Конспет занятия по экологии в старшей группе на тему: " Чистый воздух и вода - богатство нашей Родины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    

 Наш дом родной, наш общий дом  -                                                                                            

Земля, где мы с тобой живем!    

Чудес нам  всех не перечесть,

Одно  у них названье есть: 

Леса и горы и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!                                                                              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                

                            Детский сад №17 «Малютка»        

Городского округа города Октябрьский Республика Башкортостан      

                    Конспект  

          Занятия по ознакомлению с окружающем.

                           в старшей группе

на тему: «Чистый воздух и вода–богатство нашей страны».

Выполнила:  воспитатель высшей квалификационной  категории.                                                             Игнатьева Надежда Александровна

                       Программное содержание:                                                                                                                                                                         1. Дать представление об источниках загрязнения воды и воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.                                                                                             2. Расширить представление о планете Земля.                                                                                               3. Углубить знания роли воды, воздуха в жизни человека.                                                                           4. Способствовать  развитию  мышления, любознательности.                                                                      5. Развивать зрительную координацию с речью на основе  зрительной гимнастики «Солнышко». Расширять и активизировать словарный запас: глобус, завод, фабрика, водоочистительные  сооружения.                                                                                                                                                              6. Воспитывать  бережное отношение к чистоте воздуха и воды; воспитывать экологическую культуру.

Обогащение словаря:  водоочистительные сооружения, воздухоочиститель.  

Предварительная работа:  Наблюдение за солнцем, дождем.                                                                    Отгадывание загадок, чтение стихов  о воде, воздухе и солнце из энциклопедии «Чудо повсюду».                                                                                                                                                                          Экскурсия в парк, к водоему «Комсомольскому». Опыты с водой (цвет, форма, вкус), с воздухом и солнцем.                                                                                                                                               Игры: «Ручеек»,  «Мы капельки», зрительная гимнастика «Солнышко».                                                  Введение в словарь слово «сточные».                                                                                                                          

Оборудование:  глобус,   картина с изображением завода сливающего грязную воду, дымовых труб загрязняющих атмосферу,  кукла – поросенок.                                                                      К опыту:  20 пластиковых стаканчиков, воронок.Бумагу для фильтрации;  банка (1 литр) – с грязной водой,  фонограмма  записи (ручеек),  журчание воды.

   

1.часть      

1). Ход занятия.    Вводная беседа./звучит спокойная музыка/.  

Воспитатель:   Наш дом родной, наш общий дом  -                                                                                            

Земля, где мы с тобой живем!    

Чудес нам  всех не перечесть,

Одно  у них названье есть:  

Леса и горы и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!                                                                              Воспитатель: Сегодня на занятии, мы узнаем о том, что – вода, которую мы пьем и воздух которым мы дышим, должны быть всегда чистыми, и о том что их загрязняет воду и воздух, и как их очистить.

  Знакомство с глобусом (воспитатель показывает глобус)

Воспитатель: Вот такой наша, планета Земля

                         Выглядит из космоса,

                         Это модель нашей Земли, только уменьшенная  во много  раз.

                         Кто знает, как называется  эта модель?        

Дети: Глобус

Воспитатель:  Какого цвета  на глобусе  больше?  

Дети: Синего  и  голубого.

Воспитатель:  А вы знаете,  что обозначают  эти  цвета?  

Воспитатель:   Посмотрите на глобус. То, что обозначено  голубым  цветом – это океаны и моря. В них очень много  воды,  но она саленая и не годится для питья.

 2).  А вы знаете,  земной шар окружен  оболочкой из воздуха.

Как вы думаете, зачем  на земле нужен воздух?

Дети:  Воздух нужен чтобы, дышать,  жить и т.д.

Воспитатель: Дети, скажите,а зачем нужна вода?

Деи: Чтобы пить, купаться, умываться, жить  и т.д.

Воспитатель: Ребята, а что освещает и греет нашу планету Земля?  

Дети: Солнце.

Воспитатель: а, какое оно?

Дети: Яркое и горячее и т.д.

Воспитатель: Ребята, а можно прожить без воды, воздуха и солнца?

Дети: нет нельзя.

/зрительная,  динамическая  гимнастика «Солнышко»/

Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть сказку, которая называется «Спор». Послушайте:  Поспорили как- то  раз Вода и Воздух  о том, кто из них  важнее. Вода  говорит, что вез меня жить на земле  нельзя. А, воздух говорит, что без меня нельзя. Долго спорили.  Чтобы решить спор, решили спросить у кого -   ни будь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, вода или  воздух?»  Растения  им ответили: «Без воды  не проживёшь! Нам нужна вода для роста и питания!». Обрадовалась Вода: « Я самая важная!»  «Но и без воздуха  не проживёшь! -  добавили растения. – Он нам нужен для того, чтобы дышать. Обрадовался воздух: «Я самый важный» Переглянулись Вода и Воздух  и решили спросить у животных.  Но и здесь они услышали то - же самое. У людей?

