«Путешествие на остров Чунга-Чанга» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Власова Лидия Николаевна

Совместная деятельность психолога с детьми старшего дошкольного возраста в форме "путешествия". Содержит различные психологические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на остров Чунга-Чанга»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Власова Лидия Николаевна,

педагог-психолог МАДОУ № 244  Московского района г.Казани.

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы ребенка.

Задачи:

  1. Развитие у детей умения идентифицировать эмоции в процессе коммуникации.
  2. Развитие эмпатии у детей.
  3. Приобретение детьми опыта принятия решений, развитие психологической гибкости.
  4. Снятие психоэмоционального напряжения у детей.

Оборудование: музыкальный центр, куклы, лица которых выражают различные эмоции, мягкие игрушки обезьянки, бантики, коврик, «мешочки смеха».

1этап. «Давайте знакомиться!»

Психолог: Добрый день, друзья! (Ответ детей)

Сегодня, в этот солнечный день я собралась отправиться в путешествие. Но путешествовать одной скучно.  И я рада, что вы согласились быть моими попутчиками. Но прежде чем отправиться в путешествие , давайте с вами познакомимся. Я предлагаю  поиграть в игру «Снежный ком». Послушайте правила игры: я называю своё имя, следующий участник называет моё имя и свое, третий участник называет моё имя, второго участника и своё и т.д (Проведение игры)

2 этап. «Дорога на Чунга-Чангу.»

Психолог: Вот мы и познакомились!  Сегодня мы отправимся на остров Чунга-Чанга. Как вы думаете, близко или далеко находится этот остров? (Ответы детей)

Конечно, далеко! На чём же  мы можем туда добраться? (Ответы детей:

на самолете, пароходе, поезде и т.д.).

Да, путь нам предстоит неблизкий и пора отправляться.

Вот подъезжает наш первый транспорт – поезд. «Садитесь» поудобнее, крепче держитесь друг за друга, чтобы не потеряться в пути. Помашите в окошко тем, кто нас провожает. Послушайте, как ровно, четко стучат колеса (Дети изображают, что едут на поезде)

А теперь пересаживаемся на самолет. (Имитация полета на самолете). Не отставайте от главного самолёта – здесь могут быть воздушные ямы. А вот и одна из них – ух! (дети приседают)

Ну вот мы благополучно приземляемся и пересаживаемся ….на лошадь. Кто-нибудь из вас катался на лошади? Держаться нужно крепко, а спинки выпрямить. Не отставайте друг от друга. (Дети «скачут» на лошадях)

  Мы с вами подъехали к настоящим джунглям и дальше нам пойдем  пешком. Посмотрите как красиво на этом острове: ярко светит солнце, поют птицы, растут высокие пальмы! (Дети перемещаются по залу вслед за педагогом-психологом) Но будьте осторожны – вокруг джунгли, где нас могут подстерегать опасности. Держитесь вместе, идите близко к друг другу, перелезайте через высокую траву, подлезаем под кустами.(Психолог  невербальными средствами подчеркивает встревоженность)

Ой, смотрите, кто-то сидит под кустом. А это …ЛЕВ! Хорошо, что он нас не заметил. (Психолог побуждает детей отразить эмоцию страха)

А  здесь на лианах сидят веселые обезьянки. Хотите их подразнить? Давайте «построим» им веселые рожицы. (Вместе с детьми психолог «дразнит  обезьян», демонстрируя эмоции восхищения, радости, удивления, удовольствия)

 

3 этап. «Мы помиримся и подружимся»

Психолог: Посмотрите, за деревьями какое-то селение и на полянке собрались маленькие жители острова Чунга-Чанга. Мне, кажется, они не просто  вместе здесь собрались. По-моему они чем-то озабочены или что-то обсуждают. Посмотрите на их лица! (Психолог обращает внимание детей на кукол, лица которых отражают различные эмоции – грусть, радость, стыд, гнев, интерес, удовольствие)Слышите, какая-то девочка рассказывает, что сегодня ночью у нее кто-то случайно порвал ее любимый браслет. Как вы думаете, какая? (Выбирают куклу с подходящей эмоцией, психолог обращает внимание на куклу с эмоцией гнева)

А как можно догадаться, что это она? (Ответы детей – она очень сердита, чего-то хочет)

Как бы вы повели себя на её месте? (Ответы детей) 

А ребенок, который сделал это, тоже находится здесь.

