Вода-богатство нашей планеты
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Малахова Ирина Николаевна

НОД по познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_nod_malahova_i.n.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                  д/с Улыбка

                                «Вода- богатство нашей планеты»

                     Познавательно- исследовательская деятельность

                                    Подготовительная группа

                                                             Подготовила Малахова И.Н.

                                                             Воспитатель подготовительной группы

                                          ЗАТО Первомайский  

                                                       2018 г.            

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской активности детей.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать созданию условий для расширения представлений детей об окружающей среде и познакомить со способами очистки воды от загрязнений.

Развивающие:

- способствовать развитию мышления, умению выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию в детях желания заботиться о природе, оберегать ее богатства.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы (сказка «Родник», Т.А.Шорыгина, стихотворения «Ключевая вода», «Росинка») рассматриваниеиллюстраций, просмотр мультфильмов («Это совсем не про это», «Фиксики. Чему учит экология», «Крокодил Гена часть 3»), игры с водой, беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Методы и приемы:

 Наглядный, практический, словесный, продуктивная деятельность, игра, опыт.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, видеописьмо (презентация- Незнайка, фотографии водоемов и заводов, карточки для дидактической игры «Что будет, если…», для физминутки аудио- шум воды).

Раздаточный материал:

  1. Одноразовые пластиковые стаканчики (150 мл), по количеству детей.
  2. Земля 50гр, крахмал 50 гр, масло растительное по 50 мл. на каждого ребенка.
  3. Воронки, по количеству детей.
  4. Марля, сложенная вчетверо (8х8 см).
  5. Ватные диски, по количеству детей.
  6. Палочки для размешивания.
  7. Подносы на каждого участника.

Вводная часть. 3 минуты. Просмотр презентации-письма от Незнайки.

Обсуждение проблемы.

Основная часть. 15 мин.

Обсуждение детьми письма. Выдвижение гипотез, предположений, путей решения проблемы.

Проведение опыта по очистке воды.

Просмотр презентации- очистные сооружения.

Физминутка.

Изготовление оригами- кувшинка.

Заключительная.3 мин.

Обобщение полученного результата.

Важно ли то, что мы сегодня узнали?

Ход НОД.

Воспитатель. Доброе утро, ребята!  Сегодня у меня   прекрасное  настроение, которым я хочу поделиться с вами!

(Касаюсь одного из ребят рукой и говорю) «Я рада тебя видеть Миша. Коснувшись тебя рукой, я дарю тебе частичку своего хорошего настроения. А как ты можешь поделиться своим настроением?» (Предположения Миши). Он делится с товарищем и так все ребята обмениваются пожеланиями друг с другом, заканчивая на воспитателе.

Воспитатель. Как вы считаете, ребята, какое у нас всех сейчас настроение? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему у меня чудесное настроение? (дети отвечают).                                                                                                           А еще потому, что мне на электронную почту пришло письмо от моего друга! Но я не успела его посмотреть, т.к спешила к вам. Хотите мы посмотрим его вместе? (ответы детей).

Располагайтесь поудобнее.

На проектор с ноутбука вывожу письмо-презентацию. (1 слайд –письменное обращение Незнайки. 2 -6 слайды - картинки с загрязненной водой и заводами сливающими отходы в реки).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось у нашего героя?

(дети высказывают догадки, предположения: вода грязная, в нее бросают бутылки, мусор, заводы сливают отходы и др.)

Воспитатель. Какие вы молодцы, вы были внимательны, и все правильно сказали! (похвалить конкретного ребенка за ответ).

Воспитатель: Надо что- то делать? Чем мы с вами можем помочь Незнайке?

(Дети предполагают: Не бросать мусор в воду, реки, убирать за собой, не мыть машины в реках).

Воспитатель. Молодцы, верно. А как еще можно помочь?

(Если дети затрудняются с ответом задаю вопрос: «Мы можем купаться в грязной воде, умываться, использовать ее в пищу?»

 (Дети отвечают-нет.)

Воспитатель. Почему?

(Ответы детей: можем заболеть.)

Воспитатель. А что нужно сделать с грязной водой, чтобы мы могли использовать ее в быту?

(Высказывания детей. Очистить).

Воспитатель. Как очистить?

(Дети: отфильтровать, процедить).

Да. А вы знаете что такое фильтр. (дети предполагают).

А где об этом можно узнать? (если дети затрудняются с ответом, предложить посмотреть в энциклопедии).

Воспитатель. Фильтр –это прибор для очищения жидкостей процеживанием.

Фильтры есть бытовые, которые используем дома для очистки водопроводной воды. Есть специальные сооружения, которые строят на заводах и фабриках, где вода, проходя через фильтры очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро. Предлагаю вам посмотреть на экран. (смотрим презентацию Слайд 8-12, иллюстрация бытовых фильтров и очистных сооружений).

