Конспект НОД с детьми с ОВЗ «Зоопарк»
план-конспект занятия по теме

Смиренкова Кетино Вахтангиевна

Группа "Особый ребенок" 

разновозрастная

Дети с заболеванием опорно-двигательного аппарата(гипертонус, гипотонус, гиперкинезы-непроизвольные движение конечностей, тетрапарез — это патологическое нарушение, характеризующееся снижением двигательной активности рук и ног), ранний детский аутизм, умственная отсталость, гидроцефалия.

​Дети нашей группы правда особенные и обычные конспекты нам не подходят. вот и приходится проявлять творчество и находить новые решения и подходы для реализации образовательной программы.

С удовольствием прочту пожелания и рекомендации и критику....давайте делиться опытом

 

 

Основная образовательная область:

Познавательная (формирование целостной картины мира).

 

ЦЕЛИ:

Дать представление о животных жарких стран

Знать название животных жарких стран

Развивать фонематический слух

Развивать речь

Развивать умение слушать

Обогащать и активизировать словарь по теме

Вызвать эмоциональный отклик

Развивать желание к совместной игровой и познавательной деятельности

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

Имеют представление о животных жарких стран, с интересом рассматривают изображение и игрушки животных, показывают по просьбе взрослого, отвечая на вопросы (животных, их части тела), звукоподражают, проявляют эмоциональную отзывчивость, участвуют в познавательной и игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzoopark.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми с ОВЗ.

Тема «ЗООПАРК»

Основная образовательная область:

Познавательная (формирование целостной картины мира).

Интегрированная образовательная область:

Речевое развитие, коммуникативное развитие.

ВИДЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие речи

ЦЕЛИ:

Дать представление о животных жарких стран

Знать название животных жарких стран

Развивать фонематический слух

Развивать речь

Развивать умение слушать

Обогащать и активизировать словарь по теме

Вызвать эмоциональный отклик

Развивать желание к совместной игровой и познавательной деятельности

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

Имеют представление о животных жарких стран, с интересом рассматривают изображение и игрушки животных, показывают по просьбе взрослого, отвечая на вопросы (животных, их части тела), звукоподражают, проявляют эмоциональную отзывчивость, участвуют в познавательной и игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

  1. Игрушки:

        Лев

        Обезьяна

        Слон

        тигр

( жираф).

  1. Вольер (забор) для животных («зоопарк»).

3. Изображения животных жарких стран

А) В месте их обитания (на природе или в зоопарке)

Б) По отдельности каждое животного.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся с вами в зоопарк, посмотреть и познакомиться с животными из жарких стран.

 

  1. Основная часть.

Мы шагаем в зоопарк                дети наши не все ходят, и исходя из их физических

Побывать там каждый рад.        возможностей «шагаем» (имитируем руками или сидя

Попугаи там, павлины.                ногами)

Там жирафы и слоны,                 Подводим детей к уголку зоопарка.

Обезьяны, тигр, львы.                 Показываем изображение животных в зоопарке.

Показываем жирафа, отмечаем его характерные особенности. Например:

Это жираф. У него длинная шея, длинные ноги и он пятнистый.

Это обезьяна. Она очень похожа на нас (ВСЕ ПОКАЗЫВАЕМ НА СЕБЕ ИЛИ ДЕТЯХ И НА ОБЕЗЬЯНЕ, сами или с помощью взрослого, или воспитатель-педагог) мордочка-лицо, руки – передние, а ноги - задние лапы. Они общаются между собой звуками УА-АУ. Давайте, попробуем и мы поговорить как обезьяны. (предлагаем порядок звуков А и У, УУ-АА, АА-УУ).

Это тигр. Он дикий, большой, пушистый, полосатый кот с длинным полосатым хвостом. И как у любой кошки у него есть лапы с когтями. Тигр умеет рычать Р-Р-Р. Попробуем с вами поговорить как тигры?! Давайте покажем какие у него когти и зарычим Р-Р-Р.

(И т.д. исходя, из того, каких животных вы выбирали для этой образовательной деятельности.)

КОМЕНТАРИИ ВО ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ ИЛИ ПОСЛЕ 

А это – лев. Он царь зверей                        Показывая картинку животного,

В мире нет его сильней.                                (игрушку) уточняю части тела,  

Он шагает очень важно,                                его отличительные особенности.

Он красивый и отважный.

                                                

А вот добрый умный слон                

Посылает всем поклон                                 Кивнем ему в ответ

Он кивает головой                                        Показываю и уточняю части тела слона

И знакомится с тобой                                и его особенности отличительные.

3. Заключительная часть

Вот и вечер наступает                         Если игрушки, то перечисляя, показываем

Зоопарк наш засыпает                         и укладываем их на бочок.

Попугаи и павлины, и жирафы                Если картинки, то перечисляя, показываем 

И слоны, обезьяны, тигры, львы.        и переворачиваем изображением вниз.

Засыпают до утра

Нам уже и в сад пора!!!

Все - и жираф, и обезьяна, тигр, слон, все эти дикие животные живут в жарких странах, где всегда лето. И мы сегодня с ними только познакомились, а в следующий раз мы с ними познакомимся еще ближе и подробнее рассмотрим.

А сейчас давайте скажем «До свидания!», помашем рукой и снова вернемся в сад.

Ну, вот ребята, мы сегодня с вами были в зоопарке, кого же вы там увидели? (Показываем изображение животных жарких стран, называем животное и просим его показать, или наоборот, а если ответ вызывает затруднение, задаем наводящие вопросы или просим помочь друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми Тема « Наш зоопарк»

•                Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласн...

Доклад на тему Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Зоопарк"

Формировать у детей умение развивать сюжет игры. Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия....

Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Путешествие в зоопарк".

Цель: познакомить детей с животными зоопарка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»

Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»

Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...