"В мире игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данилова Любовь Петровна

Формировать представление  и интерес детей к народным игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_v_mire_igrushek.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим в средней группе

на тему: «В мире  игрушек»

МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»

Энгельсского района Саратовской области

Подготовила

 воспитатель Данилова Л.П.

Тема: «В мире игрушек»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное

Цель: Формирование представлений о разнообразии народных игрушек.

Задачи: 

Образовательные:

Активизировать словарь по теме «Игрушки».

Развивающие:

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, логическое мышление, зрительное внимание, память.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Выделить средства выразительности. Совершенствовать умения различать материал, из которого делают игрушки.

Воспитательные: 

Воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное.

Материал: набор игрушек (народных),  любая весёлая народная музыка; тряпичная кукла; свистульки, игрушки по числу детей.

Предшествующая работа:

Изготовление  детьми  и  родителями  народных  игрушек.

Беседы  с  детьми  на  темы: «Народные  игрушки», « История  игрушек».

                                ХОД  НОД. 

Организационный момент.
Воспитатель.

 Ребята, посмотрите, сколько игрушек в нашей группе. Как вы думаете, было бы нам хорошо без них?
(ответы детей) 
Дети. Было бы скучно, не с чем играть и т.д.

Воспитатель.

         Игрушка – это  забава,  развлечение.  Но  не  только. Игрушка  развивает,

 учит, воспитывает, успокаивает.

Малому  сынку  Ванюшке, коль  заплачет, только  тронь,

Сделала  родня  игрушку, постучат  ей  об  ладонь,

Раздается  грох- грох- грохот. Что  же  там  внутри  гремит?

Это  семя  от  гороха  в  погремушечке  шумит.    ( И. Батый )

В  прежние  времена  не  было  игрушечных  фабрик,  и  игрушки  для  своих  

малышей  делали  мамы  и  папы,  дедушки  и  бабушки  своими  руками. ---Из  каких  же  материалов  делались  эти  игрушки?

Воспитатель.

 Дети, сегодня мы отправляемся в музей « В мире игрушек».  Вы  знаете, как  вести  себя  в  музее?

Дети.

 Экспонаты  нельзя  трогать  руками. Нельзя  шуметь. Надо внимательно  слушать  экскурсовода.

Воспитатель.

 Наш  музей  необычный, а  необычен  он  тем, что  все  экспонаты    ваши  игрушки. Экскурсоводами будем  мы  с  вами  по  очереди – будем  рассказывать о  своих  игрушках.

Итак, сначала  экскурсоводом  буду  я. 

Воспитатель. 

Давным – давно, когда я была еще маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка. Слушайте внимательно:
Загадка
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
(Котенок)
Воспитатель.

Своего котенка я всегда называла ласково. Догадаетесь как?
Дети.

 Котик,  коток,  котеночек и т.д.

Воспитатель.

Расскажите о своей любимой игрушке, о  том,   из  какого  материала , как она выглядит, как с ней можно играть и за что вы ее любите.
Вызывается несколько детей по одному человеку. Каждый рассказывает о своей любимой игрушке. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: дает образец описания с показом игрушки или задает дополнительные вопросы.

ДЕТИ  ПО  ОЧЕРЕДИ  СТАНОВЯТСЯ  ЭКСКУРСОВОДАМИ  И  РАССКАЗЫВАЮТ  О  СВОИХ  ИГРУШКАХ.

Воспитатель.

 Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными.

Воспитатель.

 Игрушки  делали  из  дерева,  глины,  коры, бересты, щепок, соломы, трав, плодов, пряжи, обрезков  материала.

Воспитатель.

Любимыми  образами  игрушек  в  те  времена  были  птицы,  звери, которые  водятся  в  соседнем  лесу, домашние  животные, населяющие

 крестьянский двор, фигурки  людей, занятых  работой.

Изготовление  игрушек  было  занятием  семейным. Делали  их  то  под  

протяжно    распетую  сказку, то  под  задорную  частушку  по  своему

 содержанию  перекликающимися  с  образом  фигурок.

Народные  игрушки – это  игрушки  с  историей. Каждая  из  них  таит  в  себе

 тайну  или  секрет, что  сразу  не  разглядишь, но, узнав, удивишься.

 Например, тряпичные  куклы  изначально служили  оберегом  для  младенца.

Куклу  клали  в  кроватку к  малышу, чтобы  она  забирала  на  себя

 болезни  и  неприятности.

А  главное, за  каждой  игрушкой  стоит  человек – мастер. Умелые, талантливые  руки  мастера  сумели  создать  именно  эту  игрушку.  Она  неповторима! Игрушки делали из различных материалов. Мячик, уточки сделаны из резины, они резиновые.

-Какие они на ощупь?

- Какие они по весу?

Также мы играем игрушками, изготовленными из дерева. Они деревянные.

-Рассмотрите кубики, какие они на ощупь?

Из какого материала сделана матрешка?

- А сейчас давайте вспомним, когда игрушкам «хорошо» (выставляются схемы радость - грусть), а когда плохо?

Физминутка « Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Игра «Большие - маленькие»
Большая кукла - и т.д.

Да, и в нашем музее есть тряпичные куколки, матрешки, глиняные и деревянная свистульки. В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины.  Ребята, давайте поиграем со свистулькой.

Игра «Жмурки со свистулькой»

Воспитатель.  Понравилась вам игра?

Где же мы сегодня были?

Дети: в музее.

Воспитатель.  

Какие  экспонаты вам больше всего понравились?

(Ответы детей).

С чем вы играли в музее?

Дети.

 Со  свистулькой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире игрушек

Значение игры...

Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «В МИРЕ ИГРУШЕК».

ЦЕЛЬ: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам, познакомить с историческими фактами возникновения игрушек. Развивать речевую активно...

"В мире Игрушек"

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи младшего дошкольного возроста...

Авторский проект "В мире игрушек"

Краткосрочный проект для раннего дошкольного возраста...

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «В мире игрушек».

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью занятий мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, при...

Проектная карта «В мире игрушек»

Проектная карта "В мире игрушек"...