«Вода- богатство нашей планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Малахова Ирина Николаевна

Цель :создание условий для развития познавательно-исследовательской активности детей в усвоении экологических знаний и знаний о фильтрах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytogo_zanyatiya_m.i.n.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                  д/с Улыбка

                                «Вода- богатство нашей планеты»

                     Познавательно- исследовательская деятельность

                                    Подготовительная группа

                                                             Подготовила Малахова И.Н.

                                                             Воспитатель подготовительной группы

                                          ЗАТО Первомайский  

                                                       2018 г.            

Цель :создание условий для развития познавательно-исследовательской активности детей в усвоении экологических знаний и знаний о домашних фильтрах.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать созданию условий для расширения представлений детей о бережном отношении к воде  и познакомить со способами очистки воды от загрязнений посредством эксперимента.

Развивающие:

- создавать условия для развития мышления посредством рассуждений и проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- формировать умение  аккуратно действовать в процессе экспериментирования, договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Методы и приемы:

 Наглядный, практический, словесный, продуктивная деятельность, игра, опыт.

Материалы и оборудование:

 Ноутбук, видеописьмо (презентация- Незнайка, фотографии водоемов и заводов, карточки для дидактической игры «Что будет, если…», емкость с водой,  шкатулка для подарков детям, кувшинки из бумаги, для физминутки аудио- шум воды).

Раздаточный материал:

  1. Одноразовые пластиковые стаканчики (150 мл), по количеству детей.
  2. Земля 50гр, крахмал 50 гр,
  3. Воронки, по количеству детей.
  4. Марля, сложенная вчетверо (8х8 см).
  5. Ватные диски, по количеству детей.
  6. Палочки для размешивания.
  7. Подносы на каждого участника.

Вводная часть. 3 минуты. Просмотр презентации-письма от Незнайки.

Обсуждение проблемы.

Основная часть. 15 мин.

Обсуждение детьми письма. Выдвижение гипотез, предположений, путей решения проблемы.

Проведение опыта по очистке воды.

Просмотр презентации- очистные сооружения.

Физминутка

Заключительная.3 мин.

Обобщение полученного результата.

Важно ли то, что мы сегодня узнали?

Вручение памятных подарков детям.

Ход НОД.

Воспитатель. Доброе утро! Ребята, хотите поиграть в игру «Эстафета дружбы»? Мы можем взяться за руки и передавать как эстафету наши рукопожатия. Позвольте мне начать. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к…, а от него к …. И т.д., возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, пусть она вас всегда греет.

Воспитатель. Ребята   мне на электронную почту пришло письмо от моего друга! Но я не успела его посмотреть, т.к спешила к вам. Хотите мы посмотрим его вместе? (ответы детей).

Располагайтесь поудобнее.

На проектор с ноутбука вывожу письмо-презентацию. (1 слайд –письменное обращение Незнайки. 2 -6 слайды - картинки с загрязненной водой и заводами сливающими отходы в реки).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось у нашего героя?

(дети высказывают догадки, предположения: вода грязная, в нее бросают бутылки, мусор, заводы сливают отходы и др.)

Воспитатель. Какие вы молодцы, вы были внимательны, и все правильно сказали! (похвалить конкретного ребенка за ответ).

Воспитатель:  Чем мы с вами можем помочь Незнайке?

(Дети предполагают: Не бросать мусор в воду, реки, убирать за собой, не мыть машины в реках).

Воспитатель. Молодцы, верно. А как еще можно помочь?

(Если дети затрудняются с ответом задаю вопрос: «Мы можем купаться в грязной воде, умываться, использовать ее в пищу?»

 (Дети отвечают-нет.)

Воспитатель. Почему?

(Ответы детей: можем заболеть.)

Воспитатель. А что нужно сделать с грязной водой, чтобы мы могли использовать ее в быту?

(Высказывания детей. Очистить).

Воспитатель. Как очистить?

(Дети: отфильтровать, процедить).

Да. А вы знаете что такое фильтр. (дети предполагают).

А где об этом можно узнать? (если дети затрудняются с ответом, предложить посмотреть в энциклопедии).

Воспитатель. Фильтр –это прибор для очищения жидкостей процеживанием.

Фильтры есть бытовые, которые используем дома для очистки водопроводной воды. Есть специальные сооружения, которые строят на заводах и фабриках, где вода, проходя через фильтры очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро. Предлагаю вам посмотреть на экран. (смотрим презентацию Слайд 8-12, иллюстрация бытовых фильтров и очистных сооружений).

Воспитатель. Ребята, а у нас есть в группе бытовые фильтры? (нет). А в домашних условиях мы можем очистить воду? (да). Чем, как вы думаете? (с помощью подручных материалов).  Хотите сами поучаствовать в процессе по очистке воды. Где мы это будем делать? В нашей лаборатории.(Дети проходят к столам для опытов). Ребята в лаборатории не шумят, не толкаются .

