Проект "В гости к Чунга-Чанге"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никулина Юлия Геннадьевна

Цель проекта: дать детям дополнительные знания о континенте «Африка», об его обитателях, местных жителях, познакомить детей с традициями и обычаями африканского народа, научить понимать детей взаимосвязь всего живого в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект

 «В гости к Чунга - Чанге» в средней группе.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Сроки проведения: 01.02 – 16.02.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий, познавательный.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Состав проектной группы:

Воспитатели: Никулина Ю.Г., Мельникова О.Ю., дети группы №9 «Фиксики», родители.

Актуальность:  Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Окружающий мир Африки очень разнообразен и привлекателен для детей.
В процессе наблюдений за детьми мы заметили устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, обращали внимание на иллюстрации. А также задавали вопросы: «А что в Африке растет, кроме бананов?», «Почему жираф такой высокий?», «Во что играют африканские дети?» и др. Так появилась идея более углубленного изучения темы «Путешествие в Африку»

Цель проекта: дать детям дополнительные знания о континенте «Африка», об его обитателях, местных жителях, познакомить детей с традициями и обычаями африканского народа, научить понимать детей взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи проекта:

  • расширять представления детей о людях, животном и растительном мире Африки (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
  • развивать интерес к моделированию из бумаги и конструированию из LEGO;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать коммуникативные способности;
  • развивать любознательность и стремление изучать природу;
  • воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
  • воспитывать эстетический вкус у детей при изготовлении поделок и композиций.

Задачи для педагога:

  • создание информационной базы;
  • создание условий для деятельности детей.

Задача для родителей:

  • активизировать роль родителей в развитии познавательных и творческих способностей у детей.

Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, конструирование из бумаги, LEGO,  беседы, организованная деятельность, дидактические игры, домашние задания для детей и родителей.

Предполагаемый результат:

для детей:

- Овладение детьми  работой с нетрадиционными техниками работы с бумагой.

- Формирование знаний детей о животном мире жарких стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;

- Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

для педагогов:

- Изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта.

для родителей:

- Принять активное участие в реализации целей и задач проекта.

Этапы реализации проекта:

       I этап - подготовительный:

    Мотивация:

  1. Подбирается литература:

- познавательного характера (журналы, книги, детские энциклопедии);

- художественная литература (сказки народов мира сказки, загадки, стихи);

   - аудио- и видеозаписи.

  1. Оформляется познавательная зона: предметные картинки с изображением континента Африки, макет африканского ребёнка в одежде, альбомы о флоре и фауне Африки, макет материка с определенными видами животных, альбом-раскраска «Животные Африки».
  2. Обсуждается вопрос о подготовке индивидуальных проектов на тему «Животный мир Африки».
  3. Размещается информация для родителей о предстоящей теме проекта.
  4. Обсуждается вопрос о сотрудничестве с музыкальным руководителем, физ. инструктором для оказания помощи в проведении заключительного мероприятия – развлечения.

II этап собственно - исследовательский:

Интеграция образовательных областей

по теме «Путешествие Фиксиков в Африку» 

Образовательная область

Содержание работы

Речевое развитие

Беседы и свободное общение: «Там, где не бывает зимы», «Животные жарких стран», «Экзотические растения Африки»;

Рассматривание иллюстраций по теме; просмотр энциклопедий о животных и растениях «Жарких стран», обзор коллекции животных, обитающих в Африке;

Составление описательных рассказов по теме;

Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!».

Отгадывание загадок на тему  «Африка».

Чтение художественной литературы:

«Маугли»

К. Чуковский «Айболит»;

Р. Киплинг «Слоненок»;

И.Н.Приходкин - «Кто живёт  в Африке»;

Интервью «Что я знаю об Африке»;

Просмотр и обсуждение презентаций детей.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Дидактическая игра «Чей малыш»;

Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные»,

«Собери и раскрась животных жарких стран»,

лото «Животные Африки»,  домино «Такие разные животные»;

Сюжетно – ролевые игры:  «Помоги доктору Айболиту вылечить бедных зверей», «Путешествие в Африку», «Зоопарк»;

Театрализованная игра «Веселые обезьянки».

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография «Обезьяны на пальмах»;

Конструирование из плоских геометрических фигур - танграм: «Слон», «Жираф», «Черепаха» и т.д.;

Аппликация «Лев»;

Объемная аппликация: «Бусы для Чунга-Чанги»;

Коллективное разукрашивание  «Здравствуй, Чунга – Чанга!»;

Обрывная аппликация  - «Вкусняшки для обезьянки».

Познавательное развитие

Конструирование (LEGO) «Ай, да Африка».

