Повторение изученного на предыдущих занятиях | Цель: Активное включение детей в работу Задачи: - Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым | 1. Задание лесной феи - Рассказ о весне Воспитатель: Открываем конверт и читаем первую загадку: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой, улей, пчела Первый мед принесла. Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? Дети: Весной. Воспитатель: Правильно, весной. А давайте расскажем, что мы знаем о весне. (По цепочке, передавая мячик, с опорой на картинки) СОЛНЦЕ (Слайд 2) НЕБО (3) ТРАВА, ЦВЕТЫ (4) ДЕРЕВЬЯ (5) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sgSLB1XtlEvy6AQGUN07gzQ/image?rev=1&h=2&w=35&ac=1) ![](https://lh4.googleusercontent.com/CI2sM2Pzu3E6lTQKmDEMj4kf8QClwFf7iWb7I_GUMDzIZgoqWQtlodIdEirzidY_dlIA9l7R875iObjT0JlbSiDPoW3OyBxS57CS4sofWH7M2ds9dqDxNCwKz8Sw2DqG4liEcxxPKDAZGwEcig) ![](https://lh4.googleusercontent.com/CI2sM2Pzu3E6lTQKmDEMj4kf8QClwFf7iWb7I_GUMDzIZgoqWQtlodIdEirzidY_dlIA9l7R875iObjT0JlbSiDPoW3OyBxS57CS4sofWH7M2ds9dqDxNCwKz8Sw2DqG4liEcxxPKDAZGwEcig) ![](https://lh4.googleusercontent.com/CI2sM2Pzu3E6lTQKmDEMj4kf8QClwFf7iWb7I_GUMDzIZgoqWQtlodIdEirzidY_dlIA9l7R875iObjT0JlbSiDPoW3OyBxS57CS4sofWH7M2ds9dqDxNCwKz8Sw2DqG4liEcxxPKDAZGwEcig) ИГРЫ ДЕТЕЙ ВЕСНОЙ (9) ПТИЦЫ (8) ЗВЕРИ (7) ЛЮДИ (6)![](https://lh3.googleusercontent.com/w8y_U-L5OWHLRyLtvJvZZwNpoa4cH7eaUtl-avUqV7qVXOP66ykhJrvr_Q2xI54sBQB-OR1WPgOPTF6bJrirbdySNQvNwTA-KJ-AkzGduVfXAZxNE_j7toiKIUhxXwuQDbLT7tQtc9YKaU3cXg) ![](https://lh3.googleusercontent.com/w8y_U-L5OWHLRyLtvJvZZwNpoa4cH7eaUtl-avUqV7qVXOP66ykhJrvr_Q2xI54sBQB-OR1WPgOPTF6bJrirbdySNQvNwTA-KJ-AkzGduVfXAZxNE_j7toiKIUhxXwuQDbLT7tQtc9YKaU3cXg) ![](https://lh3.googleusercontent.com/w8y_U-L5OWHLRyLtvJvZZwNpoa4cH7eaUtl-avUqV7qVXOP66ykhJrvr_Q2xI54sBQB-OR1WPgOPTF6bJrirbdySNQvNwTA-KJ-AkzGduVfXAZxNE_j7toiKIUhxXwuQDbLT7tQtc9YKaU3cXg)
Наступила весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые, перистые (как перышки). Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая. Деревья весной просыпаются. Появляются на деревьях почки, потом листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие. Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду, копают, сеют, сажают. Просыпаются весной звери. Они линяют, бегают, прыгают, ищут пищу. Возвращаются с юга птицы. Они щебечут, вьют гнезда, ищут корм. Дети любят весной пускать по ручьям кораблики, играть в песочнице, прыгать со скакалкой.
2. Задание муравья Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Теперь внимание! Вторая загадка: На полянке, возле ёлок, Дом построен из иголок, За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. Дети: Муравейник с муравьями. (Слайд 10,11) Воспитатель: Ребята, а что интересного вы знаете про муравья? Дети: Муравей самый сильный на земле. Муравьи - прекрасные строители. В муравейнике разные муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи - солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за личинками. Третьи собирают пищу. Есть муравьи, которые пасут тлей. Воспитатель: Вопросы от муравья: - Как вы думаете, где обитают насекомые?
Дети: Насекомые обитают не только на земле, некоторые из них прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе. - Вспомните, как передвигаются насекомые?