 Что вы видите в стаканчиках на столах?  (грязную воду).

Воспитатель.  Может жить в такой воде рыба и другие животные? (нет). Как вы думаете, ребята, ватный диск пропустит мусор? (дети отвечают). Предлагаю вам проверить.  (дети пробуют сами провести очистку воды, тем кто затрудняется, помогаю).

(Пропускаем грязную воду через ватный диск, через марлю. Дети озвучивают, что произошло с водой и материалами, через которые пропускали воду.)

Воспитатель.Ребята, что мы делали? (пропускали воду через фильтр). Какие фильтры мы использовали? ( марлевый, ватный)  Какой фильтр справился лучше с очисткой воды? (ватный)  Вода стала чище? (дети –да). Мы можем вылить ее в пруд? (да)  (Выливаем).

Ребята, а как вы думаете, Незнайка знает о том, что будет, если вода исчезнет с поверхности земли? (ответы детей)

Мы можем ему рассказать об этом?  (да)

Дидактическая игра «Что будет, если…».

Только вот незадача, картинки, которые я приготовила для вас, все перемешались. Что будем делать?  (ответы детей). У меня три конверта. Я вам предлагаю разделиться парами. Каждой паре я предложу по одному конверту. В каждом конверте одна картинка, которую вы и попробуете собрать. После того как вы сложите картинку один из вас озвучит что получилось. Даю вам одну минуту. (Собирают) Готовы. Кто начнет первый.?  (Без воды погибнут растения, животные, почва перестанет быть плодородной и др).

Воспитатель: Да, ребята. Без воды все живое погибнет.  Но мы знаем, как себя вести в природе.

 Давайте представим, ребята, что мы на берегу реки…

Физминутка. (Фоном звучит шум воды).

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)    

Берег справа, берег слева (повороты влево, вправо).

Речка лентой впереди (потягивание рук вперед).

Сверху мостик погляди (потягивание –руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками, кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы, на песочке поваляться

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте) И на травке отдыхаем.

Воспитатель. Ребята  , а  как вы думаете,  Незнайка справился со своей проблемой? Хотите посмотрим? (да)  Смотрим слайды № 13-19.

Воспитатель.   Ребята, а  как вы  думаете, сама  природа  может сохранять чистоту водоемов? (ответы детей).

  А какое растение способно  очистить воду?  (ответы) Хотите узнать?  ( да ) Это- кувшинка . Она  поддерживает  чистоту в водоемах.

Релаксация.

Воспитатель.  Ребята, а хотели бы вы поселить кувшинку в  свой пруд?  (да).   Как вы думаете, приживется кувшинка у нас? (ответы)(да). Мы можем это проверить! Если цветок распустит в воде свои лепестки, значит вода в пруду чистая. Для каждого из вас у меня приготовлены кувшинки.   Вы можете их опустить в воду и наблюдать.(дети опускают)  Ребята цветок распустился? Значит какая вода в нашем пруду? ( чистая).

Воспитатель. Вода –это богатство нашей планеты. Мне было с вами интересно, вы были активными исследователями! Спасибо за вашу помощь!

Дети старших групп

Дидактическое обоснование непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД

«Чистая вода –богатство нашей планеты»

Дидактическая цель занятия

Создание условий для развития познавательно-исследовательской активности детей в усвоении экологических знаний и знаний о домашних фильтрах.

Тип и вид занятия

Социализация. Познание. Обучающее

Задачи

Образовательная:  способствовать созданию условий для расширения представлений детей о бережном отношении к воде  и познакомить со способами очистки воды от загрязнений посредством эксперимента.

 Развивающая: создавать условия для развития мышления посредством рассуждений и проблемных ситуаций.

 Воспитательная:  формировать умение  аккуратно действовать в процессе экспериментирования, договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Методы и приемы обучения

Наглядный, практический, словесный, продуктивная деятельность, игра, опыт

Интеграция образовательных областей

Социализация. Познание. Коммуникация.

Форма организации деятельности детей

Фронтальная. Индивидуальная. Подгрупповая.

Средства обучения

Мультимедийная презентация. Дидактическая игра. Опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»

это открытое занятие, я проводила на аттестацию. комиссия была восхещена....

Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Презентация "Богатство нашей планеты Земля - вода"

Дети учаться решать экологические проблемы с загрязнением водоёмов....

Вода-богатство нашей планеты

НОД по познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...

Беседа для старших дошкольников "Чистый воздух и вода -богатство нашей планеты"

в данном материала освещается важность чистого воздуха и воды для нашей планеты,указаны средства для сохранения природного богатства....