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».

Беседа «Хищники и травоядные».

Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха», «Путешествие Бонифация в Африку», «Чунга-чанга», «38 попугаев»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;

Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва»;

Подвижная игра «Гепард и антилопы»;

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»;

Физминутка «Черепаха»;

Логоритмическая гимнастика «Зебра».

Сотрудничество с родителями:

1.  Организация выставки африканских амулетов, украшений.

2.  Пополнить коллекцию животными Африки.

3. Практические задания: изготовление индивидуальной презентации на тему: «Животные  и растения Африки» совместно с детьми дома.

                                                III этап - заключительный

1. Создание альбома «Животный мир Африки».

2. Оформление выставки африканских украшений.

3. Оформление выставок детского творчества.

4. Создание макета «Африка».

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные

результаты реализации проекта.

Краткосрочный: данный проект приведет к установлению дружеских связей между всеми участниками проекта; расширит знания детей о людях, о природе и животном мире Африки,    систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Жаркие страны»; сформируется  бережное отношение детей к животным и миру природы.

Долгосрочныйпроект окажет большое значение в познавательном, речевом развитие детей, научит размышлять, рассуждать, делать выводы; разовьет любознательность, коммуникативные качества; привьет интерес к творчеству.

Приложение

Загадки.

Самый теплый материк живописен и велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян.  

                                                                                  ( Африка)

Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг.

                                                     (Лев)

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу!

                                                     (Слон)

Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев 

                                                    (Жираф)

На носу большущий рог,

Носит каждый 

                                                   (Носорог)

Очень вкусные бананы

На обед у …

                        (обезьяны)

Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у …

                             (бегемота)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … 

                                    (крокодил)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! 

                                                     (верблюд)

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама 

                                  (Кенгуру.)

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это?   

                                        (Зебра)

Дидактическая игра «Добавь словечко» 

     Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос, каждый ребёнок получает названного животного в виде игрушки.
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.) 
В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.) 
В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.) 
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.) 
В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.) 
А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.) 
И еще огромные, сильные... (Слоны.)

Дидактическая игра «Чье это?»

Грива чья? — львиная. 
Шея чья? — жирафья. 
Хвост чей? — обезьяний. 
Хобот чей? — слоновый. 
Горб чей? — верблюжий.

Дидактическая игра «Составь слово»

Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги — ....
У льва густая грива — ....
У обезьяны длинный хвост — ....
У верблюда два горба — ....
У слона большие уши — ....

Дидактическая игра «Будь внимателен!»

Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка, под которую дети маршируют на месте. Воспитатель произвольно, с разными интервалами вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команды, и соответствующие им движения:

«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.

«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.

«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.

«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.

«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.

«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.

Конструирование животных из LEGO

Лучшие качели - гибкие лианы,
Это знают с детства даже обезьяны.
Кто на них качается, да, да, да, 
Тот не огорчается никогда.

 

  

Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее.
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф!

Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет рот,
Булки просит бегемот!

    

Вы разве не знаете папы – большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы и косматая голова.
Он громко кричит – басом, и слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо, а львята сосут молоко.

 

Как живые в нашей книжке слон, слониха и слонишки.
Двух- и трехэтажный рост, с блюдо уха оба,
Впереди на морде хвост под названьем “хобот”.

 

 Я – страусенок молодой, заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой, 
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

 

Очень медленно ползет, 
Домик на себе везет.
В нем живет не зная страха. 
Кто же это? Черепаха.

 Вот верблюд, а на верблюде возят кладь и ездят люди.
Он живет среди пустынь, ест невкусные кусты,
Он в работе круглый год – 
Он, верблюд, рабочий скот.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в Африку»

Цель: развитие игровых умений в сюжетно-ролевой игре детей 4-5 лет. 
Задачи:
1. Развивать умение детей принимать на себя игровую роль в совместной игре с воспитателем и действовать в соответствии с ней. 

2. Развивать умение ребенка вступать в совместную игру со сверстником (ми).

3. Закреплять способность действия с предметами-заместителями.

4. Развивать инициативу ребенка в процессе игровых ролей.

5. Обогащение предметной игровой среды, путем внесение в нее новых атрибутов.
Игровое оборудование: диск с детскими песнями, веревочка с флажками, матроска, фуражка, колокольчик, нарисованные пальмы, игрушечная обезьяна, бегемоты, докторский чемоданчик с принадлежностями.


Ход игры:

Воспитатель приносит в группу ящик (сюрпризный момент) и говорит детям: «Ребята, посмотрите, к нам в группу посылка пришла, давайте откроем и посмотрим что там».

