Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Вольф Наталья Аркадьевна

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки, негативном влиянии игрушек на детей. Именно поэтому, наш проект направлен на изучение происхождения игрушек, формирование правильного обращения с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_igrushek.docx16.69 КБ
PDF icon prezentatsiya_proekta_v_mire_igrushek.pdf2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102 комбинированного вида Калининского района

города Санкт-Петербург

Адрес организации: Северный проспект, д.65, кор.2

Телефон 533-15-42; 533-84-04

  1. Информационная карта проекта

Полное название проекта: « В мире игрушек»

Авторы проекта: Вольф Наталья Аркадьевна (воспитатель высшей квалификационной категории), Жаргалова Аюна Александровна (учитель-логопед)

Продолжительность проекта: один год

Тип проекта: исследовательски-творческий

Участники проекта: педагоги, учитель-логопед, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема: Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки, негативном влиянии игрушек на детей. Именно поэтому, наш проект направлен на изучение происхождения игрушек, формирование правильного обращения с ней.

Цель: познакомить детей с историей происхождения игрушек, воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых сделаны, частях, из которых они состоят.

2.  Уточнение и расширение словаря по теме.

3. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.

4. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей и тонкой моторики, элементарных математических представлений.

Для педагогов:

1. Формирование навыков правильного использования различных игрушек.

2. Формирование положительной установки детей на участии в совместной деятельности.

3. Формирование знаний о происхождении игрушек, особенностях игрушек разных стран.

4. Воспитание навыков общения в игре.

Для родителей:

1. Информировать родителей о правильном подборе игрушек для детей данного возраста.

2. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

3. Рекомендовать экскурсии в музеи декоративно-прикладного искусства.

4. Привлечь к организации выставки игрушек разных стран.

Форма проведения итогового мероприятия: вечер досуга

Название итогового мероприятия: «Мои любимые игрушки»

Продукты проекта:

Для детей:

  1. Игрушки-самоделки из «Веселых веревочек»
  2. Книжка-самоделка по произведению А. Барто «Игрушки»
  3. Атрибуты к игре-драматизации по произведению К. Чуковского «Телефон»
  4. Выставка «Дымковские игрушки» (роспись по глине)
  5. Коллективная работа «Веселые матрешки»

Для педагогов и родителей:

  1. Схема составления описательного рассказа об игрушке.
  2. Пооперационные карты.
  3. Мини-музей народных игрушек.
  4. Альбомы «Как  появились игрушки»
  5. Костюмы к вечеру досуга.
  6. Выставка игрушек разных стран.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных. На основе программы "Миры детства конструирование возможностей"

Данное занятие нацелено на расширение кругозора детей младшей группы,повышение знаний детей о диких животных....

Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"

Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...

Исследовательско-творческий проект "Я и мой мир игрушек"

В основу проекта положена следующая гипотеза: развитие речевой активности у детей с ОВЗ в процессе разития познавательной активности к игрушкам...

Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"

                                 Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные...

Познавательное развитие. Презентация исследовательско-творческого проекта "В мире часов"

Проект "В мире часов" предназначен для детей средней группы. Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о мире предметов, развитие познавательной мотивации. Цель: формирование...

Детский исследовательско - творческий проект «Театральные профессии»

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотива...

Детский исследовательско - творческий проект на тему: «Удивительный мир птиц»

На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.Почему поют...