Детский исследовательско - творческий проект на тему: «Удивительный мир птиц»
методическая разработка (старшая группа)

На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.

После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.

Почему поют птицы? Почему весной особенно по утрам слышно щебетание птиц? Может быть поют только перелетные птицы? А как же зимующие? Можем ли мы -  люди подражать пению птиц? Вот - вопросы на которые решили ответить наши воспитанники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_ptits.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Детский исследовательско - творческий проект на тему:

 «Удивительный мир птиц»

Участники – детский творческий коллектив:

воспитанники старшей группы МДОУ

 «ЦРР– детский сад № 6»

Руководители проекта:

Малышева Ольга Ивановна –

Музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6»

                                                                Энгельс 2022 г.

Детский исследовательско - творческий проект
на тему «Удивительный мир птиц»

На природе в дали от городского шума, люди часто восхищаются пению птиц.

После прогулки, на которой дети услышали пение птиц, у некоторых детей возник интерес к изучению птиц нашего региона.

Почему поют птицы? Почему весной особенно по утрам слышно щебетание птиц? Может быть поют только перелетные птицы? А как же зимующие? Можем ли мы -  люди подражать пению птиц? Вот - вопросы на которые решили ответить наши воспитанники.

Раздел

Содержание

Название

Удивительный мир птиц.

 Творческий коллектив

Воспитанники старшей группы МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» ЭМР в составе: Курмаевой Камиллы, Повшедной Полины, Муртазиной Варвары, Кулявцевой Юлии, Бондарено Полины, Бурлуцкой Сони, Казаковой Софьи, Ларькина Дениса

 Руководители проекта

Кукурудза Елена Александровна – воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» ЭМР; Малышева Ольга Ивановна – музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» ЭМР.

Цель

- изучить птиц нашего региона, повадки птиц в разное время года, их среду обитания

Задачи

 - изучить литературу с воспитателем и родителями;

- собрать копилку (фотографии птиц, необходимая литература, настольно – печатные игры, записи пения птиц, народные шумовые инструменты – свистульки, трещетки, колокольчики, ложки, дудочки);

- сравнить пение птиц с музыкальными инструментами;

- научиться играть на некоторых шумовых инструментах имитируя пение птиц;

-развивать музыкальный слух детей;

- поделиться с другими детьми своими открытиями.

Гипотеза

 Если научиться распознавать голос птиц на слух, то можно подобрать инструмент, который поможет имитировать пение птиц.

Вид

Детский исследовательско - творческий проект

Продолжи-тельность

Краткосрочный

Сроки реализации

Детский исследовательско творческий проект реализуется в период с 10.03.2022 года по 22.03.2022 года

Принципы реализации

- принцип наглядности;

  • принцип поддержки инициативы детей в различных видах исследований;
  • принцип социально-педагогического партнерства (содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений)

Ожидаемый результат в рамках исследовательского проекта

 - Дети пополнят свои знания по теме «Птицы нашего региона».

- Дети научатся узнавать птиц по пению.

- Дети смогут подобрать необходимые музыкальные инструменты для подражания пению птиц.

  •  Вовлечение родителей в педагогический процесс.
  •  Обогащение словаря детей.
  •  Развитие познавательной активности детей

Перспектива

Создание детьми новых продуктов по результатам познавательно-исследовательской деятельности воспитанников в детских проектах

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ДЕТСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Сроки

Основные направления

1 этап

10 - 12 марта  2022 года

Создание копилки (фотографии птиц, записи пения птиц,)  детские энциклопедии (дети принесли из дома, есть в наличии в детском саду) с информацией о птицах, иллюстрации, загадки, настольно – печатные игры, шумовые инструменты: трещетки, колокольчики, различные свистульки и дудочки.

2 этап

12 - 15 марта 2022 года

Картотека. Дети, изучая литературу уточнили, какие птицы проживают в нашем регионе, рассмотрели их внешний вид на природе и по фото, так же слушали записи пения птиц, посещали городской парк и слушали пение там, составили таблицу исследуемых объектов, отметили их характерные особенности: класс: перелетные – зимующие, цвет, размер, форму, особенность.

3 этап

15 марта 2022 года

Создание модели – дети изготовили шаблоны, рассказывали друг другу опираясь на шаблоны о жизни птиц

Постановка вопроса. Можно или имитировать пение птиц?

4 этап

15 - 20 марта 2022 года

Создание нового продукта. Создание плаката о птицах.  Игра на народных шумовых инструментах - это очень понравилось детям и было принято решение провести народный праздник «Сороки – жаворонки».

5 этап

20 – 22 марта 2022

Презентация. Дети создали плакат с информацией о птицах, рассказали о полученных знаниях младшим детям. Приняли участие в народном празднике «Сороки – Жаворонки», на котором рассказывали своим товарищам из своей группы, детям младшей и старшей группы стихи про птиц, имитировали их пение игрой на шумовых инструментах, выполняли музыкально – ритмические движения, эмитируя движения птиц.

6 этап

22 марта 2022

Постановка новой задачи

Целевая прогулка в лес родителями летом, послушать пение птиц летом.

Список литературы.

1.Энциклопедия необходимых знаний. Издательство: Росмэн.

2.Большая книга загадок. Издательство: Оптима-Пресс.

3. Пернатые друзья. Проф. Пресс.

4. История возникновения народного праздника Сороки-Жаворонки.

5. Энциклопедия ЧУДО-ВСЮДУ. Издательство: Академия развития.

6. http://yandex.ru/clck/jsredir

7. Использование народного фольклора в развитии музыкальных способностей дошкольников. ИЗД-ВО «КОМПОЗИТОР», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...

Детский исследовательски-творческий проект "В мире игрушек"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней жизни. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Сейчас, широко рассматрив...

Детский исследовательский творческий проект "Куда исчезают лужи после дождя"

Исследовательский проект «Куда исчезают лужи после дождя?» Исследователи: воспитанник старшей группы № 4а Цилик ПолинаРуководитель проекта: Воспитатель МБДОУ № 30 Цилик Анна СергеевнаПредм...

Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"

                                 Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные...

Исследовательско - творческий проект "Как зимуют птицы"

Исследовательско - творческий проект "Как зимуют птицы" в подготовительной к школе группе....

Детский исследовательско - творческий проект «Театральные профессии»

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотива...

Исследовательско – творческий проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы».

   В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становитс...