«Беречь природы дар бесценный»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Егорова Инна Валентиновна

Тип проекта: познавательный, долгосрочный.

Цель:

Воспитание у детей нравственных и духовных ценностей, мировоззренческой ориентации, глобального мышления, формирование психологической установки на мирное, бесконфликтное проживание человека в природе.

Задачи:

1.Привитие любви к природе родного края, ориентированной на практическую деятельность по защите окружающей среды.

2.Усвоение знаний о взаимоотношении человека и природы.

3.Развитие положительных качеств характера воспитанников (природосообразное  поведение).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalo_proekta.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей,

      оставшихся без попечения родителей пгт Ярославский»                

          Хорольского муниципального района Приморского края.

                        ПРОЕКТ

    «Беречь природы дар бесценный»

Егорова Инна Валентиновна

воспитатель КГКУ «Центр ССУ пгт Ярославский»

Тип проекта: познавательный, долгосрочный.

Цель:

Воспитание у детей нравственных и духовных ценностей, мировоззренческой ориентации, глобального мышления, формирование психологической установки на мирное, бесконфликтное проживание человека в природе.

Задачи:

1.Привитие любви к природе родного края, ориентированной на практическую деятельность по защите окружающей среды.

2.Усвоение знаний о взаимоотношении человека и природы.

3.Развитие положительных качеств характера воспитанников (природосообразное  поведение).

Актуальность проекта: Человек ошибочно считает себя царем природы и часто относится к ней несправедливо, не думая ни о каких последствиях. Природа создала нас, но без нее мы прожить не сможем . Неразумное использование природных ресурсов, а также массовый отдых на природе – все это приводит к уничтожению природы. Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов... Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя.

Формы работы с детьми: наблюдения, беседы, рассказывание, рассматривание, экскурсии, практические занятия.

Предполагаемый результат: проявление бережного отношения к природе, сформированность элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе. Заинтересованность воспитанников в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение целей и задач с  детьми.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

 II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний воспитанников о природоохранной деятельности..

1.Практическое занятие «Ухаживаем за цветами в уголке природы»

2.Экскурсия в парк «Золотая осень»

3.Экскурсия в парк «Помоги птицам»

4.Экскурсия в парк «Птицы - наши друзья»

Работа с воспитанниками

Беседы: « Птицы, зимующие с нами», « Как птицы «лечат» деревья», « Охрана птиц». «Покормите птиц зимой».

Конкурс рисунков.

Рассказ воспитателя: «Интересные факты из жизни птиц»

II этап – заключительный  

 Викторина «Что мы знаем о птицах»

Обработка результатов по реализации проекта:

. • Заинтересованность воспитанников жизнью птиц, появилось желание помогать им.

• Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. У детей сформировалась  определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...

Учимся беречь природу.

Занятие для детей дошкольного возраста (подготовительная группа), с целью воспитания эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства, воспит...

Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"

Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....

Буклет "Беречь природы дар бесценный..."

Буклет для детей и родителей по охране природы...

Статья "Беречь природу - значит беречь жизнь !"

Беречь природу - значит беречь жизнь !...

Проект в подготовительной группе по экологическому воспитанию дошкольников«Беречь природы дар бесценный».

    Природа  – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретн...