Путешествие на сказочную планету
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Казаченко Любовь Федоровна

Материал будет интересен творческим педагогам, воспитателям. Дети любят познавать мир через ощущения. Чем богаче ощущения, тем шире интелектуальное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_st_gr.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: Путешествие на сказочную планету»

Цель: дать каждому ребенку новые чувственные ощущения, используя методы сенсорной интеграции через базовые виды восприятия: тактильное, слуховое, зрительное.

 Задачи:

• развивать слуховую, вестибулярную, и тактильную системы;

• способствовать развитию исследовательской активности детей,

• развивать речевую активность детей, побуждать детей отвечать на поставленные вопросы и закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Материалы: обруч, сенсорные дорожки – мягкие блоки; мелкие игрушки разной величины из разных материалов; бассейн двух видов: из крупы и непрозрачного киселя; таз с водой; колбы, пинцеты, пипетки, стаканчики с водой, пена для бритья, песочный стол, тарелочки с манкой, листы бумаги, карандаши, карта планеты.

Ход

Вос-ль: Внимание! Внимание! Всех, кто любит приключения, и путешествия приглашаем отправиться в полет!

 Руки ставим мы вперед, получился звездолет.

Проходим в обруч.

Вос-ль: Чтоб полет прошел удачно – нужно настроить работу двигателей.

Упражнение «Заведём мотор».

Вос-ль: Язычок у нас мотор,

Заведи его шофер

Дын-дын-дын.

Вос-ль: Чтобы не сбиться с пути настроим работу приборов.

Игра «Настроим приборы»

(отстукивание определенного ритма, заданного педагогом, сначала в медленном темпе, затем увеличивая его).

Вос-ль: Вот теперь приборы работают слаженно.

Звездолёт, звездолёт отправляется в полёт.

Полетели.

Сигнал SОS. Встречает житель планеты.

Вос-ль: Здравствуйте, земляне. У нас случилась беда - попали обитатели планеты в море липкое и не могут из него выбраться.

Вос-ль: Ребята, что же нам делать? (варианты ответов детей)

Вос-ль:  Приступаем к спасательной операции.

Вос-ль: Чтобы и нам не оказаться в море липком, нужно найти безопасную дорогу к нему.

Проходят по мягким блокам, удерживая равновесие.

Игровое упражнение: «Липкое море» (непрозрачный кисель).

Вос-ль: Вначале надо опустить руки в "море", найти обитателя, попробовать угадать кто это, а потом спасти его.

Вос-ль: Расскажите, что чувствовали вы во время спасения? Какое море? Было ли вам приятно? Какие у вас руки после моря?

Вос-ль:  Вот сколько жителей планеты мы спасли, но прежде чем вернуть их домой, нужно избавить их от липкости. Что же делать?

Предложения детей.

Игра «Озеро»

Вос-ль: А  вот и прозрачное озеро. Окуните руки в воду и скажите, какая в нем водичка, приятна ли вам она?

В тазу с водой налита вода, моем «жителей» планеты и свои руки. Высказываем свои ощущения.

Вос-ль: Вытираем руки бумажными салфетками и выбрасываем их в корзину для мусора.

 Размещаем спасенных и вымытых обитателей на карту планеты.

Вос-ль: Мы спасли жителей планеты, давайте приготовим им угощение.

(В сухом бассейне из круп, дети ищут фасоль и закладывают в космические капсулы пинцетом)

 Вос-ль:  Было ли вам трудно находить еду? Что было самое сложное?

Вос-ль: Спасли, приготовили угощение, а где же они будут жить? (Ответы детей)

Вос-ль: Давайте построим дома и природу на планете. Только правило такое: Рисуем всё двумя руками одновременно на песочном столе, на манке, на листочках.

Упражнение «Зеркальное рисование»

Вос-ль: Ребята, нравится вам эта ожившая планета?

Только какая - то она не яркая.

Вос-ль: Как бы нам ее раскрасить?

Ответы детей

 Вос-ль:  Я вам скажу по секрету, что на планетах бывают цветные дожди. Хотите научиться управлять дождями? Для этого нам понадобится стакан с водой, пена для бритья, чтобы сделать облака, пипетка и краски.

Из пены  делаем  облака на поверхности воды. Затем набраем в пипетки краску и капнуть на облако. Из облака «пойдет дождь»

Вос-ль: Наш дождь поможет раскрасить планету и сделать ее яркой и нарядной.

Вос-ль: Вот так образуется дождь, давайте каплями поможем украсить планету.

Дети с помощью пипеток капают на солевые пятна на планете краску, и планета становится яркой.

Вос-ль: Мы славно потрудились, пора и домой возвращаться.

 Вос-ль: Вот мы и дома.

 Вос-ль: Каким было ваше путешествие? Что случилось с жителями планеты? Как вы справились с этой задачей? Увидели вы что–то необычное? Какие чувства испытали? Что больше всего понравилось в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на сказочную планету» (физкультурное занятие, подготовительный к школе возраст)

Данное сюжетное занятие способствует выработке саморегуляции детей, приучает их к организаторским действиям, раскрывает двигательные способности дошкольников, воспитывает самостоятельность и настойчив...

"Путешествие на сказочную планету" Физкультурное занятие подготовительный к школе возраст

Сюжетное физкультурное занятие с элементами психогимнастики, самомассажа, релаксации...

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

«Путешествие на сказочную планету»

1. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.2. Совершенствовать навыки прыжков, упражнять в сохранении устойчивого положения. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве....

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга "Путешествие на сказочную планету"

На одной из сказочных планет побывал злой волшебник и заколдавил зверей , птиц, деревья и цветы. Воспитатель предлогает ребятам помочь этой планете, и прогулятся по ней. Во время занятия дети выполняю...

«Путешествие на сказочную планету».

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....