Проект "Голубая капелька"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект "Голубая капелька" МК ДОУ "Детский сад "Тополек" 2 группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_golubaya_kapelka.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад Тополек"

Проект

Тема: «Голубая капелька» 

МК ДОУ "Детский сад "Тополек"

2 группы раннего возраста

Описание: Картинки по запросу капелька

Подготовили воспитатели

МК ДОУ

"Детский сад "Тополек":

Ким Л.В.,

Чечель С.А.

с. Мильково

2017г. - 2018г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь - март)

Дидактическая цель проекта: формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей раннего возраста.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Ресурсное обеспечение: вода, лед, снег, цветы, рыбки аквариумные.

Материал: развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), игрушки,  краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа в МКДОУ «Детский сад Тополек» с. Мильково,  осуществляется по программе Васильевой и Николаевой «Юный эколог». Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Организационный

  • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей 2 – ой группы раннего возраста.
  • Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности детей 2 - ой группы раннего возраста

(см. приложение 1).

2 этап - Планирование

  • Разработка плана реализации проектной деятельности.

3 этап – Реализация

  • Проводить мероприятия по созданию исходного материала, организовать поисковую, творческую детальность.  
  • Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей 2 - ой группы раннего возраста.

4 этап - Заключительный

  • Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей 2- ой группы раннего возраста.
  • Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей 2-ой группы раннего возраста.
  • Оформить материал в виде презентации, как итоговый продукт деятельности.

СЕНТЯБРЬ

- Прогулка целевая на огород.

- Знакомство с водой.

- Заучивание потешки  «Водичка…»

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

Воспитатели.

ОКТЯБРЬ

- «Купание куклы Кати»

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Наблюдение за дождем, лужами.

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

Воспитатели

Родители

НОЯБРЬ

- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют дом. животные.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

Воспитатели

Родители

ДЕКАБРЬ

- Эксперимент (вода – лед – вода)

- Беседы

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Воспитатели

ЯНВАРЬ

- Наблюдение за испарением воды

- Эксперимент «В воде не тонет»

- Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

Воспитатели

Родители

ФЕВРАЛЬ

- Эксперимент превращения снега в воду

- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Воспитатели

МАРТ

- Наблюдение за рябью на воде

- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

Воспитатели

АПРЕЛЬ

- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

- Эксперимент «Воздух под водой»

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Воспитатели

Родители

МАЙ

- Эксперимент «Окрашивание воды»

- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

- Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Воспитатели

Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Итоговый продукт: презентация продуктивной деятельности в форме наблюдения, экспериментов, бесед с детьми и родителями, результаты диагностики по формированию наблюдательности у детей 2-ой группы раннего возраста.

Список литературы:

1. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания

детей раннего возраста) – М., ЛИНКА, - ПРЕСС , 2002.-216 с.

2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы

московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

3. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия

развития, 2003.

4. Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное

воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

5. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду.

Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004

6. Киселева Л.С., Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод

в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арктри. 2005г.

Приложение 1

Провести с детьми диагностику с целью выявления первоначального уровня наблюдательности у детей 2 группы раннего возраста. Использовать игры – «Что лишнее?»,  "Найди отличие". Время выполнения заданий не ограниченно.

В обработке данных использовать следующие критерии уровней развития наблюдательности:

1 уровень – ребёнок справился;

2 уровень – частично справился;

3 уровень – неправильно выполнил;

4 уровень – нет ответа.

Результаты на начало учебного года занести в таблицу

Начало учебного года

№ задания

уровень 1

уровень 2

уровень 3

уровень 4

Сентябрь

1

5

человек

11

 человек

4

человек

5

человека

20%

44 %

16%

20%

2

3

человека

9

человек

7

человек

6

человек

15%

36%

25%

24%

Результаты данного эксперимента показали, что у детей 2 группы раннего возраста низкий уровень развитости наблюдательности на начало учебного года.

Результаты на конец учебного года занести в таблицу

Конец учебного года

№ задания

уровень 1

уровень 2

уровень 3

уровень 4

Март

1

11

человек

5

человек

4

человек

5

человек

44 %

20 %

16 %

20 %

2

9

человек

7

человек

4

человек

5

человек

36 %

25 %

16 %

20 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...