Эксперементирование с растениями в ДОУ
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шумилина Наталья Мулагалиевна
•Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
•Кроме того, ребенок приучается к аккуратности,  обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
• Дети испытывают огромный интерес  к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
•Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_eksperementirovanie.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эксперимент – наблюдение за ростом лука. (подготовительная группа) БДОУ г. Омска «Детский сад № 236» Выполнила: Шумилина Н.М.

Слайд 3

Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. Развивать интерес детей к растительному миру. Задачи: С оздать необходимые условия для экспериментирования; В процессе исследования проявлять и направлять деятельность детей; Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру . Материалы и оборудование: 2 луковицы; 2 прозрачные колбочки; Вода. Цели:

Слайд 4

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Актуальность темы.

Слайд 5

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. Выбираем две одинаковые луковицы и помещаем в разные условия. Организация эксперимента – «наблюдение за ростом лука»

Слайд 6

Первый день наблюдения Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые. Вопрос : Что нужно растению для роста? (Вода, тепло и свет) Первую луковицу ставим в колбу. Для нее созданы все условия для роста. Вторую луковицу ставим в колбу. без воды, но в тепле и на свету. 1 марта 2018г.

Слайд 7

В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.

Слайд 8

7 марта 2018г. Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними: 1 - я луковица Воды стало меньше. Появились маленькие корни . 2 – я луковица появился неприятный запах корней нет зеленых листьев нет Седьмой день наблюдения

Слайд 9

1- я луковица листики стали выше корни стали больше воды - меньше Через восемнадцать дней 19 марта 2018г. предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить какие изменения произошли с ними: девятнадцатый день наблюдения 2 – я луковица появился неприятный запах корней нет зеленых листьев нет

Слайд 10

1- я луковица хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные 2 – я луковица Неприятный запах, нет зеленых ростков и нет корней, луковица стала мягкой. Двадцать седьмой день наблюдения Через двадцать семь дней 27 марта 2018 г. видим следующие изменения:

Слайд 11

Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду. Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения. Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание. Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов . Полезность зеленого лука

Слайд 12

Загадки про лук. И зелен, и густ — На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук ) Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) Никого он не огорчает, Но плакать всех заставляет. (лук) Пришёл с грядки, Весь в заплатках, Взглянешь на него, Заплачешь все равно. (лук) Пришла Аня в жёлтом сарафане: Стали Аню раздевать, Сразу плакать и рыдать. (луковица) На каждом есть он огороде, Ведь он любимец у народа! Избавит нас от всех недуг, Чуть-чуть поплачешь. Это... (лук) Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто с него кафтан снимает, Слёзы часто проливает. (лук) На нашей грядке сидит Игнатка , Кафтан Игнатки весь в заплатках. Если ты Игнатку тронешь, То всегда слезу обронишь. (лук) Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук) Под землей сидит не велик В золотой шубке старик (лук) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (лук) Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это - ... (лук)

Слайд 13

Пословицы и поговорки о луке. Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами . Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился. В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы . Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук. «Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком. Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках. Лук во щах – и голод прощай. Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет. Вырастишь лук от семи недуг. Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами). Лук да баня все правят. Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят. Лук с чесноком родные братья. Лук с чесноком родные братья. Ешь лук — чаще зубы будут. Лук добр и в бою, и во щах. Лук от семи недуг. Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки. Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Слайд 14

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода. Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"

Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Эксперементирование в первой младшей группе

Эксперементирование в 1 младшей группе. Простые эксперименты для  детей 2-3 лет. Которые не требуют долгой подготовки и не вызывают трудностей в проведении....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...