ОДД Чудесная вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лахвич Валентина Сергеевна

ООД по познавательному развитию Чудесная вода

Цель: раззвитие паознавательной активности ребенка в процессе эксперементирования с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_poznavat_razvitie_chudesnaya_voda_st_gr_2017-2018g.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа»

ООД

Чудесная вода

                                       воспитатель высшей квалификационной

                                                                                                              категории
                                                                         МБОУ «Шеломовская СОШ»

                                                                          Новозыбковского района

                                                                           Брянской области
                                                                          Лахвич Валентина Сергеевна

        

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:  познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря,

закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных, растений,

развивать творческую инициативу, навыки проведения лабораторных опытов,

воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

                               Ход

1.Оргмомент.

Ребёнок.

Рады очень  мы друзья:

ООД у нас с утра.

Ознакомление с природой –

Это Вам не ерунда.

Новое хотим познать.

Что узнали,  рассказать,

Лаборантами побыть.

Много знаний накопить.

2. Подготовка к восприятию.

Воспитатель.

- Ребята, отгадав загадку, вы сможете узнать, о чем мы с вами будем рассуждать.

Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир

Дети. Вода.

Воспитатель.

- Правильно.

Презентация «Волшебное вещество Земли» (1, 2 слайд)

3. Основная часть.

Воспитатель.

- Хотите узнать больше о воде?

Дети.  Да.

- Одевайте  халаты. Мы сейчас с вами отправимся в лабораторию  и проведем опыты с водой, но сначала вспомним правило обращения с водой:

Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.

На столах стоят стаканы с водой.

Воспитатель.

- Перед работой нам необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик              Стучим пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,                          Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла...

Воспитатель.

- Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? Понюхайте воду.

Дети. У воды нет запаха.

Воспитатель.

- Какая вода на вкус? Попробуйте.

Дети. У воды нет вкуса.

Воспитатель.

- Поставьте трубочку в стакан с водой. Поставьте трубочку в стакан  с молоком. В каком стакане вы видите трубочку? А в каком стакане нет? Почему?

Дети. В стакане с молоком трубочка не видна, потому что молоко белого цвета. В стакане с водой трубочка видна, потому что вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель.

- Как вы думаете, можно ли воду переместить из одного стакана в другой?  

Дети. Воду из одного стакана в другой можно переместить.

Воспитатель.

- Каким образом?

Дети. Перелить из одного стакана в другой.

- Перелейте воду в другой стакан.

Дети переливают воду из одного стакана в другой.

Воспитатель.

- Значит. Вода - это жидкость. Её можно переливать из одной ёмкости в другую. Посмотрите на стакан с водой: имеет ли вода форму?

Дети. Вода имеет форму стакана.

Воспитатель.

- Перелейте воду в чашку.

Дети переливают воду в чашку.

Воспитатель.

-  Какую форму приняла вода?

Дети. Вода приняла форму чашки.

Воспитатель.

- Значит, вода текучая.

- Как выдумаете, ребята, может ли вода растворять другие вещества?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель.

- Давайте проверим. В один стакан с водой положим соль, а в другой песок.

Дети кладут соль в один стакан, а песок в другой стакан.

Воспитатель.

- Растворились ли соль и песок в воде?

Дети. Соль растворилась в воде, а песок не растворился.

Воспитатель.

- Значит, вода одни вещества растворяет в воде, а другие нет. Вода – это растворитель.

- Какая на вкус вода из стакана, в котором растворяли соль? Попробуйте.

Дети. Солёная.

Воспитатель.

- Где можно встретить солёную воду?

Дети. Солёную воду можно найти в океанах и морях.

Презентация «Волшебное вещество Земли» (3 слайд)

Воспитатель.

- Могут ли жить организмы в солёной воде? Назовите, какие из них вам известны.

Дети называют.

Воспитатель.

- А где можно встретить пресную воду?

Дети. Пресную воду можно встретить в пресных водоёмах, ручьях, реках.

Презентация «Волшебное вещество Земли» (4 слайд)

Воспитатель.

-  Кто живёт в пресной воде?

Дети называют.

Воспитатель.

- Кому для жизни ещё необходима вода?

Дети отвечают.

Презентация «Волшебное вещество Земли» (5 – 12 слайд)

Воспитатель.

- Нам пора возвращаться в группу.

Давайте сделаем зарядку.

Физминутка.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Игра «Кому нужна вода?»

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Воспитатель предлагает карточки с изображением животных, растений, предметов рукотворного мира, человека. Надо определить: кому из них нужна вода и расположить по группам: растения, животные, рукотворный мир, человек.

Воспитатель.

- Какие картинки остались на столе?

Дети. Ничего не осталось. Вода нужна всем.

Воспитатель. Воду нужно беречь, так как

Презентация «Волшебное вещество Земли» (13 - 14 слайд)

 Вода входит в состав любого организма.

Вода – это жизнь, красота и здоровье

Количество пресной воды ограничено

Вода – помощник человека

Вода загрязняется

Давайте вспомним, как это нужно делать.

Дети. Закрывать плотно кран, не загрязнять воду.

Воспитатель. Что вам понравилось больше всего на занятии и почему? Если вам сегодня понравилось работать, выберете себе на память весёлую капельку, если не понравилось работать, то грустную.

Ребёнок. Мы привыкли что вода -

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель.

-Молодцы, ребята! Хорошо поработали, можно и расслабиться.

Самомассаж  тела «Умывание»

С гуся вода,                               Поглаживают себя от плеч к

А с нас худоба.                          ногам, наклоняя корпус.

Вода текучая,                           Приседают ;

Дитя растучее.                         постепенно встают, руки вверх.

С гуся вода, а с нас худоба.   Поглаживают себя сверху вниз.

Вода к низу, а дитя к верху.  Приседают и постепенно выпрямляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;- зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Чудесная вода"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в средней группеТема: «Чудесная вода»Основная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных облас...

НОД "Чудесная вода" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области струк...

Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».

Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...

ООД "Чудесная вода".

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Вода". Проводится с использованием ИКТ....

Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с водой во 2 младшей группе «Чудесная вода».

формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой  посредством экспериментирования....