Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию Тема « Радость семьи – когда все рядом»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    Продолжать  знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_po_poznaniyu.docx17.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию

    Тема « Радость семьи – когда все рядом»

    (открытое районное мероприятие

     подготовительная группа)

    Цель: Продолжать  знакомит детей с внешним строение , возможностями тела человека.

    Развивать  умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи,

    делать самостоятельные выводы.

    Воспитывать чувство гордости, что ты человек.

    Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

    Ход:

    -Ребята, вы, любите совершать прогулки по улицам нашего города?

    - Люблю по улице гулять!

    Люблю смотреть и наблюдать!

    Иногда проходишь мимо домов и думаешь :«Кто живет в нем?»

    Игра «Угадай по звуку, кто живет в этом доме?»

    (скрипка) - (ответы детей)

                       - А может барабанщик?

                       - Почему?

    (мяуканье кошки)- (ответы детей)

                                     - А у вас дома живет кошка?

                                     - И у меня живет большой кот, и я его очень люблю!

    (молоток + дрель)- А что такое доноситься из окон?

                                      - Да, знакомый это звук!

                                       -Кто может делать ремонт?

                                       -Хорошо делать ремонт, когда столько помощников!

    (оперная певица)- (ответы детей)

                                   - А по голосу можно определить , кто распевается?

                                    - А какие бывают голоса?

                                    -А когда вы поете, какой голос звучит?

    (плач взрослого человека)

    -Вот из этого окна плач!  Что же произошло?

     (дети описывают сюжет в окне)

    - Может вы и правы, и я не вижу ребенка.  

    Что же делать, когда человек пропал?

    - Кто может помочь?

    -А мы можем им помочь?

    -Я так хочу помочь, но мне одной не справится! А вы хотите мне помочь?

    - Мы целая команда!

    Во что он был одет, сколько ему лет- мы знаем?

    -А как же узнать?

    - Мы , когда гуляли по улице, не видели объявление?

    (ищем доску объявления)

    Вот и доска! Может там и наше объявление.

    Сколько объявлений, где же наше?

    (с детьми ищем нужное объявление, зачитываю наше объявление)

    «Пропал мальчик, проживающий в доме №…..»

    -Не могу разобрать ,что за цифра, номер дома какой?

    - Не наш ли это дом?

    - Хорошо искать, когда есть фотография!

    -А по этой мы можем найти?

    -Почему?

    -Фотография размытая, а по описанию мы смоем составить портрет мальчика?

    (читаю объявление)

    «У мальчика короткая стрижка, желтые волосы, голубые глаза, курносый нос, мальчик улыбчивый. Одет в синюю куртку, черные брюки.  Обут в кроссовки синего цвета с красными шнурками, а на подошве рисунок в форме звездочки»

    - Описание мы знаем. Так , что же делать…. Я недавно смотрела фильм про полицейских. Там составляли портрет по описанию и называли фоторобот. Может и нам попробовать?

    - Полицейский участок не близко, пешком долго, как бы побыстрее!?

    (подхожу к  машине)

    - Хорошая идея на машине!

    - На чем поедем , на такси или на полицейской? (дети выбирают)

    -Замечательно!

    (дети собирают машину)

    - Мы готовы ехать!

    (рассматриваем слайды)

    - Ой здание знакомое…..(и т.д)

    -Нам кажется сюда! Никого нет, видимо на задании. Ноутбуки включены, программа работает.

    (беру ноутбук в руки)

    - Из фрагментов по описанию , мы можем составить фоторобот. Справимся? Тогда за дело!

    (присаживаются за стол)

    - Вспомним приметы пропавшего мальчика.

    - Какого цвета волосы у мальчика?

    -А у людей волосы только желтого цвета?

    -А по длине?

    - Кто подскажет, каким цветом глаза у мальчика?

    - А на фрагментах глаза только голубго цвета?

    - А какой нос?

    - Носы у всех людей одинаковые?

    -кто мне напомнит , во что был одет мальчик?

    - А обут во что?

    -У вас получилось?!

    -Теперь мы знаем , кого ищем!

    -Ребята, на ноутбуке еще кнопки есть. Что на них изображено?

    - А для чего нужна шея?

    -Интересно! А если бы не был шеи , могла бы повернуть головой в разные стороны?

    (играем) А у вас получается ребята?

    - Да, все, таки хорошо, что у нас есть шея!

    -А зачем нам локти?

    -Представьте, если б у нас не было локтей. Руки были бы только прямыми.(играем локтями)

    Как здорово, что есть такой замечательный локтевой сустав!

    -А колени, нам помогают?

    - Попробуйте походить на прямых ногах . Удобно? На кого мы похожи?

    - Бегать и ходить нам также помогает стопа. Она прикасается с поверхностью земли и называется ступней или подошвой.

    -Ребята, я же совсем забыла! Какой рисунок на подошве нашего мальчика?

    - Я посмотрю, у меня на подошве есть рисунок? А у вас?

    - Что дальше будем делать?

    - Какая хорошая идея! И я пойду по следам. Снег прошел, отпечаток должен быть хороший.

    Игра «Найди нужный след»

    (следы обрываются возле мяча)

    - Что это на мяче ..пятна какие-то странные. Не далеко здесь лаборатория.

    (мяч ставлю на стол, присаживаюсь)

    -В лаборатории есть замечательный прибор, в котором собраны образцы отпечатков пальцев людей. Как узнать ,один ребенок играл мячом?

    - Надо обследовать все отпечатки. Под специальным микроскопом можно увидеть рисунок этих отпечатков, разные они или нет. (снимаю отпечатки пальцев на мяче). Ну что ж этот отпечаток  я могу поставить. Я готова рассмотреть , а вы?

    -Видно, но не четко, не хватает света.

    (отодвигаю себе стол, ближе к окну, дети находят себе удобное место)

    - Ребята ,а у вас все одинаковые рисунки на отпечатках?

    - Интересно, какой отпечаток у меня? А у вас какой рисунок , хотите узнать?

    - Для того, что бы снять отпечатки пальцев, нужно в баночку с краской опустить палец и оставить отпечаток в баночке с чистым листом.

    (снимаем отпечатки пальцев)

    - Ну что ребята, надо торопиться, скоро вечер, а мы мальчика так и не нашли.

    - А того ли мальчика отпечатки пальцев мы сняли?

    - У меня есть база данных всех отпечатков.

    (проверяю базу данных, дети называют свои фотографии)

    -Какие молодцы! Вы определили , что это именно тот мальчик.

    (встаю) – А где же он может быть?

    -Мячик здесь, где-то должен быть не далеко.

    (дети в зале находят мальчика)

    - Точно, это наш мальчик, как на фото?

    (обращаюсь к мальчику) – Заигрался, папа, мама заждались.

     Ребята, а вы без разрешения уходите из дома?

    - Малыш, не убегай больше и не огорчай родителей.

    Ну что пора возвращаться . Я горжусь вами! У нас все получилось?

    -Если кому- то понадобиться ваша помощь, вы уже знаете что делать?

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

    Конспект в первой младшей группе по познанию...

    Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

    Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...

    Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие на северный полюс» (старшая группа)

    «Путешествие на северный полюс» Цель:        Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.Задачи: 1.     Формировать ...

    Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

    Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур

    Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....

    Познавательное развитие Тема :«Моя семья»

    Цели: Создание социальной ситуации для умения формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать хара...

    Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

    Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...