 Воспитатель открывает: «Ой, ребята, а там что-то шевелится, смотрите да там же обезьянка сидит!». 

Воспитатель достает из коробки игрушку: «Обезьянка к нам приплыла на корабле из жарких стран, и приглашает нас с собой, но не просто так! На острове у обезьянки все звери заболели гриппом, а как их лечить не знает никто, но обезьянка слышала, что здесь есть хороший доктор и поэтому она пришла к вам, ребята. Есть у нас такой доктор, который может все лечить? Кто будет доктором? (воспитатель совместно с детьми выбирает доктора и мед. сестер). А что нужно доктору чтобы лечить (дети перечисляют). А теперь нам нужно все это найти».

Дети собирают нужные медицинские принадлежности. 

Воспитатель: «Ребята, мы собрали все, что нужно доктору для лечения, а теперь давайте решим, на чем отправимся на остров к обезьянке» - (ответы детей).

Воспитатель: «Поплывем на корабле, нужно корабль построить! (воспитатель вместе с детьми ставит стулья в центр группы и по кругу проводит веревку с флажками).

Воспитатель: Вот и построили корабль! Сейчас мы с вами поднимемся на палубу, и обезьянка поедет с нами. (Дети садятся на стульчики). А я буду капитаном корабля, буду смотреть в бинокль. Но у капитана всегда есть помощник, кто хочет быть помощником капитана? (помощник, выбирается по считалочке). 
Чики-чики-чики-дóре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!

Воспитатель: Ты будешь моим помощником, будешь стоять рядом со мной и держать руль. А руль у корабля называется – штурвал! Давайте, вместе скажем – штурвал! (воспитатель одевает помощнику матросскую шапку).

Далее воспитатель садится в корабль вместе с детьми и все отправляются в путешествие.

Воспитатель читает стихотворение:
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

Приехали! Воспитатель звонит в колокольчик, сзади корабля на коврике, расставлены картонные пальмы. 

Воспитатель обращается к детям: «Куда это мы с вами попали? (ответы детей) Наверное, на остров! Посмотрите, какие пальмы! А вот и животные, которых надо полечить» (воспитатель показывает двух игрушечных животных Африки). 

Далее дети вместе с воспитателем выкладывают медицинские принадлежности и лечат животных. Воспитатель: «Вот молодцы, наши доктора вылечили зверюшек!». Они говорят спасибо детям. 

Воспитатель: «А теперь, когда наши животные здоровы, давайте устроим праздник на острове». Звучит песня Чунга - Чанга и все начинают танцевать, воспитатель говорит: «И обезьянка с нами танцует, давайте потанцуем также как и она». Дети повторяют движения обезьянки. 

Воспитатель: «Ну, вот ребята мы с вами побывали на острове, полечили животных, устроили праздник. Вам понравилось? Но как же наш детский сад про него-то мы совсем забыли?! Нам пора возвращаться. Где наш корабль? Давайте занимать места (воспитатель звенит колокольчиком), капитан дает сигнал к отправлению корабля, капитан на месте, помощник капитана, на месте, а пассажиры все на месте? (дети могут пересчитать друг друга). Все на месте, корабль отплывает. Давайте помашем обезьянке ручкой», дети машут, прощаются с обезьянкой.

Плывут на корабле, воспитатель читает стихотворение: 
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

«Вот мы и приплыли в нашу группу». Все выходят с корабля, воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им путешествие, хотят ли они еще раз съездить в путешествие. И говорит о том, что в следующий раз дети отправятся на северный полюс (спросить, кто там живет). 

В конце игры воспитатель говорит о том, что дети хорошо справились со своими ролями, отмечает успехи отдельных детей. 

Перспективы дальнейшего развития игровой темы:

  1. Добавление в сюжетно-ролевую игру новых элементов, действий. Например: корабль попадает в шторм, встреча с пиратами в плавании, путешествие в цирк, зоопарк.
  2. Путешествия на другие континенты, страны, где дети будут знакомиться с местными растениями, животными, едой и т. д.
  3. Знакомство детей с особенностями жизни людей на других континентах.

Сюжетно-ролевая игра

 «Зоопарк»

Цель игры: Продолжать знакомить детей с животными живущими в зоопарке. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, питании; кто и как их обслуживает. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах. Знать, что в зоопарке работают: рабочие зоопарка, директор зоопарка, заведующий хозяйством, экскурсовод, врач – ветеринар, проводник. Воспитывать интерес к игре, желание играть.

Предварительная работа: беседа о  животных, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций. Беседа о труде взрослых, работающих в зоопарке.

