняя работа «Заполним аквариум водой.»

Слайд 12

Беседа после просмотра документального фильма « Путешествие капельки» (тема «Круговорот воды в природе») Подвижные игры: ходят капельки по кругу; круговорот воды в моём понимании

Слайд 13

Беседа: с показом презентации «Вода в жизни живых организмов» Задачи: познакомить детей с представителями водной среды обитания; обратить внимание детей на черты приспособленности живых организмов в водному образу жизни , их охрана.

Слайд 14

Презентация «Вода в жизни человека» Задачи : показать значение воды в жизни и хозяйственной деятельности человека; формировать привычку бережное использование воды. Беседа по теме «Вода у нас дома», «Что произойдёт, если не будет воды на планете?»

Слайд 15

Литература: Л.Н.Прокопова Организация экспериментальной деятельности дошкольников Аркти 2005г М.П.Костюченко,Н.Р.Камалова Деятельность дошкольников в детской эксперементальной лаборатории-Волгоград :Учитель М.Султанова. Простые опыты с водой ООО. Хатбер - пресс Россия Н.Е.Веракса,О.Р.Галимов . Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Мозайка –Синтез ,Москва 2015 О.В.Дыбина . Неизведанное рядом: занимательные опыты для дошкольников Сфера 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация о нашем садике

В этой презентации вы можете увидеть, как весело и дружно мы живем в нашем садике....

Презентация "Мы по садику гуляем!", эко - проект "Пасека".

С помощью данной презентации вы можете познакомить детей младшего и среднего возраста с жизнью пчел. Рассказать о процессе изготовления мёда, его пользе и качествах. А также прививать любовь к природе...

"Музыкальное воспитание в садике и дома"

Консультация музыкального руководителя...

презентация проекта "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, возникает необходимость построения новой системы взаимодействия «Родитель-Ребенок-Педагог»....

Проект "Эксперимент в садике и дома".

По результатам бесед с детьми, их родителями выяснилось, что исследовательская деятельность вызывает огромный интерес. Опыты, словно фокусы. Только загадка фокусов так и остаётся неразгаданной, а вот ...

Сказкотерапия в садике и дома.

Сказкотерапия в садике и дома....