Комплексное открытое занятие «Путешествие на остров "Чунга - Чанга" »
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные за полугодие.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания геометрических фигур, счета до 7;
  • закрепить умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию;
  • продолжать упражнять детей в чтении слогов, деление слов на слоги;

Развивающие:

  •  развивать внимательность, память и интерес к занятию. Вызвать желание помочь другу.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

 Материал к занятию: конверт с письмом, карточки с заданиями, простые карандаши, картинки героев.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (Дети здороваются)

Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях.

Нам принес письмо почтальон Печкин.

 Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю)

 

 «Здравствуйте, ребята! Мой остров захватил Пират. И всех животных на этом острове он закрыл в клетке на своем корабле. Сейчас остров пуст. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Пирата  и освободите животных. До встречи. Чунга-Чанга »

 

2. Основная часть:

1 этап: счет до 7.

 Педагог: Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд! А на чем мы туда отправимся узнаем, если соединим точки по порядку от 1 до 7.

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Что у нас получилось?

Дети: Кораблик.

Педагог: Правильно, мы поплывем на корабле!

Педагог: Что нужно сделать чтобы наш корабль поплыл?

Дети: Подуть.

Педагог: Хорошо, а сейчас, выходите все сюда  и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.

 

Физминутка

Мы плывём под парусами

(руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами.

(руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами.

(руками показать)

Пасти с острыми зубами

(руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей.

(дети дуют)

Вот мы и оказались на острове.

 

Педагог: Вот мы и попали на чудо-остров! Ребята, посмотрите, здесь нет животных. Чтоб они появились, мы должны выполнить задания! Готовы?

Дети: Да!

 2 этап:  Чтение слогов

1 задание

Педагог: Ребята, на острове очень много змей, посмотрите, на них написаны слоги. Давайте попробуем их прочитать?

Дети: АУ, МА, СО…

Педагог: Молодцы! Появляется на острове попугай!

 

2 задание

Педагог: Витамины есть не только в овощах, но и во фруктах. Какие фрукты вы знаете? Посмотрите на мое чудо дерево. Что на нем растет? Бывает ли такое дерево? Узнай фрукт, подойди к дереву, сорви фрукт и положи его в корзинку.

 

«Узнай фрукт по описанию».

 

1. Знают этот фрукт детишки,

 Любят есть его мартышки.

 Родом он из жарких стран

 В тропиках растет ...(банан)

           

2. Желтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

 Но на вкус кислейший он,

 А зовут его ...(лимон)

 

3. Далеко на юге где-то

 Он растет зимой и летом.

 Удивит собою нас

 Толстокожий ...(ананас)

           

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

 

5. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

 

6. С виду он как рыжий мяч,

 Только вот не мчится вскачь.

 В нём полезный витамин -

 Это спелый ...(апельсин)

 

7.  Мы растем в одном саду

С яблонькой-подружкой

Угости скорей друзей

Ароматной …   (Грушей)

 

После выполнения задания на острове появляется жираф.

 

3 задание

Дидактическая игра «Что можно приготовить»

 

(образование относительных прилагательных):

 

из яблока — яблочный сок, яблочное варенье

из груши — грушевое варенье, грушевый сок

из апельсина — ...

 

Появляется зебра!

 

Физминутка

У жирафа пятнышки везде…

 

 

3 этап: геометрические фигуры

4 задание

Педагог: Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Сейчас каждый из вас будет ловить рыбку в форме вашей фигуры!

 

 После выполнения задания на острове появляется тигр.

 

5 задание

«Цветы и бабочки»

 Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы здесь растут, вот только бабочки все улетели! Давайте рассадим бабочек на цветочки. Что вы замечаете?

Дети: Цветочков больше чем бабочек. Нужна еще одна бабочка.

 

После выполнения задания на острове появляется зебра.

 

6 задание

 

Камушки цветные. На них буквы. Нужно назвать букву, на столе разложены предметные картинки, из которых ребята выбирают слова, которые содержат названный звук.

7 задание

Педагог: Давайте еще раз вспомним, каких животных нам удалось спасти, вернуть на остров. Вы называете животное и делим это слово на слоги!

 

  Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво стало на острове…

 

3. Заключительная часть:

 Педагог: Ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…

Педагог:  Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

комплексное итоговое занятие "Путешествие по тундре"

конспект комплексного итогового занятия образовательной области познание "Пуиешествие по тундре" с использованием педагогических технологий, методов и приемов таких как  беседа, вопросы поисковог...

Открытое занятие "Путешествие в открытый лес".

Воспитатель: Ткачева О.В.Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Возрастная группа (участники): дети средней группыФорма  организации: подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные:...

Комплексное открытое занятие " Путешествие в королевство знаний" в старшей группе №2 "Лукоморье"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художеств...