 Воспитатель: Ребята кто из нас  важнее?  

Дети: И вода и воздух.

Услышало  Солнце  их спор и  удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло, свет. Ведь если не будет меня, станет на земле  темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения и животные, и люди. Погибнет всё живое. И решили Вода и Воздух больше не спорить друг с другом.  Для жизни на земле важно: и воздух и вода, и солнце.

2.часть          Встреча с Поросёнком.

/Раздаётся стук в дверь/. Появляется  игровой персонаж поросенок. Он грязный и плачет.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный?

Дети: отвечают

Воспитатель:  Как вы думаете,  что с ним могло  случиться. Почему он такой грязный?

Дети: отвечают.

Поросёнок: Я шел к вам  в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался  и вышел из воды  таким  грязным.

 Ой,  я вспомнил!  На берегу реки  я видел  длинную трубу, которая тянулась  от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! /Показывает в банке грязную воду/.  А  еще там стояла высокая труба, и из нее выходил  разноцветный дым. Вот такой./ Показывает картину/. И так мне стало плохо и неприятно.

Воспитатель: Дети успокойте поросёнка.

/дети жалеют поросенка/. Хрюша, успокойся.

Воспитатель: Поросенок пройди в умывальную комнату и умойся. /поросенок уходит/

 3.частьВоспитатель: Пока поросенок умывается, мы с вами  поиграем в игру «Ручеек»

      4.частьОпыт с фильтрованием воды.  

1) Рассказ воспитателя об источниках загрязнения воды.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему  вода  в реке, где искупался  Хрюша такая грязная?

Дети: отвечают (люди моют машины).

Воспитатель: А, можно машину мыть?

Давайте  около водоема  развесим запрещающие  знаки!

Воспитатель: Основная причина загрязнения  воды  в реках  и морях – попадание плохо очищенных вод с фабрик и заводов. Загрязнение происходит  еще из – за того, что люди бросают мусор в реки, моют машиныи велосипеды на берегу реки. Может, кто ни будь из вас, замечал, как взрослые загрязняли воду в реках, озерах? Из- за загрязнения  воды в реках и  морях – гибнут птицы, рыба и животные.                                                                             Но на которых фабриках и заводах,  построены водоочистительные  сооружения. Загрязненная вода проходит очистку через эти сооружения и в реки  и моря вода поступает в очищенном виде. Таким же образом очищается воздух от вредных примесей.                                                                               Давайте покажем и поможем  Поросенку, очистить  грязну воду, которую он принес в нашу лабораторию!                                                                                               Показ воспитателем опыта, по очистке воды, а потом дети сами  проделывают опыт самостоятельно (ватные диски).                                                         (появляется поросенок).                                                                                                             5. Итог:

Поросенок, каким ты стал  чистым и красивым. Теперь на тебя приятно смотреть.                                                                                                                Поросенок: Спасибо (удивляется).  Ой, какое чудо,  в моей баночке  тоже появилась чистая вода!                                                                                                                    Воспитатель: Поросенок, это не чудо, это дети сами очистили воду от грязи.    Поросенок: А, как вы ее очистили?                                                                             Дети отвечают: Мы пропустили грязную воду через фильтр.                                           Поросенок: Большое спасибо вам ребята. (смотрит на картину)Ой, и на картине в речке чистая вода и чистое голубое небо. Вы  что волшебники!              Воспитатель: Ребята, давайте расскажем  Поросенку, почему вода в реке возле завода, чистая.                                                                                                              Дети: Потому что на заводе стоят водоочистительные сооружения.                  Поросенок: Так хочется, чтобы вода и воздух были чистыми и свежими всегда и в природе, а как это сделать я не знаю!                                                         Воспитатель: Не переживай  Хрюша, мы тебе подарим плакат с запрещающими знаками, что нельзя делать у водоема.                                      Поросенок:   Спасибо, ребята.                                                                                                                              Воспитатель: Молодцы  ребята! Если мы все правила будем выполнять, то воздух и вода будут чистыми.  Ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей и животных и растений.

.                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода»

На занатии дети с помощью опытов знакомятся со свойвтвами солнца, воздуха, воды; делают выводы о их пользе....

НОД в старшей группе на тему: "Чистый воздух и вода - богатство нашей страны"

Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода для всего живого на земле; научить понимать. что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...

Беседа для старших дошкольников "Чистый воздух и вода -богатство нашей планеты"

в данном материала освещается важность чистого воздуха и воды для нашей планеты,указаны средства для сохранения природного богатства....

конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Знакомство детей со свойствами воздуха через опыты....

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

Открытое занятие по экологии в старшей группе. Тема: « Воздух»

Открытое занятие по экологии в старшей группе.Тема: « Воздух»Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха;- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие ...