«Путешествие на морское дно»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кирпичникова Елена Анатольевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»

Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска РТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по познавательному развитию

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «Путешествие на морское дно»

Подготовила:

воспитатель

Кирпичникова Е.А.

Дата

27.02.2018г

Тема

«Путешествие на морское дно»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Старшая группа 5-6 лет

Основная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Интеграция с другими областями

Познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого

Цель:

Дать детям представление о море,его обитателях.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Развивающие задачи

Развивать связную речь детей,расширять словарный запас,вызвать интерес к жизни морских обитателей,развивать память,мышление,воображение детей.

Образовательные задачи

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателей,закреплять умение анализировать объекты живой природы,выделяя существенные признаки.

Планируемый результат

Закрепить знания детей о морских обитателях.

Методы и приемы

Словесный: беседа,вопросы,пояснение.

Наглядный: показ презентации.

Практический: самостоятельная работа детей

Наглядные средства обучения

Презентация.

Организация детей

        

Индивидуальная работа

Оля,Арина,Захар,Кирилл К.,Ильяна,Ева А,Миша,Инесса,Агнесса,Ева Н. повторить счет до 10

Словарная работа

Батискаф,илюминатор,морская звезда,осьминог,медуза,морской конек,щупальцы.

Предварительная работа

Рассматривание картинок морских обитателей,беседы о том кто живет в море,просмотр мультфильмов.

Структура ООД

1.Орган. момент и сюрпризный момент «шум моря»-2 мин

2.Беседа с детьми о путешествии на морское дно- 2 мин

3.Показ презентации- 2 мин.

4.Проведение игры «Где расположены звезды?»» – 2 мин.

5.Загадывание загадок– 1 мин.

6.Малоподвижная игра «Море волнуется раз»-3 мин

7.Д/и «Числовые карточки»-4 мин

8.Физминутка «Осьминог»- 2 мин.

9.Пальчиковая гимнастика – 1 мин.

10.Аппликация «Осьминог»- 5 мин

11.Рефлексия-1мин

Орган. момент и сюрпризный момент «шум моря»-2 мин

Приветствие

Для начала встанем в круг!

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Аудиозапись шум моря

В:Ребята прислушайтесь?Что за звук раздается?Что вы слышите?

(ответы детей)

В: Правильно это шум моря!

2.Беседа с детьми о путешествии на морское дно- 2 мин

Волны плещутся о берег,а кто из вас видел настоящее море?Вы купались в нем? (отв детей)

Ребята,помните мы с вами всю неделю разговаривали о морских обитателей,а хотите теперь отправиться в путешествие в подводный мир?

А как вы думаете может ли человек спуститься на морское дно?С помощью чего?Правильно можно опуститься на подводной лодке или нырнуть с аквалангом.Но есть специальный подводный аппарат для исследрваний на больших глубинах.(воспитатель демонстрирует детям картинку батискафа)Это  батискаф.Он намного легче подводной лодки и проще в управлении.Вот эти окошечки,это иллюминаторы,через них более удобней и безопасней наблюдать под водой.

3.Показ презентации- 2 мин.

В: И так ребята,приготовьтесь к спуску в воду,занимаем места на нашем батискафе,начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Закройте все глазки,детский сад наш изменилсяв океан он превратился,мы отправимся гулять,дно морское изучать.

Открывайте глаза,вот мы и оказались в морских глубинах.

Слайд 1:

Как здесь красиво,вода прозрачная,спокойная.Вон плывет стайка рыб(слайд 2),Ребята все рыбы такие разные,но в то же время чем то похожи!Давайте назовем,что общего у всех рыб.А как называется рыбы живущие в реке?А если рыбы живут в море,как называются?А если в аквариуме?Из чего выводятся мальки?-детенышы рыб?Чем покрыта поверхность тела рыб?С помощью чего рыбы передвигаются?И с помощью чего рыбы дышат?Как много мы узнали о рыбах!Плывем дальше,посмотрите сколько морских звезд(слайд 3).Как вы думаете для чего морской звезде лучи?(на передвигается при помощи лучей по дну)присоски на лучах морских звезд обладают большой силой,за счет ее они могут открывать раковины молюсков.Им достаточно открыв раковину всего на несколько мм,чтобы полакомиться жертвой.

Проведение игры «Где расположены звезды»» – 2 мин.

Посмотрите ребята как необычно расположены морские звезды,назовите мне пож-та где они распологаются,какая звезда на каком месте?

Молодцы.

Загадывание загадок– 1 мин.

Отгадайте загадку:

Эта рыба-хищник злой

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно...?

Да это акула(слайд 4).Все знают акулы-хищницы.Зубы у них растут в несколько рядов и острые как пила.Акула атакует все,что кажется возможной добычей:рыбу,черепах,морских птиц,и млекопитающих.

Переходим к след морскому обитателю,угадайте кто это?

Для нее волна-качели!

И плывет она без цели,

Ни откуда в никуда

Вся прозрачна как вода!

Это медуза!А вот и она(слайд 5)

Они бывают круглыми,плоскими,вытянутыми!Но их красота обманчива!Все медузы в той или иной степени ядовиты!Поэтому трогать их нельзя!Есть такие медузы от которых может остаться ожог!

Следующая загадка

Нет копыт и гривы тоже,

Но при этом есть плавник,

Плавать может вертикально,

Ну, а хвост стремится вниз!

Правильно морской конек.(слайд 6)Они живут среди водорослей там им удобно прятаться от врагов.Морской конек может плыть верх,вниз,назад сохраняя вертикальное положение.

Молодцы ребята отгадали загадки.

А теперь предлагаю вам немного размяться

Малоподвижная игра «Море волнуется раз»-3 мин

Море волнуется раз,море волнуется 2,море волнуется 3 морская фигура замри.

Д/и «Числовые карточки»-4 мин

Посмотрите ребята на дне нашего моря лежат числовые карточки цифрами вверх.Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел,после чего перевернуть карточки на другую сторону и мы с вами узнаем кто охраняет морские сокровища.Получился осьминог.(слайд7)

Осьминоги живут у самого дна,между камнями в пещерах.Они хищники,питаются рыбками,крабами и др. морскими животными которых он захватывает присосками на щупальцах.У него 8 щупальцев!А знаете почему его так назвали осьминог?Потому что в древние времена раньше цифра восемь называлась осемь,поэтому люди так и прозвали осьминог.У осьминога очень крепкие челюсти,похожие на клюв попугая.Укус ядовит.

Давайте немного поиграем.

Физминутка «Осьминог»- 2 мин.

Ветер дует задувает,волны в стороны качает.

Осьминог на дне сидит и ногами шевелит.

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.

Осьминог на дне сидит и ногами шевелит.

Под водой на глубине,крокодил плывет в воде.

Осьминог на дне сидит и ногами шевелит.

Пальчиковая гимнастика – 1 мин.

Сколько интересного вы услышали,а знаете что услышала я?Послушайте!Давным давно все обитатели моря жили дружно и вместе.Наслаждались морскими просторами чистой прозрачной воды.Морские обитатели могли спокойно добывать себе пищу.А сейчас,люди небрежно относятся к природе,загрязняют реки оря различными отходами,нефтью.Много морских обитателей уже погибло и еще не известно сколько погибнет.Они просят нас о помощи.Ребята,как мы можем им помочь?(не кидать мусор,почистить море,бережно с любовью относится к природе) Правильно!

Нашему осьминогу очень скучно плавать одному по морскому дну,давайте мы ему сделаем друзей.

Мы будем обводить свою лодошку.Мы это уже делали.Скажите что надо делать чтобы правильно обвести ладонь?(отв детей прижать плотно и не двигать по бумаге)Когда обведем ,что делаем дальше?(вырезаем по контуру,поварачивая бумагу) У осьминожек 8 щупальцев,а у нас будет 5,потому что 3 ножки не видны они находятся сзади.Дальше дорисовываем глазки и приклеивам на наше морское дно.

А для того чтобы наши пальчики хорошо работали мы сделаем спец.гимнастику как это делает наш осьминог.

Эта ножка,чтобы кушать

Эта ножка с нею дружит,

Это ножка чтоб играть

Это чтобы рисовать

Ну а эта чтоб нырять от акулы удирать

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать.

Аппликация «Осьминог»- 5 мин

Выполняют задание

Рефлексия – 1 мин.

В: Вам понравилось морское путешествие?Где мы путешествовали?На каком аппарате мы совершали путешествие?Кого мы повстречали на морском дне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по морскому дну.Занятие по обучению грамоте.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группе...

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

Путешествие в Морское царство

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...