Конспект занятия «Волшебное молоко»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnoe_moloko.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебное молоко»

Выполнили
воспитатели:
Бадзагуа Л.И

Манько Г. А

Программное содержание.

  • Познакомить с коровой и теленком;
  • Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
  • Продолжать знакомить детей с классификацией молочных продуктов;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал к занятию.

  • Картина «Корова с теленком»;
  • Картинки с молочными продуктами;
  • Чашки с молоком.

Предварительная работа.

  • Беседа о молочных продуктах.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением коровы.

 

Ход занятия.

В группу к детям, которые сидят на стульях, приходит «Веселый молочник» (переодетый воспитатель) и поет песню-загадку:

- Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

- Кони?

- Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

- Козы?

- Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

- Коровы?

- Правильно! Коровы!

Пейте дети молоко,

Будете здоровы!

- Дети, а каких домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют)

- А вы знаете, где живут домашние животные? (ответы детей)

- У меня в сарае тоже живут корова и теленок, вот я их «сфотографировал» и принес вам посмотреть «фотографию».

Воспитатель ставит картину и рассматривает ее с детьми: называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ним.

- Что у коровы на голове?

- Что на ногах?

- Где у коровы вымя? (ответы детей)

Воспитатель просит подойти поближе и показать голову, хвост, ноги, глаза коровы. Так же рассматривают теленка.

- Корова для теленка мама, когда она зовет его, кричит: «Му-у-у-у!»

- Какие звуки издает корова?

- Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? (ответы детей)

- Что корова нам дает?

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

- О каких молочных продуктах вы услышали из стихотворения? (ответы детей)

- Правильно, они дают нам молоко. А из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.

Игра «Пастух и коровы»

Пастух (воспитатель) поет: «Ранним-рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у». «Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

- Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и из ведра водой поят. Корова дает молоко, его пью дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко. Затем обращается к корове:

- Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку – на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливочек ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

«Веселый молочник» сообщает, что он подоил корову и принес ребятам молока, оно уже разлито по чашкам. Воспитатель раздает детям молоко, благодарит корову за угощение.

- А теперь послушайте сказку.

Чтение сказки «Королевская корова»

Жил-был старый король. Страна, которой он управлял, была такая крошечная, что из окна королевской спальни виднелась каменная стена, окружающая соседнее королевство.

У короля была любимая корова – Звездочка. Король приказал позолотить ей копыта и рога, а на шею привязать маленький серебряный колокольчик. Пока король подписывал указы, корова щипала травку под окнами королевского дворца.

Однажды старый король поехал на охоту, простудился и заболел. Придворный лекарь прописал ему пить теплое молоко с медом. А надо вам сказать, что король не любил молоко.

Когда слуга принес ему на подносе стакан кипяченого молока, в котором плавала жирная золотистая пенка, король сделал несколько глотков и недовольно сморщился:

- Фу, какая гадость молоко с пенками! Терпеть не могу молоко! – громким и недовольным голосом сказал он и отставил стакан с молоком подальше.

Окно королевской спальни было открыто настежь, и корова Звездочка услышала слова короля. Она очень обиделась и подумала про себя: «Какой неблагодарный человек наш король! Он, видите ли не любит молоко! А сметану, сыр, творог и масло – он любит? Пойду-ка я лучше жить в соседнее королевство, там, у короля подрастают малыши, уж они-то, наверное, любят молоко».

Она пошла по тропинке и скоро оказалась в соседнем королевстве.

Наутро старый король проснулся и стал поджидать, когда слуга принесет его любимые булочки с маком, но слуга подал ему на завтрак только чай с вареньем.

- Почему ты не принес мои любимые булочки?

- Ваше величество, повар не смог испечь их, потому что на кухне не нашлось ни молока, ни сметаны, ни масла!

- Тогда принеси мне бутерброды с сыром и тарелку творога, - потребовал король. Я голоден!

- Слушаюсь, ваше величество,- ответил старый слуга и опять ушел на кухню.

Его долго не было, а когда он, наконец, появился, то поднос был пустым.

- Ты, кажется, вздумал уморить меня голодом!- рассердился король. – Я ведь просил принести мне бутерброды с сыром и тарелку творога!

- Ваше величество, - робко отозвался слуга, - на кухне нет сыра и творога!

- Куда же все делось? – удивился король.

- Исчезла корова Звездочка, а ведь и сыр, и масло, и сметану, и творог повара готовили из ее молока.

- Корову нужно найти! Обязательно найти! Может быть, ее украли воры? Я приказываю немедленно разыскать мою любимицу Звездочку! – сердито крикнул король. – Сегодня вечером во дворце состоится бал, и я хочу угостить своих гостей сливочным мороженым. Ведь его тоже делают из молока, не так ли?

- Именно так, ваше королевское величество! – ответил слуга и отправился на поиски Звездочки.

Он нашел ее в соседнем королевстве, но упрямая корова вовсе не хотела возвращаться домой.

- Мне и здесь не плохо! – сказала Звездочка. – Я обиделась на короля, и не вернусь к нему.

Когда слуга рассказал обо всем королю, тот недовольно пробурчал:

- Ну что ж! Делать нечего! Придется идти за коровой самому.

Слуга надел на голову короля золотую корону, накинул мантию ему на плечи, и король отправился в соседнее государство за своей коровой.

Когда Звездочка увидела хозяина, она подняла голову и замычала, а король подошел к ней, ласково погладил ее шею, шепнул что-то на ухо, а потом угостил кусочком черного хлеба с солью.

Скоро корова Звездочка, старый король и его слуга вернулись домой. Слуга подоил Звездочку. Вечером король угощал своих гостей вкусным сливочным мороженым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Конспект занятия "Волшебные слова"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия "Волшебный Декупаж"

Знакомство детей подготовительной группы  с историей возникновения техники Декупаж....

Конспект занятия "Волшебный дождь"

Закрепление музыкально-ритмической композиции  "Веселый дождь"...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...