Квест игра «Приключение Марсика»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kosmos.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра

 «Приключение Марсика»

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе .

Задачи: образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи;

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Ход игры:

 Звучит музыка и слышится плач. (появляется Инопланетянин)

Воспитатель: здравствуйте, вы кто?

Инопланетянин - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марсик. Я был в гостях у друга на планете Венера. И когда возвращался к себе домой на Марс, неожиданно налетели сильный ветер, и я сбился с курса. Пришлось приземлиться на вашу планету. Домой я вернуться не могу, потому что растерял  звёздочки –  мои путеводители.  Помогите мне, пожалуйста, собрать все звёздочки.

Воспитатель – Поможем, конечно!

Инопланетянин – Но сделать это будет не просто, вам нужно будет преодолеть множество препятствий, выполнить задания. И как только вы найдёте звёздочки , я смогу вернуться домой на Марс.

Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Марсику  вернуться домой?

Дети – Да!

Воспитатель и дети –А сейчас нам пора на поиски звёздочек. Но с чего мы начнём? Мы даже не знаем куда идти? Может здесь какая-нибудь подсказка есть? Смотрите внимательно! Помогай нам, Марсик!

Дети идут и смотрят по сторонам, видят  воздушный шарик, замечают в шарике записку  лопают, а там  «Карта схема»

Воспитатель – А вот и карта схема, по которой мы сможем найти звёздочки и компас (рассматриваем карту - схему) Ну что, вперёд ребята!

Находят планетарий. Воспитатель предлагает детям переодеться и начать поиски.

1.Планетарий

Находят карточку с заданием.

  1. Сколько планет в солнечной системе? (9) Назови их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, юпитер, плутон)
  2. С какой планеты Марсик. Подойдите к картинке, где нарисован Марс. Чем приметен Марс? (На Марсе самые высокие горы).
  3. На какую планету летал Марсик? На какой планете живет друг Марсика? (Венера). Подойдите к картинке Самая красивая и самая интересная из планет? (Земля, на которой мы живем. Еще ее называют голубой планетой, почему? Много рек, озер, океанов).
  4. Какая по счету от Солнца наша планета? (3)
  5. Какая планета ближе всех  к Солнцу? (Меркурий).
  6. Какую планету называют планетой - гигант? (Юпитер). Подойдите к картинке планета Юпитер. Что за пятно на планете? (самый мощный ураган).
  7. У какой планеты самые яркие кольца? Сколько колец?(Сатурн). Из чего состоит кольцо? (Из камней, льда, космической пыли, их так много, что они сливаются в сплошное кольцо).
  8. Назовите первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин).
  9. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце). Подойдите к солнцу.

Дети отвечают на вопросы. После каждого правильного ответа подходят к названной планете, а за солнцем находят первую звёздочку.

Марсик - « Так это моя звезда-путеводитель».

Воспитатель - Давайте рассмотрим карту! Куда же двигаться дальше ?

2.Центр подготовки космонавтов.

Детей встречает спортивный инструктор.

Дети – Здравствуйте!

Спортивный инструктор приветствует детей, задаёт вопросы и проводит мини тренировку «Подготовка космонавтов».

Все радуются звёздочке и считают, сколько ещё звёздочек надо найти.

Рассматриваем карту, направляемся в центр управления полётами

3. Центр управления полётами.

Детей встречает координатор.

Дети – Здравствуйте!

Координатор - Здравствуйте ребята! Я координатор.Я управляю полётами ракет . Проходите, присаживайтесь!

Воспитатель и дети – Спасибо, Мы ищем звёздочку, которую потерял наш друг Марсик. Вы случайно её не видели?

Координатор – Нет, я не видела звёздочку. Ребята, с космического корабля я приняла тревожный сигнал от жителей планеты Венера. «Не можем вернуться на свою планету, пока не отгадаем загадки, но загадки сложные, мы не справляемся сами. Помогите!»

Координатор – Поможем ребята?

Дети отгадывают загадки.

Координатор – Смотрите ребята, пришло новое сообщение. «Спасибо вы нам очень помогли!»  Вместе с сообщением прилетела звёздочка! Ребята эта звездочка, которую вы ищете?

Дети – Да это наша звёздочка! Спасибо, до свидания!

(Координатор отдаёт звёздочку и прощается)

4. Конструкторское бюро.

Здесь  разрабатываются  новые модели ракет.

Инопланетянин - А я бы мог на этой ракете улететь домой, конечно, только после того как мы найдём все звёздочки-путеводители.

Рассматриваем карту, идём дальше по опознавательным знакам (кометам).

5. физминутка «Винтики»

6. Звездное небо

Дети  рисуют созвездия.

Воспитатель – Ребята, мы выполнили все задания, нашли все  звёздочки. И хотим подарить Марсику карту звездного космоса , чтобы  ты мог быстро добраться до своей планеты, а звезды будут освещать тебе дорогу.

Инопланетянин – Спасибо! Вы такие молодцы, все задания выполнили, нашли звёздочки – путеводители, и построили ракету. Теперь я смогу долететь до своей планеты!

 -  У меня в подарок для вас  есть капсула с марсианскими звездами  и мне хочется вас угостить. Угощайтесь.

Дети благодарят Марсика.

Инопланетянин – А теперь мне пора домой

«Марсо, марсо, марсоход

Отправляюсь я в полёт»

На старт, внимание, зажигание:

(дети помогают считать) 10,9…1. Взлёт!!!

Дети – До свидания Марсик!

Счастливого пути!

Подведение итогов.

1. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/

2. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/

3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/

4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/

5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/

6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/


Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)