Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию математического представления на тему: «Зоопарк»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: познакомить с профессиями сотрудников зоопарка..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 Красносельского района Санкт-Петербурга

        КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по формированию математического представления

 на тему: «Зоопарк»

Подготовила и провела

Комова Алена Александровна

Старший воспитатель первой квалификационной категории.

Дата проведения:

 06.11.2019

        

Санкт – Петербург

2019

Цель: познакомить с профессиями сотрудников зоопарка..

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте ширине, работать по алгоритму, умение определять время по часам, пользоваться условной меркой. Способствовать формированию представления о геометрических телах (цилиндр, конус, параллелепипед, шар, куб), о составе числа (10) из единиц. Совершенствовать умения использовать в речи выражения – доказательства при пояснении логических связей алгоритма.

Развивающие:

Развивать интерес к совместной интеллектуальной деятельности, желание совместно играть в игры с математическим содержанием, оказывать друг другу взаимопомощь.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Организация детских видов деятельности:

-общение ребёнка со взрослым;

-общение ребёнка со сверстниками;

-исследовательская деятельность;

-игровая деятельность.

Тип, формы и методы используемые в НОД:

  • Тип-предметный.
  • Метод - словесный, исследовательский, практический, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.

Оборудование:

  • Геометрические фигуры- бейджики
  • Алгоритмы последовательности действий
  • Фартуки. Косынки, каски (2шт), халат для доктора (2 шт).
  • Часы
  • Блоки Дьенеша с карточками
  • Прополис, массажные коврики
  • Схемы – чертежи для построек
  • Строительный материал (пластмассовый и деревянный)
  • Палочки Кюизенера
  • Карточки – примеры, цифры
  • Карточки «Зашифрованные алгоритмы»
  • Игрушки «Дики е и домашние животные» разной фактуры (пластмассовые, деревянные, резиновые, меховые, тканевые)
  • Мерные стаканчики и графин с волой

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть (организационный момент)

Дети стоят на паласе полукругом около воспитателя.

- Ребята, кто из вас был в нашем зоопарке?

- что вам там больше всего понравилось?

Вводная часть (мотивационный момент)

- я предлагаю вам сегодня построить свой собственный зоопарк. И не просто построить, но и поработать в нем.

- Сотрудники каких профессий работают в зоопарке?

- Я предлагаю распределить между собой обязанности сотрудников зоопарка. Для начала нам надо выбрать директора- это должен быть самый высокий ребенок в нашей группе.

. Дети выстраиваются по росту и сами выбирают «директора»

В обязанности «директора» входит следить за работой своих сотрудников и в случае необходимости им помогать.

-а всех остальных я попрошу взять геометрические фигуры, где вы сможете узнать по какой профессии сегодня вы будете работать. (с обратной стороны каждой фигуры написана «профессия»)

Дети выбирают г.ф.

Дети переходят к столу, встают на массажные коврики.

Расходятся по рабочим местам (находят стол, где приготовлено все для работы)

Строители работают на паласе.

Перед вами алгоритм по вашей профессии. Выбирают подходящий алгоритм и составляют ход действий по своей профессии.

- Приготовьте свои рабочие места и оденьте спец. Одежду.

- Все приготовили свои рабочие места, а прежде чем мы начнем работу, надо узнать, во сколько у каждого начинается рабочая смена. У вас есть часы и бирка с указанным временем.

Дети выставляют время на индивидуальных часах по индивидуальным карточкам.

- Приступим к своим должностным обязанностям сотрудников зоопарка.

Расшифровка алгоритма и действия детей.

Ветеринарный врач 1. Гимнастика для глаз; 2. С помощью блоков Д. выбирают по карточкам «витамины» для животных (алгоритмы отрицания)

Строители 1. Пальчиковая гимнастика; 2. Работа с прополисом;3. Строят по схемам из г.ф. «клетки» для животных

Работники (4 чел.) 1. Пальчиковая гимнастика – самомассаж рук с ребристыми палочками К.

Первый – расселяет с помощью решения примеров животных в вольеры (2+3=5 – 5 слонов в один вольер)

Второй - С помощью карточек – примеров «кормят птичек червячками» - состав числа

Третий – расшифровывание алгоритма-1. Разобрать карточки по разновидностям углов (острый, развернутый, прямой), у каждого угла своя буква. Расшифровывается слово, (н-р, Жираф), выясняют, какие животные находятся в зоопарке.

Четвертый – в мерные стаканчики наливается вода и разливается в разные ёмкости. Идет доказательство, что везде объем воды одинаков.

Директор – подходит к каждой подгруппе сотрудничает (по его интересам) помогает, советует, обсуждает.

Ребята, кто закончил, приглашайте меня и мы оценим вашу работу. (Если во время работы ребенок затрудняется, то педагог помогает разрешить данную проблему)

Каждый рассказывает, чем он занимался, объясняя и доказывая, что работа выполнена

После того, как все ребята расскажут о своем рабочем месте, то предлагается игра «Федорка» Слон из ткани лишний, потому что все остальные слоны из жесткого материала.

- Слон большой, а остальные слоны ниже.

- слон толстый, а остальные тоньше. И т.д.

-   Правильно, получается, что каждый з присутствующих- может быть лишним. Но так как все они слоны мы их оставим в одной клетке, они обязательно подружатся.

Вы все сегодня хорошо потрудились. А с какими трудностями вы столкнулись? А какая профессия вам показалась самой интересной? Почему?

Вы сегодня молодцы и потрудились на славу!

Те ребята, которые не устали могут продолжить свою игру.

Дети по желанию разворачивают Сюжетно – ролевую игру по желанию.