Воспитатель. Ребята, а у нас есть в группе бытовые фильтры? (нет). А в домашних условиях мы можем очистить воду? (да). Чем, как вы думаете? (с помощью подручных материалов).  Хотите сами поучаствовать в процессе по очистке воды. Где мы это будем делать? (Дети проходят к столам для опытов).

 Что вы видите в стаканчиках на столах?  (грязную воду).

Воспитатель. Вот такая вода в озере у Незнайки. Может жить в такой воде рыба и другие животные? (нет). Как вы думаете, ребята, ватный диск пропустит мусор? (дети отвечают). Предлагаю вам проверить.  (дети пробуют сами провести очистку воды, тем кто затрудняется, помогаю).

(Пропускаем грязную воду через ватный диск, через марлю. Дети озвучивают, что произошло с водой и материалами, через которые пропускали воду.)

Воспитатель.Ребята, что мы делали? (пропускали воду через фильтр). Вода стала чище? (дети –да).

Дидактическая игра «Что будет, если…».

Ребята, а как вы думаете, Незнайка знает о том, что будет, если вода исчезнет с поверхности земли? (ответы детей)

Мы можем ему рассказать об этом?  (да)

Только вот незадача, картинки, которые я приготовила для вас, все перемешались. Что будем делать?  (ответы детей).  Пробуйте. (После того как дети собрали картинки, мы обсуждаем последствиях засухи.)  (Без воды погибнут растения, животные, почва перестанет быть плодородной и др).

Ребята, а человек может предотвратить такую ситуацию, как засуха? (ответы: не вырубать деревья, не засорять реки, не сливать отходы в водоемы).

Воспитатель: Да, ребята. Без воды все живое погибнет.  Но мы знаем, как себя вести в природе.

 Давайте представим, ребята, что мы на берегу реки…

Физминутка. (Фоном звучит шум воды).

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)    

Берег справа, берег слева (повороты влево, вправо).

Речка лентой впереди (потягивание рук вперед).

Сверху мостик погляди (потягивание –руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками, кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы, на песочке поваляться

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте) И на травке отдыхаем.

Воспитатель.Ребята, мы говорили, как можно очистить воду в домашних условиях и на производстве. А как вы думаете, природа сама может сохранять чистоту водоемов? (ответы детей).

А как? (ответы детей).  А растения могут очистить воду?  (да) А знаете вы такое растение как   кувшинка? (да). (Показываю ребятам кувшинку- оригами). Этот цветок очищает воду в прудах и озерах. Как вы думаете, ребята, одной кувшинки для нашего пруда достаточно? (нет). А что нам делать? (еще изготовить кувшинок).  Предлагаю начать. (показываю, как складывать цветок, дети повторяют).  Какие красивые цветы у нас поучились! Куда мы можем их заселить? (дети заселяют пруд кувшинками). Кувшинки что будут делать с водой в нашем пруду? (очищать воду). Вода в пруду чистая и в ней может поселиться рак. Ребята, а вы знаете, что рак живет только в чистой воде. Кто еще может здесь жить? (дети отвечают).                           Замечательный пруд у нас получился. Незнайке понравится.  Хотите, ребята, посмотрим, как Незнайка справился с загрязнением в своих водоемах? (Да, хотим).  Смотрим слайды № 13-19.

Воспитатель.   Ребята, а куда вы поместите наш пруд? (дети предлагают варианты размещения   пруда в группе).                           

Релаксация.

Воспитатель.  Ребята, важно ли то, что мы сегодня узнали?  Почему?

Зачем мы это делали? (чтобы помочь Незнайке очистить озера и реки, и самим узнать, как беречь природу).

Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?

Воспитатель. Вода –это богатство нашей планеты. Она дает жизнь всему живому. Кому? (людям, растениям, животным).  Мне было с вами интересно, вы были активными, веселыми, доброжелательными ребятами!

На память о сегодняшней встрече я приготовила для вас небольшой подарок. Думаю, в пруду хорошо устроятся рыбки. Вы можете заселить их туда, когда захотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

НОД в старшей группе на тему: "Чистый воздух и вода - богатство нашей страны"

Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода для всего живого на земле; научить понимать. что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники...

«Вода- богатство нашей планеты»

Цель :создание условий для развития познавательно-исследовательской активности детей в усвоении экологических знаний и знаний о фильтрах....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...

Беседа для старших дошкольников "Чистый воздух и вода -богатство нашей планеты"

в данном материала освещается важность чистого воздуха и воды для нашей планеты,указаны средства для сохранения природного богатства....

Конспет занятия по экологии в старшей группе на тему: " Чистый воздух и вода - богатство нашей Родины"

   Наш дом родной, наш общий дом  -                                      ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...