Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Проект « День Победы!» Старшая группа

    Петрова Ирина Анатольевна

    Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект

    Тема:  « День Победы!»

    Старшая группа

            

                                                              Воспитатели: Петрова И.А, Юсупова Р.М.

            

    Тема проекта: «  День Победы!».

    Вид проекта: познавательный

     Актуальность проекта. В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о войне и  героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

    Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: формирование  чувства  верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину и  соотечественников.

    Цель проекта:

    Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

     

    Задачи проекта:

    1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
    2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
    3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
    4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

    Этапы реализации проекта

    1этап 
    1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
    2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.
    3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
    2этап 
    1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.
    2.Привлечение родителей к участию в проекте.
    3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
    3этап 
    1. Организация книжной выставки ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
    2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов
    3. Экскурсия в Краеведческий музей

    Участники проекта:

    • дети старшей  группы;
    • педагоги;
    • родители воспитанников;

    Срок реализации проекта:  апрель – май 2018 года.

    Предполагаемый результат:

    • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
    • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

    Модель реализации проекта

    Образовательная область

    Виды детской деятельности

    Физическое развитие

    Подвижные игры

    «Разведка. » 
    Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
    «Кто первый» 
    Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
    «Меткий стрелок».
    Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.                 «Доставь донесение»                          Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.                                 «Перенеси через болото»                  Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.                

    Социально-коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые игры

    «На границе» 
    «Мы военные разведчики», 
    «Моряки», 
    «Летчики».

    1. Организация экскурсии в Краеведческий музей
    2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов.

    Познавательное развитие

    Дидактические игры

    «Сложи картинку».
    «Воину солдату своё оружие».
    «Чья форма».
    «Что изменилось».
    "Военный транспорт».                     «Узнай по описанию»

    Беседы с использованием  иллюстраций


    «День победы»
    «Что такое героизм?»
    «Ломоносов- город герой»               «Они сражались за Родину»

     
    рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

    Речевое развитие

    Чтение художественной литературой:

    К.Паустовский «Стальное колечко»; С.Георгиевская «Галина мама»; В.Осеева «Андрейка» ;                           Е. Благина «Шинель»; 
    чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
    А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
    Л. Кассиль из книги «Твои защитники».                         Прослушивание аудио записей рассказов и стихов о войне;

    загадывание загадок на военную тематику;

    Художественно – эстетическое развитие

    Музыка

     Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»

    Знакомство с песнями военных лет».(по программе)

    Изобразительная деятельность

    Лепка на тему «Военная техника»; Аппликация на тему                          «Цветы для героев »;                   Рисование «За победу» 

    Работа с родителями

    Оформление книжной выставки «Все о войне»
    Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с Великой Отечественной войной»                                                                                                      Папка-передвижка «9 Мая».

    Привлечение родителей к организации экскурсии в Краеведческий музей.

    Итоги:

    Принимая участие в проекте, дети расширили знания о легендарном прошлом нашей Родины,  о военных профессиях, о родах войск, военной технике; познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Дети узнали о памятных местах родного города и  о земляках-героях.

    Используемая методическая литература:

    Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

    Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Издательство Скрипторий 2003,2014г.

    -Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

    -А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Утренник к празднику "День победы" (старшая группа)

    Утренник к празднику "День победы" для детей старшего дошкольного возраста с песнями играми и беседой о подвигах советских солдат....

    праздник"ДЕНЬ ПОБЕДЫ" старшая группа

    Сценарный план тематического занятия, посвященного празднованию Дню Победы    Музыкальный руководитель:Я. А. Морозова...

    Проект «День Победы» (старшая группа)

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной ...

    Карта проекта " Великий праздник День Победы". Старшая группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

    Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родителиПроект краткосрочн...

    Проект "День Победы" подготовительная группа

    Проект праздника День Победы....