Материал: строительный материал; игрушки изображающие животных: верблюд, обезьяна, слон; инвентарь: ведёрки, метёлки, тазики, тряпочки. Вырезанные из картона клетки; бутафорские корма для животных; грузовики, фартуки; берёзы, ели; халат.

Ход игры:

-Ребята, мы с вами очень много говорили о животных, которые живут в зоопарке. А вы хотели бы поиграть в игру «Зоопарк»? Но сначала нам нужно распределить роли. Подсказывайте, кто нам нужен для игры? (директор, строители, рабочие зоопарка, заведующая хозяйством, смотритель за порядком, экскурсовод и врач-ветеринар).

- Кто из вас будет директором?

- Кто будет строителями?

- Кто будет рабочими в зоопарке?

- Кто будет заведующим хозяйством?

- Кто будет врачом-ветеринаром?

- Кто будет смотрителем?

- Кто будет проводниками?

- И осталось нам выбрать экскурсовода.

- Ну что ж, роли все распределили, а теперь пора приступать к своим обязанностям. Строители строят зоопарк, клетки. Часть детей сооружают заповедники, пустыню, тайгу.

Директор: - Проводники, получите путевые листы для поездки за верблюдом и медведем.

Ребёнок: - Я еду в пустыню за верблюдом.

Ребёнок: - А я за медведем в тайгу.

Проводники берут грузовики и разъезжаются за животными. А в зоопарке дети продолжают трудиться. Все готовятся к встрече животных: рабочие устраивают клетки, подметают и моют пол.

Заведующая хозяйством готовит корм.

К зоопарку подъезжают грузовики. Их встречают директор и врач-ветеринар. Ветеринар осматривает животных.

Ветеринар: - Животные здоровы, их можно впускать в зоопарк.

Директор: - Теперь животных нужно разместить и покормить. А вы, проводники, получите ещё путевые листы на лису и обезьяну.

Проводники уезжают за животными. К зоопарку подъезжают проводники с животными. Их встречают директор и ветеринар. Ветеринар осматривает животных.

Ветеринар: - Животные здоровы, их можно впускать в зоопарк.

Директор: - Животных нужно разместить и покормить. В зоопарке ещё одна

свободная клетка. В неё можно завезти слона. Вот вам путёвка, отправляйтесь в путь. Желаю вам благополучно добраться.

Проводник возвращается с животным. Его встречает ветеринар.

Проводник: - Встречайте гостя. Посмотрите, какой он интересный.

Ветеринар: - Он здоров. Можно поместить его в клетку.

Директор: - Товарищ проводник, скажите рабочим, что надо покормить слона. - Ну что ж, все животные накормлены. Можно открывать зоопарк для посетителей.

Рабочие зоопарка уходят на перерыв. Дети подходят к зоопарку. Их встречает экскурсовод.

Экскурсовод: - Здравствуйте. Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Заходите. Дети заходят в зоопарк и рассказывают о животных.

Верблюд: живёт в пустыне. Питается колючками. На спине у верблюда есть горб. Тело покрыто шерстью. Он сильный, терпеливый, перевозит грузы.

Медведь: живёт в тайге. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая шерсть бурого цвета.

Лиса: живёт в лесу. Питается мясом, рыбой. У неё густая шерсть рыжего цвета, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.

Обезьяна: живёт в Джунглях. Это травоядное животное, любит бананы. Ловко прыгает по деревьям, качается на лианах.

Слон: живёт в Индии, Джунглях. Это сухопутное животное. Он сильный, огромный, серого цвета. У него есть длинный нос - хобот и бивни.

Экскурсовод: - На этом наша экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час. После перерыва экскурсия продолжится.

Театрализованная игра

«Веселые обезьянки» 

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Воспитатель: Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью считалки выбирают «посетителя»:

 Над лучами, над водой

 Хлынул дождик проливной.

 А потом повисло

 В небе коромысло.

 Ребятишек радует

 Золотая радуга.

 (М. Лопыгина. Радуга)

 «Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

Самомассаж «У жирафа»

Цель: Учить детей с помощью активных точек расслаблять   организм, учить детей соотносить свои действия с текстом.

Ход игры:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

на носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

на носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

на носах, на животах, на коленях и носках.

Хлопаем по всему телу ладонями.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Проводим ребрами ладони по телу

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Логоритмическое упражнение  «Зебра»

По саванне зебра мчится,  

дети бегут по кругу с высоким      подниманием колена.

Над землей летит как птица.

Меняют направление движения.

Полосатая коняшка,

Словно папина тельняшка.

 Подвижная игра «Охотники и звери»

Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр.