Как вы думаете, кто это? (Выбирают куклу с подходящей эмоцией, например мальчика, который показывает язык)

Почему вы так решили?  (Ответы детей)

 Давайте поможем детям решить эту проблему. Что можно сделать? (подарить, собрать новый браслет)

Как бы вы поступили на его месте? (Ответы детей)

Да, иногда мы совершаем поступки, в которых боимся признаться. Но когда признаемся, извинимся, то сразу становится легче, спокойнее.

 4 этап. «Поздравим друга с Днем рождения!»

Психолог:  Сегодня у маленьких жителей острова произошло и приятное событие – день рождения у одной из «девочек».

Как вы думаете, у какой? (Выбирают куклу с подходящей эмоцией)

Давайте сделаем её подарок. Что мы можем подарить?  (Ответы детей, психолог предлагает подарить торт).

Хотите, мы прямо сейчас «испечём» ей торт? Кто хочет быть «тортом»? «Торт» мы будем делать на красивой тарелке. (Один ребёнок ложится на коврик, лицом вниз, остальные дети садятся вокруг). 

Сначала мы «сыпем» в «торт» муку, затем льем молоко и масло, «разбиваем яйца», насыпаем «сахар» и немного «соли» и «соды». Затем, нежными руками перемешиваем «тесто» и «ставим торт» в печку. (Дети, подражая психологу, выполняют соответствующие  движения)

Посмотрите, как «торт» лежит спокойно, потрогайте, как он дышит ровно и постепенно становится мягким, нежным... (Психолог темпом и громкостью голоса подчеркивает размеренность процесса)

Вот наш торт уже  готов! Что нужно сделать, чтобы он стал настоящим праздничным, красивым? (Украсить его)Посмотрите, что у нас есть! (Психолог показывает детям разноцветные бантики) Это кремовые цветочки. Давайте его украсим! (Психолог вместе с детьми «украшает» торт)

Какой он стал красивый!  Теперь мы можем угостить именинницу и наших новых друзей.(дети встают в круг вместе с куклами). Попробуйте «кремовые цветы»! (дети «пробуют» (снимают) бантики)

5 этап. «Путь домой»

Психолог: Кончился праздник и нам пора возвращаться домой…

Давайте попрощаемся с жителями острова, поблагодарим их за гостеприимство. (Ответы детей)

Они тоже рады, что с нами познакомились, подружились и приготовили нам  в дорогу угощенье – большой, аппетитный  банан. (Дети принимают угощение)

Мы отправляемся в обратный путь:  на лошадях(Дети «скачут» на лошадях)

 на самолёте…(Имитация полета на самолете)

 на поезде. (Дети изображают, что едут на поезде)

 Вот уже видны наши родные края! Там вас встречают ваши родные и близкие. Наше путешествие подошло к  концу.

Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)

Что понравилось вам больше всего? (Ответы детей)

Мне тоже было с вами интересно. Вы такие веселые, смелые, умные, добрые! Ведь вы помогли жителям острова найти выход из трудной ситуации, «угостили» вкусным «тортом».

 Но я совсем забыла про гостинец, который нам подарили. Этот банан какой-то необычный. Он смеётся! (Психолог показывает детям, как действует «мешочек смеха»)

Это жители острова собрали свои смешинки, веселое настроение и подарили нам! Если когда-нибудь вам станет грустно, этот мешочек смеха поднимет вам настроение, и вы вспомните про наше путешествие.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Опыт работы на тему «Космические путешествия с Наурашей» через познавательно-исследовательскую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

laquo;Организация работы по профориентированию со старшими дошкольниками через познавательно-исследовательскую деятельность». С использованием лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему  вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием  презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...