Конспект занятия "Поможем солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_solnyshku.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  

детский сад № 7 города Свободного

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

 в 1 младшей  группе  по социо-игровой технологии

с применением нестандартного

 оборудования «Поможем Солнышку»

Воспитатель:  

Деменкова

Светлана Анатольевна

I квалификационная категория

г. Свободный

2016 г.

Программное содержание:

Цель: Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.

Задачи:

  1. Закреплять у детей умение называть форму, цвет, размер предмета, складывать пирамидку от большого к маленькому приёмом наложения при сравнении длинных и коротких предметов.
  2. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать у детей желание работать сообща, вызвать чувство коллективизма.

Материал к занятию: коробки разных цветов и размеров по цветам радуги; дидактическая игра « палитра красок», запись ветра; д/и «Солнышко», изображение солнышка, маленькие подушки по числу детей.

Дети входят в группу. Здравствуйте, ребята! Какие сегодня вы все красивые. Хотите немного со мной поиграть? (ответ детей).

Слышится звук ветра.

- Ой, слышите, какой сильный ветер подул. Ветер-озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, он раскидал коробки. Давайте соберём их все вместе. (Давайте)

- Возьмите их в руки и несите ко мне на полянку. Какие красивые коробки.

- Сложим «пирамидку». Начнём собирать с самой большой коробки. Потом поменьше, пока наверху не окажется самая маленькая коробочка.

- Вот какая у нас получилась «пирамидка» Назовите, какого цвета самая маленькая коробка? (дети называют все цвета коробок).

Ой, да у нас получилась Радуга - дуга!

Ах ты, Радуга - дуга, ты высока и туга.

Не дай дождичка, дай нам вёдрышко.

Чтобы деткам погулять, чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко, Колоколнышко.

Смотрите, ребята, а вот и солнышко проснулось, умылось из тучки, стало чистым и поднялось высоко в небо. Пойдёмте на полянку, к солнышку и сядем на подушечки.

Посмотрите, какое солнышко по форме? ( Круглое)

Повторите, круглое. Давайте нарисуем его пальчиками в воздухе.

(Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко)

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышко сколько лучиков? ( Много)

- Ребята, Солнышко разрешило поиграть с его лучиками. Возьмите их в руки, построим дорожку из лучиков - длинную и короткую.

(Воспитатель показывает детям, куда прикрепить лучи и просит каждого ребёнка сказать какой луч у него в руках короткий или длинный)

- Молодцы! Умницы! Очень уж понравилось солнышку, как вы играли с его лучиками. Посмотрите, что оно нам подарило. (Достаёт узелок)

- Ой, что это здесь? Посмотрите, это витаминки, которые любит Солнышко! Угостим его? ( Показывает)

- 1, 2, 3, витаминки открути, наше Солнце угости. У меня зелёная витаминка. (Кладёт её к Солнышко, спрашивает каждого ребёнка, а какого цвета витаминка у него)

- Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? (собирали радугу - дугу, угощали солнышко витаминами, играли с его лучиками)

- А в узелке ещё что-то есть. Да это витаминки, только эти витаминки для вас ребята и наших гостей, солнышко угощает.

(Воспитатель раздаёт детям витамины, завёрнутые в разноцветные фантики)

- Ребята, вы мне очень понравились. Хорошо мы с вами поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнышко"

по разделу: "Рисование карандашами" (коллективная работа)...

Конспект занятия "Солнышко"

конспект занятия по аппликации "Солнышко"....

Конспект НОД "Солнышко и облака"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"

Задачи: Формировать  умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”

Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...

Конспект НОД Солнышко и травка.

Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....