Проект "Синичкин день"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проекты для старшей группы по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования мэрии города Новосибирска
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Мини проект
«Синичкин день»
Автор:
Матвеева Светлана Николаевна,
Воспитатель МКОУ С(К)НШ№60
«Сибирский лучик»
г. Новосибирск 2017.
Паспорт проекта.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный 01.12.2017г - 01.02.2018г
Актуальность проекта. У детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Так же у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Сформировать знания о зимующих птицах.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей.
- Знакомить с названиями птиц, которые живут в наших краях.
- Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица,
ворона, снегирь) , об их строении, внешнем виде, питании, повадках.
-Развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра.
- Развивать творческие способности детей.
-Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
-Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.
- Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка целей, задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом.
2 этап: практический (реализация проекта)
3 этап: заключительный:
-укрепление кормушек на участке совместно с родителями
Приложение:
1.План – конспект развлечения «Синичкин день»
2. Коллаж с изображением зимующих птиц.
3. Альбом «Зимующие птицы нашего края»
4.Фотографии
План – конспект развлечения «Синичкин день»
Цель. Снятие напряжение у детей, создание благоприятной эмоциональной обстановки.
Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Как только на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто – то напугал. Да не, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Поэтому перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие птички, которые не боятся холода, остаются.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, это день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому, что синица для Руси считалась главной птицей. Давным - давно на нее гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то в доме будет достаток.
Ребята, а какой же праздник без синички?! Давайте ее позовем!
Вос-ль, дети: Си-нич-ка, Си-нич-ка! (воспитатель вносит изображение синицы).
Синица: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. А сколько мы уничтожаем вредителей! И сегодня мы вместе с вами поприветствуем птичек, поиграем и порезвимся! А с начала для разрядки угадайте вы загадки. Посмотрите, я принесла волшебный мешочек, в котором лежат картинки с птичками. Сейчас ведущая будет загадывать загадку, и если вы разгадаете, то я показываю вам картинку с этой птичкой.
Воспитатель:
1 В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает
(Воробей.)
2. На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат
(Цапля.)
3. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это… (Снегири.)
4. Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее… (Сорока.)
5. Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (Синичка.)
Синица: Молодцы ребята!
Воспитатель: засиделась детвора, поиграть пришла пора!
Игра «Накорми птиц»
Приглашается 5 человек. Каждый получает мячик. Его задача – попасть в кормушку (ведерко). Звучит муз.сопровождение.
Синичка: Ребята, вы такие ловкие и быстрые!
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Мы предлагаем еще поиграть в игру «Кто как поет». Я буду называть птицу, а вы мне покажите, как она поет.
Петушок, кукушка, ворона, воробей, гусь, курица.
Молодцы, а теперь синичка хочет с вами поиграть!
Игра «Прилетели птицы»
Синичка: Ребята, когда я буду произносить названия птиц, вы хлопаете, если что - то другое, вы – топаете. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чижи и аисты. Кукушки, лебеди и утки и спасибо шутке!
Воспитатель: Ребята, что то вы засиделись, предлагаем станцевать веселый танец!
«Танец маленьких утят»
Синица: Ребята, мне очень понравилось быть у вас в гостях! И в знак благодарности я хочу подарить вам подарочки! (Раскраска-синица) Раскрашивание с целью закрепления материала
Давайте их раскрасим. Карандаши, какого цвета нам понадобятся, чтобы раскрасить синичек? Желтый, синий, черный.
Благодаря вам у каждой птички теперь появился друг!
Воспитатель: Спасибо тебе синичка за подарочки! А мы в свою очередь обещаем не дать погибнуть нашим птицам, повесим для них кормушки и будем подкармливать их зимой! Ну а мы прощаемся с синичкой, ее ждут другие дети в гости, давайте попрощаемся с синичкой. До свидания синичка!
Отчет Матвеевой Светланы Николаевны
по реализации мини-проекта «Синичкин день»
В ходе реализации мини - проекта «Синичкин день» у детей сформировались обобщенные представления о зимующих птицах. Дети по внешнему виду узнают птиц, прилетающих на кормушку, на картинах. Много узнали об образе жизни зимующих птиц, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Дети научились сравнивать разных птиц, выделяя как общие сходства, так и различия, особенности поведения, способы добычи пищи. Дети узнали, чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой.
Зачем нужно зимой развешивать кормушки. У детей сформировалось желание помогать птицам, когда им трудно, особенно в зимний период.
У детей обогатился словарный запас, сформировалась любознательность,
наблюдательность, творческие способности, повысилась познавательная активность, коммуникативные навыки. В ходе проекта у детей формируется умение работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: литературой, иллюстрациями птиц, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах, детскими работами.
Почти все дети вместе разучили стихотворения о зимующих птицах, сделали кормушки дома, некоторые родители вместе с детьми сделали творческие работы, оформили фотоальбом.
Я считаю, что проект «Синичкин день» удался. Я уверена, что работа,
проведенная воспитателями в рамках данного проекта, воспитала у детей чувство заботы, ответственности и желания помогать птицам зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14292.jpg)
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218531-1362887206.jpg)
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114894-1549775365.jpg)
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1019933-1549385623.jpg)
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987504-1513525669.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-191526-1516125646.jpg)
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...