Ход игры:

Сейчас мы посчитаемся и определим, кто же из нас будет охотниками. Остальные детки будут зебрами, страусами и т.д. Охотники должны ловить зверей, а для этого вместо ружей у охотников будут мячи. Если охотник попадет в зверюшку – она поймана. Выиграет та команда, в которой будет меньше пойманных зверюшек.

Воспитатель раздает мягкие мячики «охотникам». По команде воспитателя: «Звери вышли погулять»,  звери выбегают на середину площадки и бегают, прыгают. По команде воспитателя: «Охотники вышли на охоту! Берегитесь!» «охотники» пытаются попасть мячиками в зверят, те убегают, уворачиваются от них. Воспитатель следит за количеством попаданий. Детей, в которых попали мячиком, выводят из игры, усаживают на скамейку. В конце игры воспитатель объявляет – какая команда выиграла, и какой «охотник» - самый меткий. Игру можно повторить. Воспитатели собирают мячики, следят за выполнением правил. После окончания игры дети с воспитателями садятся на скамейки.

Примечание: Перед началом игры надо объяснить детям, что целиться необходимо в ноги. Следить, чтобы дети выполняли бросок мяча из-за спины через плечо. Убегать с площадки и бросать мяч можно лишь по сигналу воспитателя.

Более сложные варианты игры «Охотники и звери»

1. Выбирается один «охотник». Остальные дети – «звери».

Звери потихоньку от «охотника» договариваются, каких зверей они будут изображать. «Звери» и «охотник» встают напротив друг друга на расстоянии 2-3 метров. У «охотника» в руках небольшой резиновый мяч.

«Звери» говорят «охотнику»:

- Что за звери, угадай?

Догадаешься, стреляй!

И начинают изображать то животное, о котором заранее договорились. Если «охотник» долго не может угадать, выбирают другого, и игра начинается сначала.

Когда «охотник» угадывает, кого изображают остальные, он громко выкрикивает ответ. Если «звери» отвечают «да! », «охотник» в них «стреляет» - бросает мяч. Задача детей - увернуться от мяча.

Случается, что «охотник» ни в кого не попадает. Тогда выбирают другого. Если же попал, ему даются следующие попытки, пока он не промахнется. Кто больше «зверушек» настреляет, тот лучший «охотник».

Если игра повторяется многократно и дети затрудняются с выбором животных, каждый может изображать кого угодно.

Дети, прогуливаясь перед «охотником» говорят:

- Вот животные гуляют,

И о том они не знают,

Что охотник ждет в кустах. Бах!

Тогда «Охотник» ничего не угадывая, «стреляет» сразу после слова «бах! ». Дети разбегаются, стараясь, чтобы в них не попали.

Подвижная игра «Зоопарк»

Оборудование: повязки на глаза по количеству участников.

Ход игры:

Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет изображать.

Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы — мычат, утки — крякают, змеи — шипят, кабаны — хрюкают, собаки динго — лают, кукушки — кукуют, мыши — пищат, тигры — рычат.

Задание для игроков: необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и искать своих "братьев по крови". При этом не забывать самим издавать опознавательные звуки.

Победителями становятся те "животные", которые первыми соберутся в единую группу.

Упражнение «Мы охотимся на льва»

Дети, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.

Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Молодцы!

        

Физминутка «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

(Поочередно пощипывать руки от кисти к плечу.

При повторении массировать ноги от щиколоток вверх).

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».

В жарких странах

(Лёгкими, скользящими, движениями всех  пальцев проводить по столу).

Носороги

(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

(Перевернуть руки  ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером).

Крокодилы,

(Раскрывать соединенные у запястий руки).

Обезьяны,

(Руки приставить к голове, показать «уши»).

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

движения по столу вперед).

И тропические птицы

( Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на остров Чунга-Чанга» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность психолога с детьми старшего дошкольного возраста в форме "путешествия". Содержит различные психологические упражнения....

Комплексное открытое занятие «Путешествие на остров "Чунга - Чанга" »

Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные за полугодие.Программное содержание:Задачи:Образовательные:закрепить знания геометрических фигур, счета до 7;закрепить умение подбирать прилаг...

конспект НОД по социально-личностному развитию "Путешествие на остров Чунга-чанга"

занятие об эмоциях человека, его настроении, соотношение настроения какому-либо цвету....

Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста "Чунга - Чанга"

Комплекс утренней гимнастики для старшего дошкольного возраста "Чунга - Чанга"  с использованием Программы по ритмической пластике  для детей "Ритмическая мозаика" Бурениной А. И.Цель. Разви...

Комплекс утренней гимнастики «Чунга-Чанга»

Комплекс утренней гимнастики для детей дошкольного возраста «Чунга-Чанга»...