От семечка до цветка
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Результаты проекта помогут детям сформировать представление о растении как о живом существе, зависящем от света и воды; о жизненно важных признаках растений (питание, рост, размножение). Дети научатся сажать цветы и ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_semechka_do_tsvetka.docx20.88 КБ
Файл ot_semechka_do_tsvetka.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«От семечка до цветка»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Н.В.                      

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Познавательно-исследовательский

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, экспериментальная деятельность.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 4-5 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Средняя группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Краткосрочный, опытно-исследовательский, информационный,групповой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,
  •  Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников,
  • Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.
  • Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Учить, правильно ухаживать за растениями.
  • Дать наглядное представление детям о необходимости света и влаги для роста растений.
  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
  •  Совершенствовать трудовые навыки.
  •  Развитие коммуникативных навыков.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Результаты проекта помогут детям сформировать представление о растении как о живом существе, зависящем от света и воды; о жизненно важных признаках растений (питание, рост, размножение).
  • Дети научатся сажать цветы и ухаживать за ними.

13. Необходимое оборудование

  • Приобрести необходимый инвентарь: контейнеры для посадки, землю, семена цветов, лейки, палочки для рыхления почвы.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

  • Этот проект даёт детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
  • Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
  • Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
  • Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, приумножать.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

  • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности.
  • Создание клумбы на территории детского сада.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (3-5 апреля):

  • Подобрать художественную и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки по данной теме.
  • Были определены главные вопросы исследовательской деятельности:

- Узнать, как развивается растение,

- Узнать, как важны для растения свет и вода,

- Смогут ли дети вырастить цветы на клумбе.

  • Подбор почвы, семян цветов.

2 этап. Основной (6 апреля-19 мая)

  • Приготовили контейнеры для посадки цветов.
  • Засыпали в них землю, увлажнили её, наметили бороздки для семян.
  • Рассмотрели принесённые семена.
  • Посадили в намеченные бороздки.
  • Контейнеры поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.
  • Дежурные поливали всходы.

3 этап. Заключительный (20 мая)

  • Высадка рассады на клумбу
  • Создание презентации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О т с е м е ч к а д о ц в е т к а Воспитатель: Мандрина Н.В. Апрель-май 2017г

Слайд 2

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять , и приумножать.

Слайд 3

Цели: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Слайд 4

Задачи: Учить правильно ухаживать за растениями. Дать наглядное представление детям о необходимости света и влаги для роста растений. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Совершенствовать трудовые навыки. Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 5

Приготовили все необходимое для посадки

Слайд 6

Рассмотрели приготовленные семена

Слайд 7

Посадили в намеченные бороздки

Слайд 10

Ухаживаем за всходами

Слайд 11

Наблюдаем за всходами

Слайд 13

Высаживаем на клумбу

Слайд 18

Участие детей в экологическом проекте «От семечка до цветка » способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "От семечки до цветка"

Модель проектной деятельности "От семечки до цветка"...

"От семечка до семечка"

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...

"От семечка до семечка"

Данный альбом создан после проведения с детьми  ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...

Раз семечко, два семечко

Конспект занятия по познавательному направлению для подготовительной к школе группы....

Экологический проект "От семечка к семечку".

Целью проведения  мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...

Экологический прект" От семечки до цветка"

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Задача педогога привить ребенку интерес к эксперементированию и умению наб...