Детский исследовательско-творческий проект «Путешествие в мир расчёсок»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Для каждого человека нет более привычного предмета по уходу за волосами, чем расчёска. Расчёска играет важную роль в жизни волос. Она распытывает волосы, выполняет массаж, улучшая питание волос, делая их блестящими крепкими и здоровыми.
Расчёской мы пользуемся ежедневно, но редко задумываемся о том, какая расчёска лучше, из какого материала и какие вообще бывают расчёски. Поможет разобраться в этих вопросах проект «Путешествие в мир расчёсок»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Детский исследовательско-творческий
проект
«Путешествие в мир расчёсок»
Выступала: Ипатьева Соня
Подготовительная группа
Воспитатель: Кашина Е.А.
Кабанск 2022 г.
Тема проекта: «Путешествие в мир расчёсок»
Тип проекта: исследовательско-творческий
Продолжительность: краткосрочный - 3 недели.
Участники: Ипатьева Соня, родители, воспитатель
Актуальность.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение ,разговаривать, писать, читать. Уход за внешним видом дарит человеку прекрасное ощущение чистоты и здоровья.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности ,порядку. В дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность. Легко и правильно их выполнять.
Для каждого человека нет более привычного предмета по уходу за волосами, чем расчёска. Расчёска играет важную роль в жизни волос. Она распытывает волосы, выполняет массаж, улучшая питание волос, делая их блестящими крепкими и здоровыми.
Расчёской мы пользуемся ежедневно, но редко задумываемся о том, какая расчёска лучше, из какого материала и какие вообще бывают расчёски .Поможет разобраться в этих вопросах проект «Путешествие в мир расчёсок»
Гипотеза: Работа по изучению темы проекта «Путешествие в мир расчёсок» будет эффективна, если:
Организовать совместную детско-родительскую поисковую деятельность по данной теме
Повысить педагогическую компетентность родителей
Цель: формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о важности ухода за своим внешнем виде, умении правильно подбирать расчёски и пользоваться ими.
Задачи проекта:
∙познакомить с историей расчёсок, их назначением, материалах, способах ухода за ними.
∙Учить проявлять фантазию и творчество.
∙Пополнить и активизировать словарный запас.
Развивать навыки экспериментальной деятельности.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта
- Воспитывать потребность в соблюдении культурно гигиенических навыках в повседневной жизни детей.
Задачи ребенка:
-Расширить знания детей о важности ухода за своим внешним видом.
- узнать историю происхождения расчёски, её назначении ,материалах ,способах ухода за расчёской.
Задачи для родителей:
-оказывать помощь в организации похода в библиотеку, в музей,
- подобрать материал по теме;
- провести опыт с расчёсками из разного материала (дерево ,пластмасса ,железо).
- поддерживать познавательный интерес ребенка.
Методы и формы работы:
- поиск информации в библиотеке, музее, в сети Интернет, опрос взрослых;
- выполнение эксперимента;
- рассматривание энциклопедий и художественной литературы об расчёсках.
- рассматривание фотоматериалов и иллюстраций, просмотр видеофильмов и слайдов о расчёсках.
Ожидаемые результаты:
В результате проекта «Путешествие в мир расчёсок »
- Повысится уровень освоения культурно-гигиенических навыков(самостоятельно используют расчёску)
-Узнают об истории расчёски, её назначении, материалах, способах ухода за расчёской.
сформируется интерес к экспериментированию
Обогатиться речь, пополнится словарный запас
Этапы работы над проектом.
1 этап.
1 этап – предварительный
Подготовка иллюстративного и дидактического материала
Мониторинг знаний ребенка о расчёске.
Составление плана проекта
Подбор литературы
Подбор материала для создания коллекции: « Наша помощница»
2 этап - основной
Дата | Мероприятие | Работа с родителями | Исполнители | |
Ноябрь | 1 неделя 1 – 6 ноября | Анкетирование «Путешествие в прошлое расчёски» | Анкетирование | Кашина Е.А. Родители |
Подбор материала, составление перспективного плана | иллюстрации, книги, энциклопедии. | Кашина Е.А. родители. | ||
Ноябрь | 2 неделя 7– 13 ноября | Беседа на тему: «Кто без расчёсок причесывается» «История возникновения расчёсок» «Почему расчёска должна быть у каждого своя». Аппликация: «Укрась расчёску для куклы» СР игра: «Парикмахерская» ДИ: «Весёлая стрижка» ДИ: «Угадай на ощупь расчёску» Чтение сказки А.Чер «Сказка про девочку Лохматульку» ОД «Уроки Мойдодыра» | В библиотеку, в музей с. Кабанск, просмотр телепередач, видео мастер-класс «Расчёска для кукол своими руками» | Кашина Е.А., дети. Родители |
Ноябрь | 3 неделя 14-23 ноября | Беседы на темы: «Такие разные расчёски », Рисование: «Необычные расчёски», «Расчёски – великаны» Аппликация «Укрась расчёску» ОД Развитие речи (сочинение сказки детьми) «Жила-была расчёска» Кукольный театр: «Приключения расчёсок» ДИ: «Узнай по описанию» «Живые картинки», «Найди отгадки на мои загадки» | Опыты: 1. «Какой расческой лучше расчесать запутанные волосы » 2. «Какой расческой лучше расчесать кудрявые волосы» 3. «Какие расчёски не электризуют волосы» | Кашина Е.А. Дети родители |
3 этап заключительный | Презентация на тему: «Путешествие в мир расчёсок» - для детей старших групп. Создание коллекции: «Наша помощница» Изготовление расчески для куклы своими руками. | |||
Список используемой литературы:
1.Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни», Москва 2021г.
2.Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников., Москва 2010г.
3 . infourok.ru Соболева Н.В. «История расчёски»
4 .https:// mlridei.com. «История обычных вещей»
5.Давыдова Н.Е., Майер А.А., Богославец Л.Г. «Проектная деятельность». Методическое пособие» 2012г.
6.Веракса Н.Е. , Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...

Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"
Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...

Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"
Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные...

Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»
ТТема нашей разработки достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект
Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...

Детский исследовательско - творческий проект «Театральные профессии»
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотива...
Детский исследовательско - творческий проект на тему: «Удивительный мир птиц»
На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.Почему поют...