Дети: Пчела летает, кузнечик прыгает, а некоторые жуки умеют даже плавать. (Слайд 12) Воспитатель: муравей решил прогуляться, но выбраться из муравейника не может. Помогите ему. Лабиринт «Помогите муравью выбраться из домика» (Слайд 13) 3. Задание пчелки Воспитатель: А сейчас, внимание: третья загадка феи: Не мотор, а шумит, Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. Дети: Пчела (Слайд 14) Воспитатель: Что вы знаете про пчел? Дети: Пчела – летающее насекомое, близкая родственница осы и муравья. Эта труженица приносит нам мёд. Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов Воспитатель: Ребята! Я хочу, чтобы вы отдохнули и посоревновались. Для этого лесная фея отправила к вам пчелок. Они помогут вам принять участие в игре «Чья пчелка быстрее?» (Дыхательная гимнастика за столом: глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот в трубочку, не раздувая щек на ватных пчелок) 4.Задания жука Воспитатель: Послушайте четвертую загадку феи: Два рога - не бык, Шесть ног - без копыт. Дети: Жук (жук-олень). (Слайд 15) Воспитатель: Правильно. Слышите, как он вдалеке тихо жужжит? Давайте и мы тихо пожужжим. Фонематическое упражнение «Жуки» Дети: (Тихо жужжат). Воспитатель: А если мы подойдем поближе, то жужжание громче. Дети: (Жужжат громче). Воспитатель: Теперь мы рядом с жуком. Дети: (Жужжат громко). Воспитатель: Что же хочет спросить у нас жук-олень? (воспитатель читает вопросы жука): • Ребята! Что интересного вы знаете обо мне? Дети: Жук-олень - самый большой жук. Его назвали так, потому что челюсти у него похожи на рога оленя (оленьи рога). Питается он гниющей древесиной. • Ребята! Сосчитайте, сколько раз вы услышите мой звук Ж в стихотворении? Назовите, в каких словах и где находится звук (в начале, в конце, в середине слова): Жук упал, и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. Дети: Четыре раза. В слове жук (в начале слова), не может (в середине слова), ждет (в начале слова), поможет (в середине слова). Воспитатель: жук предлагает поиграть с ним в игру «Жадина». Воспитатель показывает на картинку, а дети произносят названия насекомых с местоимениями МОЙ, МОЯ. Дети: Моя бабочка, мой шмель и т.д. 5. Задания комара Воспитатель: Послушайте пятую загадку феи: Не зверь, не птица, Носок как спица, Летит - кричит, Сядет — молчит, Дети: Комар. (Слайд 16) Воспитатель: Что интересного вы знаете о комаре? Дети: Комар не пищит. Звук, который он издает, получается, от дрожания крыльев. Комары разговаривают друг с другом с помощью крыльев. Воспитатель: Какое же задание приготовил нам комар? (воспитатель читает вопрос комара): Я, ребята, приготовил вам интересную игру «Что на картинке лишнее?». Нужно найти лишний объект и объяснить, почему он лишний. (Слайды 17, 18, 19) 6.Задания стрекозы. Воспитатель: Следующая шестая загадка феи: На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? … Дети: Стрекоза (Слайд 20) Воспитатель: что интересного вы знаете про стрекозу? Дети: У стрекозы очень большие глаза. Она может смотреть сразу и назад и вперед, поэтому хватает добычу на лету. Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками. Откладывает свои яички в воду и размножается в воде. Воспитатель: Скорее превращайтесь в стрекоз и летите. Физминутка Летит стрекоза, Бегут по кругу, расставив руки. Как горошины глаза. Руками показывают большие глаза. Вверх, вниз, Сначала бег на носочках, затем в полуприседе. Взад, вперед, Меняют направление бега. Как прозрачный самолет. Продолжают бег по кругу. Воспитатель: Что за задание она приготовила? (Воспитатель читает задания стрекозы) Решите задачки: Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) (Слайд 21) | Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) (Слайд 22) | У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? (6) (Слайд 23) | На подоконнике лежали 5 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось? (0) (Слайды 24, 25) |
| Словесные (вопросы, побуждающие мыслительной деятельности, пояснение, объяснение, загадки, рассказы детей). Наглядные (демонстрация слайдов, демонстрация предметных картинок, показ способов действий). Игровые (дидактическая игра, физминутка, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации, дыхательная гимнастика). Практические (упражнение, лабиринт, моделирование)
|